В период с 04.10.2021 по 12.11.2021 года «Контрольно-счетной палатой» проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществленных Муниципальным казенным учреждением «Единая дежурная диспетчерская служба» городского округа – город Волжский Волгоградской области».

По результатам проведенного мероприятия установлено следующее:

1. Учреждением в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 были осуществлены закупки конкурентными способами по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам которых было заключено 13 контрактов, в том числе:

– по результатам 11-ти электронных аукционов в открытой форме – 11 муниципальных  контрактов, из них: 6 аукционов в электронной форме были признаны не состоявшимися, 6 контрактов заключены с единственным поставщиком в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ;

Кроме того, заключено 2 контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со ст.93 Закона №44-ФЗ, а именно:

– п.1 ч.1 ст.93 – 1 муниципальный контракт;

– п.23 ч.1 ст.93 – 1 муниципальный контракт.

Выбранные Заказчиком способы определения поставщика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Так же, на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, Учреждением заключено 47 договоров  с единственным поставщиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей каждый.

2. Согласно представленным к проверке документам, а также данным официального сайта, МКУ «ЕДДС», как Заказчиком, в проверяемом периоде были заключены муниципальные контракты и договора за счет средств городского бюджета первоначально всего на общую сумму 3 818 502,23рублей, в том числе:

13 муниципальных контрактов на общую сумму 2 163 524,82 рублей;

47 договоров (до 600 тысяч рублей каждый) на общую сумму – 1 654 977,41 рублей.

Далее, в ходе исполнения, на основании дополнительных соглашений, по состоянию на 31.12.2020 года, общая сумма заключенных контрактов и договоров уменьшилась на 106 135,89 рублей и составила всего в сумме 3 712 366,34 рублей, в том числе:

сумма по муниципальным контрактам не изменилась, общая сумму по договорам уменьшилась на  106 135,89 рублей и составила 1 548 841,52 рублей.

Кроме того, из плана-графика 2019 года, 24.12.2019 года были заключены 3 муниципальные контракта (коммунальные услуги) с исполнением в 2020 году на общую сумму 154 759,00 рублей. По состоянию на 31.12.2020 сумма контрактов увеличилась на 58 889,38 рублей (по контракту на покупку электрической энергии) и составила всего 213 648,38 рублей.

Согласно данным бюджетной сметы, доведенные лимиты бюджетных обязательств до МКУ «ЕДДС» на осуществление закупок в 2020 году составили всего в сумме 4 043 703,00 рублей, что не превышает утвержденный объем финансового обеспечения на 2020 год.

3. Учреждение, как Заказчик, в анализируемом периоде во исполнение указанных норм осуществил закупки, установив преимущества отдельным категориям поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – субъектам малого предпринимательства. Требование ч.1 ст.30 Закона №44-ФЗ об осуществлении закупок в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок соблюдено.

По результатам проведенных электронных аукционов с участниками, подавшими заявки на участие на условиях привлечения СМП, заключено 9 муниципальных контрактов на общую сумму выполненных работ 1 929 068,15 рублей, что составило 90% совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии с ч.1.1. ст.30 Закона №44-ФЗ.

4. В соответствии с ч.4 ст.30 Закона №44-ФЗ, Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО был опубликован МКУ «ЕДДС» на официальном сайте ЕИС 18.03.2021 года,  сроки размещения отчета соблюдены.

5. План-график МКУ «ЕДДС» на 2020 год (первоначальная версия) был утвержден и размещен на официальном сайте 24.12.2019 года, тогда как, показатели бюджетной росписи по расходам и лимиты бюджетных обязательств на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов доведены до Учреждения уведомлениями и письмом от 28.12.2019 №54/1250-сп.

В нарушение, п.6 ст.16 Закона №44-ФЗ и Положения №1279, первоначальная версия плана-графика МКУ «ЕДДС» на 2020 год была утверждена и размещена в ЕИС ранее даты доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. В нарушение ч.27 ст.34 Закона №44-ФЗ и условий контракта, имеет место случай возврата денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта позже установленного контрактом срока, а именно:

– по контракту от 10.07.2020 № 0129300016720000161, заключенного с ООО «Москанц» возврат в сумме 235,50 рублей произведен по платежному поручению №278776 от 06.08.2020, тогда как акт приема-передачи товара без № от 14.07.2020 года. Согласно п.7.7 вышеуказанного контракта, денежные средства возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту в течение 15 (пятнадцати) дней со дня подписания Сторонами окончательного документа о приемке выполненных работ.

7. Проверкой соответствия заключенных муниципальных контрактов условиям, предусмотренным документациями о закупках, установлено, что в нарушение ст.34 Закона №44-ФЗ имеют место случаи не соответствия, а именно:

–  по контракту от 25.05.2020 №0129300016720000108, заключенному с ООО «Москанц» на поставку мебели для офисов на сумму 88 986,24 рублей, V раздел Проекта контракта «Качество товара и гарантийные обязательства» не соответствует V разделу Контракта;

– по контракту от 22.07.2020 №0129300016720000179, заключенному с ООО «Дилен-Торг» на поставку кронштейна на сумму 5 998,43 рублей, в п.12 Информационной карты электронного аукциона и п.2.4. Проекта контракта, оплата по контракту производится Заказчиком, за фактически поставленный товар, на основании надлежаще оформленного и подписанного Заказчиком акта о приемке товара в течение 30 (тридцати)  дней, тогда как в п.2.4. муниципального контракта – оплата производится в срок до 30 (тридцати) рабочих дней.

8. В нарушение ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ и п.12 Правил №1084 в части соблюдения срока размещения обязательной к размещению информации (5 рабочих дней):

-контракт с ООО «Цифра.ру» заключен 21.05.2020 №0129300016720000123, тогда как информация о заключенном контракте (первичная), размещена на официальном сайте в ЕИС 02.06.2020, т.е. с нарушением срока;

– контракт с ИП Коняева А.Ю. заключен 08.05.2020 №129300016720000000, тогда как информация о заключенном контракте (первичная), размещена на официальном сайте в ЕИС 27.05.2020, т.е. с нарушением срока;

– по контракту, заключенному с ООО «Линк» от 02.03.2020                                        №0129300016720000022 информация об оплате по  п/п от 30.12.2020 №6824 на сумму 42 000,00 рублей размещено на сайте в ЕИС с нарушением срока – Информация об исполнении контакта от 24.02.2021 года.

9. В нарушение ст.101 Закона №44-ФЗ в части осуществления Заказчиком контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта и контроля за привлечением поставщиком к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, к проверке не представлен какой либо нормативный акт, подтверждающий осуществление данного контроля в Учреждении.

«Контрольно-счетная палата» рекомендует МКУ «ЕДДС», как Заказчику, в целях соблюдения законодательства о закупках в части осуществления контроля, разработать соответствующий локальный документ.

Пролистать наверх