Информация о результатах проверки полноты и своевременности поступления в городской бюджет доходов, получаемых от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением земельных участков) за 2018 год.

Контрольно-счётной палатой проведено плановое контрольное мероприятие по теме: «Проверка полноты и своевременности поступления в городской бюджет доходов, получаемых от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением земельных участков) за 2018 год». Отчёт о результатах контрольного мероприятия утверждён решением Коллегии Контрольно-счётной палаты городского округа – город Волжский Волгоградской области от 05.02.2020 № 2/2.
В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон № 178-ФЗ), Городским Положением «О порядке приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа — город Волжский Волгоградской области» от 18.02.2013 № 339-ВГД (далее Городское Положение № 339-ВГД), органы местного самоуправления осуществляют полномочия собственника в отношении муниципального имущества в рамках своей компетенции.
В рамках компетенции Волжской городской Думы Волгоградской области в сфере приватизации муниципального имущества в составе Решения Волжской городской Думы от 15.12.2017 № 364-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее Решение № 364-ВГД) утверждена Программа (план) приватизации муниципального имущества на 2018 – 2020 годы, в которую в течение 2018 года вносились изменения.
На структурное подразделение администрации – Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее по тексту – УМИ, Управление) возложены функции по осуществлению полномочий собственника в отношении муниципального имущества и контролю за использованием муниципального имущества. На отдел по распоряжению муниципальным имуществом УМИ непосредственно возложены обязанности по подготовке и продаже имущества.
В соответствии с Решением № 364-ВГД (в ред. от 26.12.2018 № 18-ВГД) Программой приватизации муниципального имущества на 2018 год была предусмотрена приватизация 58 объектов.
Прогноз поступления средств от приватизации муниципального имущества на 2018-2020 года по состоянию на 31.12.2018 года составил в сумме 129 692 700,00 рублей, в том числе планируемый объем доходов от реализации имущества в 2018 году составил 26 619 300,00 рублей или 20,53% от общей суммы планиуремых доходов на 2018-2020 гг.
Кроме того, Программой приватизации на 2018-2020 годы в перечень муниципальных унитарных предприятий, планируемых к приватизации путем преобразования в хозяйственное общество, включено МУП «Дом быта» городского округа – город Волжский Волгоградской области. Согласно постановлению администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 06.06.2018 года № 2978 «Об условиях приватизации унитарного предприятия «Дом быта» городского округа – город Волжский Волгоградский области» МУП «Дом быта» приватизировано путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью со 100% сохранением уставного капитала в собственности городского округа – город Волжский Волгоградской области. 
Из 58-х объектов предлагаемых к реализации по Программе: 52 объекта подлежали продаже на аукционных торгах, 6 объектов в рамках действия Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008 № 159-ФЗ (далее Закон № 159-ФЗ).
Фактически в 2018 году реализовано 35 объектов, из них: на торгах – 29 объектов (аукционы, публичные предложения, без объявления цены) и путем преимущественного права согласно Закону № 159-ФЗ – 6 объектов. 18 объектов выставлялись на аукционы, продажу посредством публичного предложения, без объявления цены, но не были проданы в связи с отсутствием заявок на их приобретение, в связи с участием одного участника, с непринятием предложенных участниками продажи условий о цене, в связи с продолжительностью проведения конкурсных процедур на оценку объектов в соответствие с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 5 объектов на торги не выставлялись (в связи с передачей в оперативное управление муниципальным учреждениям, проведением технической инвентаризации с уточнением площади, не оформленным приемом в муниципальную собственность, включение в Программу объектов 26.12.2018 года).
В 2018 году фактические доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности по Программе составили всего в сумме 27 271 583,74 рубля или 102,4% от плана в размере 26 630 940,00 рублей (в том числе от реализации Программы (плана) приватизации 27 244 931,74 рубля или 102,4% от плана, утвержденного Решением № 364-ВГД (в редакции от 26.12.2018 № 18-ВГД) в размере 26 619 300,00 рублей).
Проверкой выявлены следующие нарушения:
– в нарушение общих требований Закона № 178-ФЗ и Городского положения № 339-ВГД в Программе (плане) приватизации в 2018 году числился объект незавершенного строительства, который не являлся муниципальной собственностью городского округа. В Программе (плане) приватизации на 2019-2021 годы объект не числится.
– нарушения соблюдений покупателями условий договоров купли-продажи: соблюдения сроков государственной регистрации перехода права собственности, при этом штрафы к покупателям применить не удалось, в связи с длительностью получения выписок из ЕГРН из Управления Росреестра по Волгоградской области и не подготовленным объектом к продаже; соблюдения 20-ти дневного срока страхования со дня получения выписок из ЕГРН о государственной регистрации договора (заключенных в рамках Закона №159-ФЗ) заложенного имущества, при этом в делах по заключенным договорам, не содержится информации о дате фактического получения выписок из ЕГРН; соблюдения 10-ти дневного срока предоставления продавцу по истечении отчетного периода справки о наличии и состоянии заложенного имущества по договорам, заключенным в рамках Закона №159-ФЗ. 
– нарушения ведения бухгалтерского учета в части: расхождения данных бухгалтерского учета и данных актов сверок с покупателями; имели место случаи не правильно отраженных сумм по начислениям и оплате по договорам с покупателями по счету 205.41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках»; нарушение п.3 и п. 199 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157 н, в части начисления задолженности по основному долгу и процентам, а также штрафам, пеням, неустойкам по вступившим в силу судебным решениям за 2015-2016 годы.
В ходе проверки вышеуказанные нарушения нормативных актов приняты к сведению.
По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой подготовлены предложения по соблюдению действующего законодательства.

Пролистать наверх