В период с 08.07.2021 по 25.08.2021 года «Контрольно-счетной палатой» проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществленных Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2020 год».

1. Комитетом в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 были осуществлены закупки конкурентными способами по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам которых было  заключено 14 контрактов, в том числе:

– по результатам 9-ти электронных аукционов в открытой форме –  9 муниципальных  контрактов, из них 2 аукциона в электронной форме были признаны не состоявшимися, 2 контракта заключены с единственным поставщиком в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ;

Кроме того, заключено 5 контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со ст.93 Закона №44-ФЗ, а именно:

– п.9 ч.1 ст.93 – 4 муниципальных контракта;

– п.29 ч.1 ст.93 – 1 муниципальный контракт.

Выбранные Заказчиком способы определения поставщика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Так же, на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, Комитетом заключено 196 договоров  с единственным поставщиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей каждый (договора и наличный расчет).

2. Комитетом, как Заказчиком, в проверяемом периоде были заключены договора и муниципальные контракты первоначально всего на общую сумму 537 781 600,50 рублей, в том числе: 15 муниципальных контрактов, на общую сумму 484 738 435,23 рублей, в том числе: 106 216 088,38 рублей – за счет средств городского бюджета (в т.ч. 799 272,18 рублей за счет средств муниципального дорожного фонда), 43 523 586,85 рублей – за счет средств областного бюджета, 334 998 760,00 рублей –  за счет средств федерального бюджета и 196 договоров (до 600 тысяч рублей каждый) первоначально на общую сумму – 53 043 165,27 рублей, в том числе:  51 843 165,27 рублей – за счет средств городского бюджета, 1 200 000,00 рублей – за счет средств областного бюджета.

Далее, в ходе исполнения контрактов, на основании дополнительных соглашений и соглашений о расторжении, по состоянию на 31.12.2020 года, цены контрактов были увеличены всего на общую сумму 170 916 379,88 рублей и составили всего в сумме 708 697 980,38 рублей, а именно: общая сумма контрактов составила 655 654 815,11 рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета общая сумма уменьшена на 11 733 666,78 рублей и составила 94 482 421,60 рублей (в т.ч. 597 596,44 рублей за счет средств муниципального дорожного фонда), за счет средств областного бюджета общая сумма уменьшена на 23 262 261,09 рублей и составила  20 261 325,76 рублей, за счет средств федерального бюджета общая сумму увеличена на 205 912 307,75 рублей и составила 540 911 067,75 рублей. 

Общая сумма заключенных договоров (до 600 тысяч рублей каждый) не изменилась и составила всего53 043 165,27 рублей, в том числе:  51 843 165,27 рублей – за счет средств городского бюджета, 1 200 000,00 рублей – за счет средств областного бюджета.

Согласно данным бюджетной сметы, доведенные лимиты бюджетных обязательств до КБиДХ на осуществление закупок в 2020 году составили всего в сумме 709 120 582,35 рублей, что не превышает утвержденный объем финансового обеспечения на 2020 год.

3. Годовой объем закупок Комитета по договорам на сумму, не превышающую  шестисот тысяч рублей каждый, составил 53 043 165,27 рублей или 7,2% совокупного годового объема закупок, нарушений требований вышеуказанных норм законодательства не установлено.

4. По результатам проведенных электронных аукционов с участниками, подавшими заявки на участие на условиях привлечения СМП, заключено 7 муниципальных контрактов на общую сумму выполненных работ 20 083 041,22 рублей и по 2-м контрактам привлечены СМП в размере 15% от суммы каждого контракта всего в сумме 81 136 660,16 рублей, что составило всего в сумме 101 219 701,38 рублей или 15,5% совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии с ч.1.1. ст.30 Закона №44-ФЗ.

5. Годовой отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО опубликован Комитетом на официальном сайте ЕИС 22.03.2021 года,  сроки размещения отчета соблюдены.

6. В нарушение ч.4 ст.30 Закона №44-ФЗ и Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 №238:

– в п.5, 7, 8 раздела 2 Отчета не верно указаны объем и доля закупок, осуществленных у СМП и СОНКО;

– в п.1 раздела 3 Отчета «Информация о заключенных контрактах» отсутствует один уникальный номер реестровой записи из реестра контрактов по контрактам, которые были заключены с СМП и СОНКО и размещены в отчетном 2020 году, а именно: информация о контракте с реестровым №3343512259220000005 (выполнение работ по ремонту внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек и тротуаров в мкр. 8, 9, 11, 12, 19, ООО «Стройинвест-МСК»).

7. В нарушение требований Закона №44-ФЗ член контрактной службы Долгова О.Ю. не имеет соответствующего высшего или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

8. Согласно информации, представленной Комитетом, а также информации, содержащейся в ЕИС, план-график КБиДХ на 2020 год (первоначальная версия) был утвержден и размещен на официальном сайте 21.01.2020 года, с нарушением установленного Положением №1279 срока на 1 день (уведомление УФ от 27.12.2019).  

9. В нарушение ч.2 ст.37, ст.96 Закона №44-ФЗ по контракту от 29.04.2020 №20.3292.1323, заключенному с ИП Багдасарян на сумму 4 481 494,50 рублей, в случае снижения цены на 25%, не соблюдены антидемпинговые меры. 

10. В нарушение ч.7.1 ст.94 Закона №44-ФЗ, положений конкурсных документаций и условий муниципальных контрактов, отсутствуют обеспечения гарантийных обязательств по вышеуказанным контрактам, тогда как, работы Подрядчиками выполнены, акты приняты, подписаны и оплачены Заказчиком.

11. В нарушение ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ и п.12 Правил №1084 имеют место быть случаи размещения на официальном сайте в ЕИС обязательных к размещению документов (актов выполненных работ, платежных поручений, требований о начислении неустоек (штрафов, пеней), сведений о заключенном контракте) с нарушением установленного законодательством срока.

12. В проверяемом периоде имели место быть случаи нарушения Поставщиками условий контрактов в части соблюдения сроков выполнения работ по заключенным муниципальным контрактам и договорам. Проверкой своевременности составления и направления Подрядчикам требований об уплате неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных заключенными контрактами, установлено, что в нарушение ч.6 ст.34 Закона №44-ФЗ Комитетом не своевременно были составлены и направлены претензии по четырем контрактам.

13. В нарушение ч.8 ст.30 Закона №44-ФЗ установлены факты нарушения Заказчиком условий контрактов в части соблюдения сроков оплаты выполненных работ.

14. В нарушение условий контрактов на выполнение работ по ремонту внутриквартальных проездов, дорожек и тротуаров, заключенных от 27.04.2020 №20.3292.1329 с ООО «Эталон», от 29.04.2020 №20.3292.1334 с ООО «Стройинвест-Мск», от 30.04.2020 №20.3292.1344 с ООО «ДангаСтрой», при перевозке на базу МБУ «Комбинат благоустройства» асфальтобетонного гранулята в соответствии со сметной документацией, являющейся приложением к контрактам, и актами выполненных работ, документы, подтверждающие приемку асфальтобетонного гранулята в указанных в актах местах на общую сумму 220 427,45 рублей, к проверке не представлены.

Таким образом, при отсутствии исполнительной документации, Комитетом были оплачены неподтвержденные расходы всего в сумме 220 427,45 рублей.

15. По мнению «Контрольно-счетной палаты», Комитетом допущено искусственное дробление закупок путем заключения контрактов с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 600 000,00 рублей (300 000,00 рублей) по одному договору. Общей целью по вышеуказанным контрактам, заключенным с конкретным Подрядчиком,  является выполнение одних и тех же работ. При этом стоит отметить, что Закона №44-ФЗ не содержит ограничений по количеству  контрактов (при условии соблюдений требования п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ), а также по одноименности закупаемых товаров, работ.

На основании вышеизложенного, Комитету в дальнейшем рекомендуется при заключении договоров учитывать судебную практику и позицию ФАС в этом вопросе.

16. Проверкой соблюдения условий заключенных контрактов установлено, что в нарушение ст.101 Закона №44-ФЗ, Порядка от 26.11.2015 №6-п, п.3.1.34 муниципального контракта от 21.09.2020 №20.1292.1630, Подрядчиком МБУ «Северное» в рамках выполнения работ по вышеуказанному контракту привлечены субподрядчики из числа СМП и СОНКО в объеме большем, чем определено контрактом. Проверкой установлено, что между МБУ «Северное» (Подрядчик) и ООО «Универсал», ООО «АльянсСтройКом», ООО «Аверс» (Субподрядчики) заключены договора от 09.10.2020 №134/2020, от 05.10.2020 №129/2020, от 12.10.2020 №135/2020 соответственно, на общую сумму 207 341 204,80 рублей (94,25% от цены контракта). Контроль со стороны Комитета, как Заказчика, был осуществлен не в должной мере. Отраженные в настоящем заключении нарушения и замечания по факту выполненных Подрядчиками работ, свидетельствуют о ненадлежащем контроле Комитета за исполнения условий муниципальных контрактов.

17. При рассмотрении планирования и осуществления закупок, в ходе проведения аудита закупок установлено, что мероприятия исполняются путем заключения контрактов (договоров), как при проведении конкурентных процедур, так и при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам определения поставщиков путем проведения электронных аукционов экономия в процессе закупки, то есть снижение НМЦК, по муниципальным контрактам составила всего в сумме 10 710 351,02 рублей.

Однако, принимая во внимание недостаточные меры по контролю за исполнением Поставщиками условий контрактов со стороны Комитета, как Заказчика, неэффективности отдельно проведенных закупок, можно сделать вывод о слабой эффективности расходов на закупки в целом.

Пролистать наверх