Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования средств субсидий, выделенных из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели МБУ «Комбинат благоустройства» за 2020 год.

Контрольно-счетной палатой городского   округа – город Волжский Волгоградской области проведено плановое контрольное мероприятие  – проверка финансово-хозяйственной деятельности и использования средств субсидий, выделенных из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели МБУ «Комбинат благоустройства» за 2020 год, отчет о результатах которого утвержден решением Коллегии «Контрольно-счетной палаты»  от 14.10.2021 № 5/1.

В соответствии с Уставом МБУ «Комбинат благоустройства» в рамках исполнения муниципального задания на 2020 год осуществляло работы по содержанию закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе; по организации ремонта закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе;  организации озеленения; работы по уборке территорий.

При проверке правильности формирования муниципального задания Учреждению на 2020 год были установлены нарушения в установлении объемных показателей по видам муниципальных работ. При расчете обоснования финансового обеспечения выполнения муниципальных работ КБиДХ необоснованно вносились изменения в значения нормативных затрат по видам работ. 

Согласно отчетам Учреждения о выполнении муниципального задания муниципальные работы выполнены 100%. МБУ «Комбинат благоустройства» за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания в нарушение п. 4.13Устава приняты расходные обязательств отчетного года сверх утвержденных плановых назначений не обеспеченные финансированием:заключены договора текущего (отчетного) года на 80 505 571,63 руб. (42,15%) больше плановых назначений по расходам, принято денежных обязательств на66 955 032,89 руб. (35,1 %) больше плановых назначений по расходам. При этом, кредиторская задолженность МБУ «Комбинат благоустройства» за период 2020 года по принятым денежным обязательствам увеличилась на 41 946 641,20 руб. или на 82,4 %.

При проверке актов выполненных работ МБУ «Комбинат благоустройства» по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог и проездов при выполнении муниципального задания установлено необоснованное включение стоимости работ по погрузке асфальтобетонного лома, образовавшегося при снятии дорожного покрытия методом фрезерования.  Общее превышение стоимости работ составило 25 993,16 руб.

Проверкой правильности и законности расходования средств субсидий на иные цели и капитальные вложения МБУ «Комбинат благоустройства» установлено:

– подрядными организациями было неправомерно предъявлено, а Учреждением, в рамках использования средств субсидий на иные цели принято и оплачено работ на общую сумму 2 149 657,64 руб., в том числе: вследствие нарушений при составлении локальных сметных расчетов и актов выполненных работ на657 824,16 руб.,вследствие отсутствия документов, подтверждающих доставку строительных отходов общим весом в указанные договорной документацией места – 1 491 833,48 руб.; 

– упущенная финансовая выгода от не произведенной реализации металлолома составила в текущих ценах 1 288 140,75 руб.;

– Учреждением не проведена претензионная работа в отношении подрядных организаций ООО «Технологии безопасности» и ООО «Код доступа», нарушивших договорные обязательства по срокам выполнения работ;

– при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог за счет средств СИЦ допущены следующие нарушения: корректировка сметных расчетов не оформлена путем подписания дополнительных соглашений; в актах КС-2, содержащих затраты на утилизацию строительных отходов, отсутствует компенсация платежей за негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренная первоначальной сметной документацией, являющейся приложениям к контрактам;

– при выполнении работ по строительству дороги по ул. Карбышева от ул. 87 Гвардейской до ул. Медведева за счет средств субсидии на осуществление капитальных вложений в сводный сметный расчет без нормативных обоснований включены работы по устройству трех светофорных объектов на общую сумму 25 728 816,00 руб.; подрядной организацией МБУ «Северное» не соблюдены положения Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 №570 в плане выполнения части работ собственными силами; Учреждением необоснованно принято и оплачено дополнительных работ, не учтенных в контрактном сметном расчете, на общую сумму 27 281 367,60 руб.;

– при выполнении работ по благоустройству общественных территорий  контракты на выполнение данных работ заключены Учреждением с подрядными организациями ООО «АС-Групп» и ООО «ЮСК» на общую сумму 116 538 111,69 руб. без проведения конкурентных процедур; в локальные сметные расчеты без нормативных обоснований включены работы по устройству видеонаблюдения и сети Wi-Fi, в результате чего Учреждением необоснованно принято и оплачено работ на общую сумму 6 020 000,00 руб.; общая стоимость подписанных и оплаченных работ по благоустройству общественной территории на пр. Дружбы превышает цену контракта на 50 000,00 руб.

– стоимость проектных работ на выполнение благоустройства общественных территорий определена без нормативных обоснований, в результате чего Учреждением необоснованно принято и оплачено работ на общую сумму 1 552 732,00 руб., из вышеуказанной суммы Учреждением документально не подтверждено выполнение работ по разработке дизайн-проектов на общую сумму 698 422,00 руб.

– Учреждением допущено искусственное дробление закупок путем заключения контрактов и договоров с единственным поставщиком на сумму не более 600 000,00 руб. без проведения торгов.

–  в связи с тем, что в локальных сметных расчетах и актах выполненных работ ООО «АС-Групп», ООО «ЮСК» на благоустройство территорий в нарушение «Порядка определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области», действующего на момент подписания контрактов, частично не конкретизированы применяемые материалы, сумма не подтвержденной стоимости строительных материалов составила 64 495 272,05 руб.

Проверкой правильности расходования средств учреждения на оплату труда были установлены нарушения при установлении тарифных ставок (окладов) рабочих и водителей, превышение предельного значения продолжительности сверхурочной работы в год, отсутствие точного учета продолжительности и начисления повышенной оплаты за сверхурочную работу, в результате чего за 2020 год работникам недоначислено 242 792,02 руб.

Установлено не соблюдение требований Трудового Кодекса РФ по своевременному предоставлению ежегодного оплачиваемого отпуска работникам Учреждения.

Установлены многочисленные нарушения требований по ведению бухгалтерского учета в части учета нефинансовых активов (основных средств и материальных запасов) и финансовых активов (ведения кассовых операций по приему, хранению и сдаче наличных денежных средств, расчетов с подотчетными лицами, по учету бланков строгой отчетности).

По итогам контрольного мероприятия «Контрольно-счетной палатой» подготовлены предложения по соблюдению действующего законодательства.

Пролистать наверх