Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия «Тепловые сети» городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2021 год.

Контрольно-счётной палатой проведено плановое контрольное мероприятие по теме: «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия «Тепловые сети» городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2021 год. Отчёт о результатах контрольного мероприятия утверждён решением Коллегии Контрольно-счётной палаты городского округа – город Волжский Волгоградской области от 03.02.2023 № 1/1.

Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Основным видом деятельности предприятия является обеспечение бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией и горячей водой.

Численность обслуживаемого населения составляет 3 650 человек, количество лицевых счетов 1 808 единиц.

Основные производственные фонды Предприятия представлены зданиями, оборудованием и передаточными устройствами 7 котельных: МК-1, МК-2, МК-3, МК-4, МК-5, МК-7, МК-8, зданиями и сооружениями производственной базы, тепловыми сетями, автопарком и прочим общепроизводственным инвентарем. Износ основных средств, относимых на источники производства тепловой энергии, по состоянию на 31.12.2021 года составил 77,8 %.

Проверкой соответствия осуществляемой практической деятельности утвержденному уставу нарушений не установлено.

МКП «Тепловые сети» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения. В отношении предприятия применяются долгосрочные параметры регулирования деятельности. Государственное регулирование осуществляется с применением метода индексации установленных тарифов, в связи с этим тарифы установлены на пятилетний срок и распространяют свое действие на 2019-2023 годы. Индексация тарифов происходит ежегодно с 1 июля на основании Распоряжения правительства РФ. В соответствии с Законом Волгоградской области № 227-ОД от 28.12.2015 «О льготных тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Волгоградской области в 2016-2023 гг.» при начислении платы за услуги теплоснабжения применяется льготный тариф для населения.

При применении льготных тарифов предусмотрена ежеквартальная субсидия на компенсацию выпадающих доходов из областного бюджета Волгоградской области.

КЖД с МКП «Тепловые сети» заключено Соглашение о предоставлении субсидии ресурсоснабжающей организации на компенсацию (возмещение) выпадающих доходов, возникших в 2021 году, связанных с применением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду, поставляемые населению городского округа – город Волжский № 97 от 18.06.2021 (с изменениями и дополнениями).

В 2021 году Предприятием получено компенсации выпадающих доходов из областного бюджета на сумму 6 319,5 тыс. рублей.

По результатам работы МКП «Тепловые сети» план по выработке тепловой энергии выполнен на 83,2 % от плана. Отпуск тепловой энергии по факту составил 85,6 % от запланированного показателя, в том числе: бюджетным потребителям – 98,2 % от плана, населению – 84,7 %, прочим потребителям – 52,4 % от плана. Потери тепловой энергии в сетях составили 2,33 тыс. Гкал, что на 26,15 % меньше плановых показателей. Отклонение фактически исполненных отраслевых показателей от плановых объясняется уменьшением количества потребителей тепловой энергии в 2021 году в связи с переселением граждан из жилых помещений аварийных многоквартирных домов в поселке Краснооктябрьский.

Себестоимость сложилась на 8 897,0 тыс. рублей меньше утвержденной планом ФХД или на 15,72 % от плана (по виду деятельности выработка, покупка и передача тепловой энергии).

 Убыток от продажи получен по результатам работы за год больше запланированного на 4 289,00 тыс. рублей или на 27,95 % (выработка, покупка и передача теплоэнергии). 

Уменьшение объема выручки от продажи товаров, работ и услуг и себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг привело к тому, что предприятием получен убыток от продаж больше, чем было запланировано в смете и плане ФХД.

Прибыль до налогообложения, согласно предоставленного плана ФХД, планировалась в объеме 2 145,0 тыс. рублей. По результатам работы за год составила 1 424,0 тыс. рублей, т.е. меньше на 721 тыс. рублей или на 33,6 % от запланированной.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода сложилась в размере (-) 830,0 тыс. рублей, что меньше показателя плана ФХД на 348,0 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность по состоянию на 31.12.2021 года составила 7 823 тыс. рублей,

Кредиторская задолженность по состоянию на 31.12.2021 года составила 11 840 тыс. рублей,

Вышеуказанное неиспользуемое движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Предприятием на праве оперативного управления, не приносит экономической выгоды, расходы являются неэффективными и в 2021 году составили 31 785,52 рублей.

  • ухудшает экономическое состояние Предприятия, замедляет оборачиваемость оборотных средств, требует дополнительных затрат на их хранение. На отчётные даты сумма таких запасов составляла:

на 01.01.2021 года – 541 899,97 рублей или 29% стоимости всех запасов;

на 01.01.2022 года –135 119,24 рублей или 8% стоимости всех запасов.

– установлены случаи выдачи наличных денег под отчет на расходы, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности, без распорядительного документа либо письменного заявления подотчетного лица;

– проверке не предоставлен распорядительной документ руководителя предприятия, устанавливающий срок, в который подотчетное лицо обязано предоставить главному бухгалтеру авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами; срок, в который осуществляется проверка авансового отчета и утверждение его руководителем, окончательный расчет по авансовому отчету;

– к проверке не представлен утвержденный приказом руководителя список сотрудников, которым оплачивается разъездной характер работы.

Кроме того, при проверке Предприятия Контрольно-счётной палатой установлены нарушения нормативных актов: – по бухгалтерскому учёту; – по порядку использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; – по учёту объектов основных средств, товарно-материальных ценностей; – по учету и списанию ГСМ; – формированию регистров бухгалтерского учета и первичных учетных документов.

Часть выявленных нарушений устранена в ходе контрольного мероприятия.

По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой подготовлены предложения по соблюдению действующего законодательства.

Пролистать наверх