В период с 24.10.2022 года по 21.11.2022 года «Контрольно-счетной палатой» проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществленных муниципальным казенным учреждением «Административно-хозяйственная служба» городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2021 год».

По результатам проведенного мероприятия установлено следующее:

1.Согласно представленным к проверке документам, а также данным официального сайта, МКУ «АХС», как Заказчиком, в проверяемом периоде были заключены договора и муниципальные контракты всего на общую сумму 46 924 092,81 рублей, в том числе:

160 муниципальных контрактов, первоначально на общую сумму 42 688 753,27 рублей, в том числе: 39 608 480,41 рублей – за счет средств городского бюджета, 1 840 971,71 рублей – за счет средств областного бюджета, 1 239 301,15 рублей –  за счет средств федерального бюджета;

134 договора (до 600 тысяч рублей каждый) первоначально на общую сумму – 3 594 906,97 рублей, в том числе:  3 451 064,13 рублей – за счет средств городского бюджета, 52 774,13 рублей – за счет средств областного бюджета, 91 068,71 рублей –  за счет средств федерального бюджета;

62 договора в соответствии со ст.73 БК РФ (авансовые отчеты, чеки) на общую сумму 640 432,57 рублей за счет средств городского бюджета.

Далее, в ходе исполнения контрактов, на основании дополнительных соглашений и соглашений о расторжении, по состоянию на 31.12.2021 года, общая сумма заключенных контрактов была уменьшена всего на 695 802,67 рублей и составила всего 41 992 950,60 рублей, в том числе: 38 889 194,02 рублей –  за счет средств городского бюджета, 1 835 094,87 рублей – средства областного бюджета, 1 268 661,71 рублей – за счет средств федерального бюджета.

Общая сумма заключенных договоров (до 600 тысяч рублей каждый) уменьшилась на 144 773,52 рублей  за счет средств городского бюджета и составила всего 3 450 133,45  рублей.

Из 160-ти муниципальных контрактов, заключенных в 2021 году, 21 контракт на общую сумму 13 944 539,06 рублей, в том числе: 13 054 723,36 рублей – за счет средств городского бюджета, 359 665,00 рублей – за счет средств областного бюджета, 530 150,70 рублей –  за счет средств федерального бюджета, заключены с исполнением и финансированием в 2022 году. 

Кроме того, в 2020 году были заключены 10 муниципальных контрактов (коммунальные услуги, бензин, связь) на общую сумму 8 281 685,52 рублей, в том числе: 7 423 683,16 рублей – за счет средств городского бюджета, 459 296,00 рублей – за счет средств областного бюджета, 398 706,36 рублей –  за счет средств федерального бюджета, с исполнением и финансированием в 2021 году.

Согласно данным бюджетных смет, доведенные лимиты бюджетных обязательств до МКУ «АХС» на осуществление закупок в 2021 году (за счет всех уровней бюджета) составили всего в сумме 41 741 722,44 рублей, что не превышает утвержденный объем финансового обеспечения на 2021 год (40 420 663,08 рублей – общая сумма заключенных контрактов и договоров с исполнением и финансированием в 2021 году).

Для обеспечения деятельности структурных подразделений Администрации городского округа – город Волжский, финансируемых на основании бюджетной сметы за счет средств субвенций, поступающих из других уровней бюджетов, между Администрацией городского округа – город Волжский и МКУ «АХС» заключено Соглашение от 22.05.2012 №1132 (с изменениями и дополнениями).

На основании вышеуказанного Соглашения в 2021 году городскому округу – город Волжский были предоставлены субвенции всего в общей сумме 3 215 386,00 рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета (ЗАГСы) – 1 227 886,00 рублей, за счет средств областного бюджета (ТАК, Опека, КДН, ОМЖК, ОПРСОГ, КБиДХ) – 1 987 500,00 рублей.

2. В соответствии со ст.24 Закона №44-ФЗ, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков, которыми являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.

Учреждением в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 были осуществлены закупки конкурентными способами по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам которых было  заключено 160 контрактов, в том числе:

– по результатам 145-ти электронных аукционов в открытой форме – 145 муниципальных контрактов, из которых 54 контракта заключены с ЕП в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ (аукцион признан не состоявшимся, подана одна заявка).

Кроме того, заключено 15 контрактов с единственным поставщиком, в соответствии с:

  • п.1 ч.1 ст.93 – 4 контракта;
    • п.8 ч.1 ст.93 –  3 контракта;
    • п.22 ч.1 ст.93 – 4 контракта;
    • п.23 ч.1 ст.93 – 2 контракта;
    • п.29 ч.1 ст.93 – 2 контракта.

Выбранные Заказчиком способы определения поставщика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

3. Согласно ч.1 ст.30 Закона №44-ФЗ, Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок (СГОЗ), рассчитанного с учетом настоящей статьи.

МКУ «АХС», как Заказчик, в анализируемом периоде во исполнение указанных норм осуществил закупки, установив преимущества отдельным категориям поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – субъектам малого предпринимательства.

Требование ч.1 ст.30 Закона №44-ФЗ об осуществлении закупок у СМП и СОНКО в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок соблюдено. В 2021 году Учреждением в ЕИС размещались извещения о проведении закупок путем проведения электронных аукционов и запроса котировок с предоставлением преимущества СМП и СОНКО. По результатам проведенных электронных аукционов, запросов котировок с участниками, подавшими заявки на участие на условиях привлечения СМП, заключено 59 муниципальных контрактов на общую сумму 7 247 347,67 рублей, что составляет 36,7% совокупного годового объема закупок.

Согласно ч.4 ст.30 Закона №44-ФЗ, по итогам года заказчик обязан составить Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО и до 1 апреля года, следующего за отчетным, разместить такой отчет в ЕИС. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с СМП и СОНКО, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНКО.

Проведенным экспертно – аналитическим мероприятием установлено, что отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО размещен МКУ «АХС» в ЕИС своевременно – 21.03.2022 года.

4. Согласно ч.1 ст.34 Закона №44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.

Проверкой установлено, что в извещение о проведении электронного аукциона от 02.09.2021 №0129300016721000220, а так же, в разделе 2 документации об электронном аукционе (п.9, п.32) на выполнение работ по текущему ремонту помещения, предусмотрен размер обеспечения контракта – 5% от НМЦК (148 740,44 рублей), что составляет 7 432,02 рублей.

Учреждением, как Заказчиком, по результатам аукциона, заключен муниципальный контракт от 27.09.2021 №168-АХС с ООО «Биполь» на сумму 134 610,14 рублей. Согласно п. 10.1 вышеуказанного контракта, Поставщик предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере 6 730,51 рублей, что составляет 5% от цены заключенного контракта  (134 610,14 рублей). Кроме того, к проверке представлена банковская гарантия от 20.09.2021 Банка «РЕСО Кредит» АО на сумму 6 730,51 рублей.

Таким образом, муниципальный контракт от 27.09.2021 №168-АХС с ООО «Биполь» на сумму 134 610,14 рублей заключен МКУ «АХС» с нарушением требований ч.1 ст.34 Закона №44-ФЗ и документацией о закупке.

5. МКУ «АХС», как Заказчиком,в заключенные в 2021 году контракты включены обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. 

Проверкой установлено, что в проверяемом периоде имели место быть случаи нарушения Поставщиками условий контрактов в части соблюдения сроков выполнения работ по 10  муниципальным контрактам.

МКУ «АХС» воспользовалось правом требования выплаты неустойки и штрафов, определенных условиями контрактов, Подрядчикам были направлены требования об уплате неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами.

Согласно представленным к проверке платежным поручениям, вышеуказанными Подрядчиками были уплачены денежные средства (неустойка, штраф) всего в сумме 6 790,58 рублей.

            6. В проверяемом периоде в адрес МКУ «АХС», как Заказчика, 25.11.2021 года поступила жалоба ООО «МК «Эксперт-Безопасности» на действия комиссии при проведении аукциона  «Выполнение работ по установке противопожарных дверей» (извещение № 0129300016721000267). Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО «МК «Эксперт-Безопасности» несоответствующей требованиям документации.

Согласно Решению ФАС по Волгоградской области от 01.12.2021 года, жалоба признана необоснованной, оставить без рассмотрения.

7. В ходе проведения настоящего экспертно-аналитического мероприятия, комиссией в составе главного инспектора «Контрольно-счетной палаты» Пыльневой А.Н. и начальника отдела закупок и юридического сопровождения МКУ «АХС» Сошниковой Е.В., проведен визуальный осмотр выполненных работ, сопоставление фактического наличия поставленного товара (в количественном выражении) актам выполненных работ по следующим муниципальным контрактам, заключенным в 2021 году, а именно:

– от 20.10.2021 №64192 заключенного с ООО «Комус» на поставку кресла (кабинет председателя КБиДХ) на сумму 13 324,76 рублей;

– от 03.12.2021 №64608, заключенного с ООО «Комус» на поставку тумбы (приемная Главы города) на сумму 13 260,00 рублей;

– от 28.06.2021 №114-АХС, заключенного с ИП Теряев А.В. на поставку акустической системы (колонки для компьютеров, 10 шт.) на сумму 7 449,30 рублей;

– от 03.09.2021 №156-АХС, заключенного с ИП Забровская Н.А. на поставку стоек для велосипедов (пр.Ленина, 19,21 – 2 шт.) на сумму 78 666,66 рублей.

К проверке представлены: документация о закупке, муниципальные контракты, акты о приемке выполненных работ (товарные накладные), подписанные должностными лицами Подрядчиков и Заказчика и предусмотренные контрактами, согласно которым, поставленный товар обладает качеством и ассортиментом, соответствующим требованиям муниципальных контрактов.

Согласно товарным накладным, товар поставлен своевременно и соответствует требованиям муниципальных контрактов, Заказчик не имеет никаких претензий к принятому товару. По результатам визуального осмотра поставленного товара установлено соответствие фактического количества поставленного товара количеству, указанному в товарных накладных.

Проведенной проверкой целесообразности, необходимости и эффективности закупок установлено, что приобретенные товары в рамках вышеуказанных договоров являются необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности данного учреждения и соответствует своему назначению.

Пролистать наверх