В период с 12.01.2023 года по 28.02.2023 года «Контрольно-счетной палатой» проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществленных Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области» за 2022 год».

По результатам проведенного мероприятия установлено следующее:

1.Комитетом, как Заказчиком, в проверяемом периоде были заключены договора и муниципальные контракты первоначально всего на общую сумму 1 074 184 441,97 рублей, в том числе: 14 муниципальных контрактов на общую сумму 955 939 171,83 рублей, в том числе: 375 029 304,83 рублей – за счет средств городского бюджета, 110 584 867,00 рублей – за счет средств областного бюджета, 470 325 000,00 рублей –  за счет средств федерального бюджета и 555 договоров (до 600 тысяч рублей каждый) первоначально на общую сумму – 118 245 270,14 рублей, в том числе:  96 794 140,09 рублей – за счет средств городского бюджета, 21 451 130,05 рублей – за счет средств областного бюджета.

Далее, в ходе исполнения, на основании дополнительных соглашений и соглашений о расторжении, по состоянию на 31.12.2022 года цены контрактов и договоров были уменьшены всего на общую сумму 13 649 867,96 рублей и составили всего в сумме 1 060 534 574,01 рублей, а именно:

– общая сумма контрактов уменьшилась на 9 866 310,75 рублей и составила всего 946 072 861,08 рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета общая сумма уменьшена на 150 952,03 рублей и составила 374 878 352,80 рублей, за счет средств областного бюджета общая сумма уменьшена на 14 090 358,72 рублей и составила  96 494 508,28 рублей, за счет средств федерального бюджета общая сумма увеличена на 4 375 000,00 рублей и составила 474 700 000,00 рублей. 

– общая сумма заключенных договоров (до 600 тысяч рублей каждый) уменьшилась на 3 783 557,21 рублей и составила всего 114 461 712,93 рублей, в том числе:  за счет средств городского бюджета общая сумма уменьшена на 3 174 465,13 рублей и составила 93 619 674,96 рублей, за счет средств областного бюджета общая сумма уменьшена на 609 092,08 рублей и составила  20 842 037,97 рублей.

В том числе, Комитетом 28.12.2022 года был заключен муниципальный контракт                №22.1292.3186 с МУП «Волжская автомобильная колонна №1732» на сумму 210 000 000,00 рублей за счет средств городского бюджета с исполнением и финансированием в 2023 году.

Кроме того, Комитетом, как Заказчиком, в 2021 году были заключены 3 контракта с исполнением и финансированием в 2022 году, по состоянию на 31.12.2022 года всего на общую сумму 665 727 831,75 рублей за счет средств областного бюджета.

Согласно данным бюджетной сметы, доведенные лимиты бюджетных обязательств до КБиДХ на осуществление закупок в 2022 году составили всего в сумме 1 518 551 087,77 рублей.

Общая сумма контрактов и договоров с исполнением и финансированием в 2022 году составила всего 1 516 262 405,76 рублей, что не превышает утвержденный и доведенный объем финансового обеспечения на 2022 год.

2.Комитетом в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 были осуществлены закупки конкурентными способами по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам которых было  заключено 14 контрактов, в том числе:

– по результатам 12-ти электронных аукционов в открытой форме –  12 муниципальных  контрактов, из них 6 аукционов в электронной форме были признаны не состоявшимися (подана 1 заявка), 6 контрактов заключены с единственным поставщиком в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ;

– по результатам 2-х открытых конкурсов – 2 муниципальных контракта с заключены с единственным поставщиком в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ (признаны не состоявшимися, подана 1 заявка).

Выбранные Заказчиком способы определения поставщика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Так же, на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, Комитетом заключено 555 договоров  с единственным поставщиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей каждый.

            Годовой объем закупок Комитета по договорам на сумму, не превышающую  шестисот тысяч рублей каждый, составил 114 461 712,93 рублей или 7,5% совокупного годового объема закупок, нарушений требований норм законодательства не установлено.

3. В нарушение требований  Закона №44-ФЗ и Положения №1279, в план – график не были внесены изменения по закупке «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам», с объемом финансового обеспечения на текущий 2022 год в размере 139 630 164,51 рублей (согласно доп. согл. от 26.12.2022 №7).

4.В нарушение ч.1 ст.30 Закона №44-ФЗ требование об осуществлении закупок у СМП в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок Комитетом не соблюдено.

5.Отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг за 2021 год размещен Комитетом на официальном сайте ЕИС 30.01.2023 года, в нарушение требований ч.2 ст.30.1 Закона №44-ФЗ (срок до 01.04.2022). 

6. В нарушение ч.7.1 ст.94 Закона №44-ФЗ, положений конкурсной документации и условий муниципального контракта к проверке не представлено обеспечение гарантийных обязательств на сумму 697 610,31 рублей по контракту, от 01.06.2022 №22.3292.2359, заключенному с ООО «Дангастрой» на сумму 69 412 226,04 рублей, тогда как, работы Подрядчиками выполнены, акты приняты, подписаны и оплачены Заказчиком.

7. В нарушение ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, Правил №60, согласно «Информации об исполнении (о расторжении) контракта», размещенной в ЕИС, установлено нарушение соблюдения сроков информации и документов, необходимых к размещению (актов о приемке выполненных работ, платежных поручений).

8. Проверкой соблюдения условий заключенных муниципальных контрактов установлено, что Комитетом, как Заказчиком, были нарушены сроки перечисления авансовых платежей по контрактам: от 20.04.2022 №22.1292.0663, заключенному с ООО «Рисна», от 26.09.2022 №22.3292.5741, заключенному с ПАО «Ростелеком».

9.В проверяемом периоде имели место быть случаи нарушения Поставщиками условий контрактов в части соблюдения сроков выполнения работ по муниципальным контрактам.

К проверке представлены копии претензий с приложенным расчетом неустойки (пени) всего на общую сумму 1 462 328,96 рублей. На момент проведения проверки, по состоянию на 28.02.2023 года, пени Подрядчиками не оплачены.

10. В нарушение условий п.3.3.14 контрактаот 01.06.2022 №22.3292.2359 с ООО «Дангастрой», при отсутствии исполнительной документации, Комитетом были оплачены неподтвержденные расходы всего в сумме 4 746,21 рублей.

11.Проверкой установлено, что в нарушение ч.13 ст.34 Закона №44-ФЗ, ст.6 Закона    №104-ФЗ, имеют место случаи включения в контракты иных сроков оплаты выполненной работы (ее результатов).

12.По мнению «Контрольно-счетной палаты» Комитетом допущено искусственное дробление закупок путем заключения контрактов с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 600 000,00 рублей по одному договору.

13.Проверкой соблюдения условий заключенных контрактов установлено, что в нарушение ч.2 ст.101 Закона №44-ФЗ, Порядка от 01.10.2021 №51-п и условий контрактов:

– согласно п.3.1.34 муниципального контракта от 17.03.2021 №21.1292.0118, заключенного на сумму 513 446 947,60 рублей (в т.ч. 42 500 884,57 рублей финансирование в 2022 году), Подрядчик МБУ «Северное» в рамках выполнения работ по вышеуказанному контракту обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП в объеме 15% от цены контракта.

Проверкой установлено, что между МБУ «Северное» (Подрядчик) и ООО «ДСК-7» (Субподрядчик) заключен договор от 08.04.2021 №49/2021 на сумму 113 299 219,11 рублей (22,06% от цены контракта), в  большем объеме, чем определено контрактом.

– согласно п.3.5.1 муниципального контракта от 13.04.2022 №22.1292.0650, заключенного на сумму 175 000 000,00 рублей, Подрядчик МБУ «Северное» в рамках выполнения работ по вышеуказанному контракту обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП в размере 25% от цены контракта.

Проверкой установлено, что между МБУ «Северное» (Подрядчик) и Субподрядчиками  ООО «Дорстрой-34», ООО «Стройдорком», ООО «ДСК-7», ООО «Каспийский институт качества», ООО «Волга-Спецмонтаж» заключены договора всего на  общую сумму 140 857 937,34 рублей (80,49% от цены контракта), в  большем объеме, чем определено контрактом.

– согласно п.3.1.34 муниципального контракта от 08.11.2021 №21.1292.2027, заключенного на общую сумму 709 532 254,04 рублей (в т.ч. 617 499 115,43 рублей финансирование в 2022 году), Подрядчик ООО «Т-Транс» в рамках выполнения работ по вышеуказанному контракту обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП в объеме 15% от цены контракта.

Проверкой установлено, что между ООО «Т-Транс» (Подрядчик) и Субподрядчиком  ООО «ВолгоградАвтоДорСтрой» заключен договор на  сумму 695 341 608,98 рублей (98% от цены контракта), при этом, вышеуказанный Субподрядчик не является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией,  в нарушение ч.5, ч.6 ст.30 Закона №44-ФЗ.

В свою очередь, ООО «ВолгоградАвтоДорСтрой» заключил договора подряда с организациями из числа СМП ООО Аверс», ООО «ДСК-7», ООО «Дорстрой-34» и МБУ «Северное» всего на общую сумму 691 793 947,68 рублей.

Буквальное толкование ч.6 ст.30 Закона №44-ФЗ об установлении требования о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, включенная в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта, свидетельствует о том, что данной нормой предусмотрена обязанность передачи контрагентом (Подрядчиком) именно части своих обязательств, предусмотренных контрактом, третьему лицу – субподрядчику, исключительно из числа СМП.

Во всех вышеуказанных случаях контроль со стороны Комитета, как Заказчика, за исполнением Поставщиками условий контрактов был осуществлен не в должной мере.

14.При рассмотрении планирования и осуществления закупок, в ходе проведения аудита закупок установлено, что мероприятия исполняются путем заключения контрактов (договоров), как при проведении конкурентных процедур, так и при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам определения поставщиков путем проведения электронных аукционов экономия в процессе закупки, то есть снижение НМЦК, по муниципальным контрактам составила всего в сумме 8 059 498,58 рублей.

Однако, принимая во внимание недостаточные меры по контролю за исполнением Поставщиками условий контрактов со стороны Комитета, как Заказчика,можно сделать вывод о слабой эффективности расходов на закупки в целом.

Пролистать наверх