В период с 20.01.2020 по 28.02.2020 года «Контрольно-счетной палатой» проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществленных Управлением муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2019 год».

По результатам проведенного мероприятия установлено следующее:

            Управлением в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 были осуществлены закупки конкурентными способами по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам которых было заключено всего 57  контрактов, в том числе:

– по результатам 34-х электронных аукционов в открытой форме  –  34 контракта (в том числе 25 контрактов с единственным поставщиком в соответствии с п.25.1 ч.1 ст.93 Закона     №44-ФЗ).

Кроме того, заключено 23 контракта с единственным поставщиком, в соответствии с:

– п.8 ч.1 ст.93 – 9 контрактов (оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению);

– п.22. ч.1 ст.93 – 12 контрактов  (управление многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);

– п.29 ч.1 ст.93 – 2 контракта (заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии).

Выбранные Заказчиком способы определения поставщика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

            Управлением, как Заказчиком, в проверяемом периоде были заключены договора и муниципальные контракты всего на общую сумму 186 799 529,16 рублей, в том числе: 57 муниципальных контрактов, первоначально на общую сумму 184 847 879,84 рублей, в том числе: 146 543 443,45 рублей – за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ, 20 496 914,76 рублей – за счет средств областного бюджета, 17 807 521,63 рублей – за счет средств городского бюджета и 63 договора (до 300 тысяч рублей каждый) первоначально на общую сумму – 1 951 649,32 рублей за счет средств городского бюджета.

Далее, в ходе исполнения контрактов, на основании дополнительных соглашений и соглашений о расторжении, по состоянию на 31.12.2019 года, цены контрактов были уменьшены всего на общую сумму 489 023,15 рублей и составили всего в сумме 184 358 856,69 рублей, в том числе: 120 008 756,06 рублей – за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ, 41 661 243,15 рублей – за счет средств областного бюджета, 22 688 857,48 рублей – за счет средств городского бюджета; общая сумма заключенных договоров (до 300 тысяч рублей каждый) уменьшилась на 60 626,44 рублей и составила 1 891 022,88 рублей за счет средств городского бюджета.

            План закупок и план-график закупок на 2019 год утверждены и размещены на официальном сайте с соблюдением сроков.

            В 2019 году были опубликованы 43 редакции плана-графика закупок в структурированном виде. Проверкой соблюдения Управлением сроков утверждения и размещения первоначальных версий плана закупок и плана-графика закупок нарушений не установлено.

Проведенным анализом плана-графика установлено, что из 96-ти закупок, предусмотренных последней редакцией плана-графика, 15 позиций были отменены заказчиком, уполномоченным органом, о чем в столбце №31 стоит отметка.

Изменения в план-график вносились в связи с изменением сроков осуществления закупки,  образовавшейся экономией, в связи с приобретением жилых помещений, общая площадь каждого из которых превышает ранее занимаемую площадь аварийного жилищного фонда, и, в связи с возникновением дополнительных расходов на оплату стоимости такого превышения.

Проведенный анализ редакций планов-графиков закупок Управления в структурированном виде показал, что общее число позиций увеличилось с 15 до 96 или в 6 раз, что свидетельствует онедостаточном уровне планирования закупок в Учреждении.

            В нарушение ст.16, 21 Закона №44-ФЗ установлены случаи, когда  НМЦК, указанная в плане – графике не соответствие НМЦК, указанной в извещении о закупке.

            Проверкой соблюдения требований ч.1 ст.30 Закона №44-ФЗ установлено, что в 2019 году УМИ осуществлено закупок у СМП в объеме 4,1% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом настоящей статьи, то есть в меньшем объеме, чем установлено  ч.1 ст.30 Закона №44-ФЗ, что является нарушением действующего законодательства.

Согласно ч.4 ст.30 Закона №44-ФЗ, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО и до 1 апреля года, следующего за отчетным, разместить такой отчет в ЕИС. На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия проверить соблюдение норм, установленных ч.4 ст.30 Закона №44-ФЗ, не представлялось возможным, в связи с не наступлением срока размещения отчета.

Проверкой соблюдения требований, установленных ч.2 ст.72 Закона №44-ФЗ, в части соблюдения Управлением максимального объема закупок путем проведения запроса котировок, нарушений не установлено.

Годовой объем закупок, осуществленный УМИ в 2019 году на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ соответствует установленным требованиям и не превышает 5% СГОЗ.

В нарушение ст.6, ст.9, ст.38 Закона №44-ФЗ и приказа №625н от 10.09.2015, в проверяемом периоде 8 работников контрактной службы не имели высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов и не  соответствовали требованиям Закона №44-ФЗ. Документы, подтверждающие получение ими профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  к проверке не представлены.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проведена визуальная проверка правильности составления локально-сметных расчетов на предмет обоснованности определения начально максимальных цен контрактов по муниципальным контрактам: от 20.09.2019 №32/2019-к на сумму 4 613 861,90 рублей с ООО Группа «Привод» на модернизацию оборудования насосной станции №1«а»; от 02.12.2019 №45/2019-к на сумму 1 160 865,60 рублей с ИП Кузьмин С.С. на реконструкцию тепловой сети по ул. Кирова ТК-3 – ТК-5. Установлено следующее:

– ЛСР №б/н на модернизацию оборудования насосной станции №1а на сумму 4 613 861,90 рублей был визуально проверен «Контрольно-счетной палатой» 14.03.2019 года в рамках проведения экспертизы на внесение изменений в Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 19.12.2018 №14-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Замечания были учтены составителем ЛСР при корректировке сметной документации.

– В ЛСР №02-01-03 на тепломеханические решения на сумму 1 160 865,60 рублей коэффициент, учитывающий затраты на транспортные расходы в размере 3%, примененные к ценам на материалы с обоснованием цены по прайс-листам (п.п.106-111,113,125,128,130,133,137-140 ЛСР) включен в ЛСР неправомерно. В соответствии с п.7.5.5. «Порядка определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области» величина транспортных расходов по доставке материальных ресурсов автомобильным транспортом от поставщиков до приобъектного склада определяется исходя из данных об источниках их получения, наиболее рациональных способов их транспортировки по кратчайшему пути и территориальных сметных цен на перевозки грузов для строительства. В соответствии с п.7.10. «Порядка определения стоимости строительной продукции», сметные цены на перевозки грузов для строительства в текущем уровне цен определяются по сметным ценам на перевозки грузов для строительства, формируемым ГАУ ВО «РЦЦС Волгоградской области» в текущем уровне цен и представленным в бюллетене «Индексы цен в строительстве», книга 1. Таким образом, затраты на транспортировку вышеуказанных материалов определяются путем расчета. В данном случае определить величину превышения сметной стоимости не представляется возможным из-за отсутствия данных по весу материалов и дальности их транспортировки.

            Проверкой установлено, что имеют место случаи, когда работы (услуги), являющиеся предметом контракта, выполнены Подрядчиками в меньшем объеме и количестве, чем предусмотрено условиями контрактов по состоянию на 31.12.2019 года. Управлением, как Заказчиком, работы приняты, оплачены, однако контракты не расторгнуты по соглашению сторон, как предусмотрено ч.8 ст.95 Закона №44-ФЗ и конкурсной документацией.

В ходе проведения проверки Управлением была начата работа по заключению обоюдных соглашений о расторжении контрактов, с цель дальнейшего размещения информации на официальном сайте об их исполнении в связи с расторжением.

В нарушение ст.7, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ и п.12 Правил №1084 на сайте ЕИС в реестре контрактов за 2019 год отсутствовала информация о 9-ти муниципальных контрактах, заключенных 23 и 24 декабря 2019 года с АО «Флагман» на приобретение благоустроенных жилых помещений для целей переселения из аварийных жилых домов всего на общую сумму 82 687 230,00 рублей.  В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия вышеуказанные контракты были размещены Управлением на сайте ЕИС 13.02.2020 года, с нарушением срока.

Проверкой соблюдения требований, установленных ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ и Правилами №1084 в части включения в реестр контрактов необходимых документов и информации установлены нарушения соблюдения 5-ти дневного срока размещения актов выполненных работ и платежных поручений.

Выборочной проверкой правильности установления в контрактах размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, установлено, что в контрактах от 29.04.2019 №13 на сумму 4 600,00 рублей и от 01.08.2019 №27 на сумму 21 300,00 рублей, заключенных с ООО «Проектно-сметное бюро» пункт 6.8. не соответствует требованиям Правил от 30.08.2017 №1042. Кроме того, в п.6.8 контракта от 01.08.2019 №27 указан размер штрафа 460 рублей, что не соответствует 10 процентам цены контракта (21 300,00 рублей).

В проверяемом периоде имели место быть случаи нарушения условий в части соблюдения сроков выполнения работ по муниципальным контрактам. Управление были направлены Подрядчикам претензии о взыскании неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами всего на общую сумму 9  081,88 рублей. В настоящее время пеня не уплачена.

            Проверкой своевременности составления и направления Подрядчикам требований об уплате неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных заключенными контрактами, установлено, что нарушение ч.6 ст.34 Закона №44-ФЗ не были своевременно составлены и направлены претензии по двум контрактам на общую сумму 3 716,18 рублей, Претензии составлены и направлены Управлением в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия. По состоянию на 28.02.2020 года, вышеуказанные штрафы и пени Подрядчиками не оплачены.

            В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проведен визуальный осмотр выполненных работ, сопоставление фактического наличия поставленного товара (в количественном выражении) актам выполненных работ по следующим муниципальным контрактам: от 20.05.2019 №24/2019к с ИП Редковолосов В.В. на выполнение услуг по технической инвентаризации муниципального имущества на сумму 217 377,00 рублей; от 08.11.2019 №43/2019к с ООО «ТД» «КОТ» на выполнение работ по спилу сухих деревьев, вывозу спиленных деревьев и веток, расположенных на территории административного нежилого здания в городе Волжском на сумму 124 313,03 рублей. К проверке представлены: документация о закупках, муниципальные контракты, акты сдачи – приемки выполненных работ, подписанные должностными лицами Подрядчиков и Заказчика и предусмотренные контрактами, согласно которым поставленный товар обладает качеством и ассортиментом, соответствующим требованиям муниципальных контрактов. Согласно актам сдачи – приемки выполненных работ товар поставлен своевременно и соответствует требованиям муниципальных контрактов, Заказчик не имеет никаких претензий к принятому товару.

            По результатам визуального осмотра установлено, что на территории нежилого административного здания по адресу г.Волжский, ул.Карбышева д.58 обнаружены пни спиленных деревьев в количестве, соответствующему количеству спиленных деревьев, указанному в акте выполненных работ, к проверке были представлены фото участка с находящимися на нем сухих деревьев до выполненных работ. Так же к проверке были представлены технические паспорта и технические планы в количестве 21 штуки на бумажном носителе и в электронном виде на диске в соответствии с условием договора. Однако, в акте сдачи-приемки выполненных работ от 18.11.2019 б/н не указаны объемы выполненных работ в количественном выражении, а именно 21 штука.

            Приказом УМИ от 24.02.2020 года внесены изменения в Положение о контрактной службе от 05.04.2019 №326-р в части осуществления Управлением, как Заказчиком, контроля в соответствии с ч.1 ст.101 Закона №44-ФЗ.

По результатам определения поставщиков путем проведения электронных аукционов экономия составила 880 955,08 рублей или 0,5% от НМЦК, что говорит о эффективности и результативности расходов на закупки в целом.  Не большой процент экономии от общей суммы заключенных контрактов при осуществлении Управлением конкурентных закупок путем проведения электронных аукционов объясняется тем, что из 57 заключенных контрактов – 19 контрактов были заключены по результатам электронных аукционов на приобретение благоустроенных жилых помещений в рамках реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, где НМЦК контрактов определялась исходя из размера стоимости одного квадратного метра общей площади предоставляемых гражданам жилых помещений, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно – коммунального хозяйства и установленной комитетом строительства расчетной предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам. По результатам проведенных вышеуказанных электронных аукционов были заключены контракты с единственным поставщиком, так как в каждом случае были поданы единственные заявки, то есть, не было конкурентной борьбы.                                                                           

По результатам экспертно-аналитического мероприятия направлена информация Главе городского округа – город Волжский Волгоградской области, Председателю Волжской городской Думы Волгоградской области, прокурору г.Волжского для рассмотрения и принятия мер.

Пролистать наверх