В период с 25.07.2022 года по 26.08.2022 года года «Контрольно-счетной палатой» проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществленных муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Дворец творчества «Русинка» г.Волжского Волгоградской области» за 2021 год».

По результатам проведенного мероприятия установлено следующее:

1. МБУДО «ДТ «Русинка», как Заказчиком, в проверяемом периоде были заключены муниципальные контракты и договора за счет средств городского бюджета и собственных средств, с финансированием и исполнением в 2021 году, первоначально всего на общую сумму 13 377 609,60 рублей, в том числе: 

4 муниципальных контракта на общую сумму 7 283 269,89 рублей, в том числе: 3 079 813,00 рублей за счет средств городского бюджета, 4 203 456,89 рублей за счет собственных средств;

240 договоров (до 600 тысяч рублей каждый) на общую сумму 5 783 583,90 рублей, в том числе: 1 660 164,68 рублей средства городского бюджета, 4 123 419,22 рублей собственные средства;

325 договоров в соответствии со ст.73 БК РФ (авансовые отчеты, чеки) на общую сумму 310 755,81 рублей за счет собственных средств.

Далее, в ходе исполнения, на основании дополнительных соглашений и соглашений о расторжении, по состоянию на 31.12.2021 года, общая сумма заключенных контрактов и договоров уменьшилась  на 1 894 461,50 рублей  и составила всего 11 483 148,10 рублей, в том числе:

сумма 4-х муниципальных контрактов уменьшилась на 1 891 411,84 и составилавсего 5 391 858,05 рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета уменьшилась на 244 767,69 рублей и составила 2 835 045,31 рублей, за счет собственных средств уменьшилась на 1 646 644,15 рублей и составила 2 556 812,74 рублей.

Общая сумма заключенных договоров уменьшилась  на 3 049 ,66 рублей  и составила всего в сумме 5 780 534,24 рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета увеличилась на 127 981,85 рублей и составила 1 788 146,53  рублей, за счет собственных средств уменьшилась на 131 031,51 рублей и составила 3 992 387,71 рублей.

Общая сумма договоров, заключенных в соответствии со ст.73 БК РФ (авансовые отчеты, чеки), не изменилась и составила 310 755,81 рублей за счет собственных средств.

2. По состоянию на 31.12.2021 МБУДО «ДТ «Русинка» были заключены муниципальные контракты и договора на общую сумму 11 483 148,10 рублей (с исполнением и финансированием в 2021 году), что не превышает утвержденный на год объем финансового обеспечения на осуществление закупок (12 507 783,80 рублей в редакции плана ФХД от 30.12.2021).

3. На основании п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ МБУДО «ДТ «Русинка» заключено 89 договоров, на основании п.5 ч.1 ст. 93 Закона №44-ФЗ  заключено 476 договоров с единственным поставщиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей каждый.

Согласно предоставленной Учреждением  справке-расчету и реестру контрактов, годовой объем закупок по договорам, заключенным на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, составлял 2 000 000,00 рублей, по договорам, заключенным на основании п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ составлял 4 091 290,05 рублей. Нарушений требований вышеуказанных норм законодательства при осуществлении Учреждением закупок у единственного поставщика не установлено.  

4.  В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проведена выборочная проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) условиям контрактов (договоров), заключенным МБУДО «ДТ «Русинка» в 2021 году, а именно:

– от 30.01.2021 №01/01 с ИП Николаев А.В. на сумму 90 400,00 рублей на поставку компьютерной техники;

– от 27.05.2021 №47924-БП/КОР с ООО «Офисмаг-Поволжье» на сумму 11 891,88 рублей на поставку кресла офисного;

– от 10.08.2021 №294 с ООО «Каланча» на сумму 18 000,00 рублей (стенды 5 штук);

– от 27.08.2021 №37/08 с ИП Николаев А.В. на сумму 3 000,00 рублей на поставку оборудования (камера, микрофон, коммутатор);

– от 23.11.2021 №50487-БП/КОР с ООО «Офисмаг-Поволжье» на сумму 18 392,82 рублей на поставку кресел офисных.

К проверке представлены: договора, технические задания (спецификации), акты о приемке выполненных работ (товарные накладные), предусмотренные договорами, согласно которым, поставленный товар обладает ассортиментом, соответствующим требованиям договоров, платежные поручения об оплате.

Проверкой соблюдения сроков выполнения работ, оказания услуг, поставки товара Подрядчиками нарушения условий повышеуказанным договорам не установлено.

Приемка товара по количеству и качеству производилась ответственными лицами Учреждения в порядке, установленном вышеуказанными договорами.

По результатам визуального осмотра поставленного товара несоответствия количества и внешнего вида, указанных в спецификации и технических характеристиках, не выявлено. Все оборудование установлено, смонтировано и используется по своему прямому назначению.

Проведенной проверкой целесообразности, необходимости и эффективности закупок установлено, что приобретенные товары в рамках вышеуказанных договоров являются необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности данного учреждения и соответствует своему назначению.

            5.Проверка соблюдения порядка заключения гражданско-правовых договоров, установления в них обязательных условий, проведена в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Выборочным порядком представленных к проверке договоров, заключенных МБУДО «ДТ «Русинка» в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 года, установлено нарушение требований ГК РФ на предмет определения существенных условий и включения их в договор, а именно:

–  в нарушение ст.457 ГК РФ «Срок исполнения обязанности передать товар» в договоре о поставке продукции от 13.05.2021 б/н, заключенном с ИП Трофимова О.А. на сумму 13 269,20 рублей отсутствует срок поставки товара.

Кроме того проверкой установлено, что в представленном договоре оказания услуг от 07.05.2021 №30, заключенном с ИП Постилов Е.П. на сумму 7 472,00 рублей на изготовление баннера с люверсами в количестве 2 штук, отсутствует раздел «Ответственность сторон за нарушение договора».

«Контрольно-счетная палата» рекомендует в будущем включать в договора условие об ответственности за нарушение сторонами основных обязательств, в частности о неустойке, которую стороны должны выплатить за нарушение обязательств по договору.

6. При рассмотрении планирования и осуществления закупок, в ходе проведения аудита закупок установлено, что мероприятия исполнялись путем заключения контрактов (договоров) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), снижение НМЦК по муниципальным контрактам не установлено.

Согласно представленной Учреждением информации установлено, что в проверяемом периоде не имелось случаев нарушения Поставщиками условий контрактов в части соблюдения сроков выполнения работ по муниципальным контрактам и договорам.

Принимая во внимание достаточные меры по контролю за исполнением Поставщиками условий контрактов со стороны Учреждения, как Заказчика, можно сделать вывод об эффективности расходов на закупки в целом.

Пролистать наверх