Информация по результатам рассмотрения подготовленного «Контрольно-счетной палатой городского округа – город Волжский Волгоградской области» заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2020 год. (утверждено Решением Коллегии «Контрольно-счетной палаты» №3/4 от 30.04.2021)

  1. В рамках подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2020 год «Контрольно-счетной палатой» проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 13 главных распорядителей (администраторов) средств бюджета городского округа из них: по 10 – с выходом к главному распорядителю (выездные) и 3 камеральные проверки. По результатам проведенных Палатой проверок оформлены 15 актов (включая 2 акта отдельных вопросов) на основании которых подготовлено настоящее заключение.
  2. В ходе внешней проверки годовой отчетности ГРБС «Контрольно-счетной палатой» установлены следующие нарушения:

            – полноты заполнения и предоставления форм бюджетной отчетности;

            – при установлении и исполнении обязательств муниципальными учреждениями;

– правомерности изменения объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

            – полноты отражения в бухгалтерском учете и отчетности фактов хозяйственной жизни;

            – нарушения законодательства по проведению внутреннего финансового аудита;

– нарушения действующего законодательства по проведению инвентаризации активов и обязательств;

– не подтверждена задолженность в полном объеме актами сверки расчётов с дебиторами и кредиторами;

– расхождение сумм задолженности по актам сверок с суммами по инвентаризационным описям;

– нарушения при проверке строительно-монтажных и ремонтных работ.

В ходе проведения внешней проверки были выявлены факты нарушения бюджетного законодательства, которые могут содержать признаки составов административных правонарушений.

3. Исполнение бюджета городского округа осуществляется на основе сводной бюджетной росписи в соответствии со ст. 217 БК РФ, Решением № 10-ВГД, «Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа – город Волжский), утверждённым приказом Управления финансов от 18.12.2018 № 107 с изменениями, приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (ред. от 29.09.2020) «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» и приказом Управления финансов от 30.12.2019 № 84 (с изменениями) «Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету городского округа – город Волжский Волгоградской области».

II. Доходы

  1. В 2020 году всего поступило доходов в городской бюджет 6 310 476,9 тыс. рублей при плане 6 255 396,0 тыс. рублей, выполнение составило 100,9%. По сравнению с 2019 годом доходов в 2020 году поступило больше на 251 978,8 тыс. рублей или на 4,2% (исполнение в 2019 году – 6 058 498,2тыс. рублей или 97,3% при плане 6 228 617,5тыс. рублей).

В том числе:

– по налоговым доходам выполнение составило 1 956 176,2 тыс. рублей при плане 1 881 168,6 тыс. рублей или 104%. Поступления 2020 года больше, чем в 2019 году на 242 990,2 тыс. рублей (на 14,18%);

– по неналоговым доходам выполнение составило 367 188,2 тыс. рублей при плане 319 281,7 тыс. рублей или 115%, что меньше уровня исполнения в 2019 году на 17,4% или на 77 302,4 тыс. рублей;

– по безвозмездным поступлениям выполнение составило 3 987 112,5 тыс. рублей при плане 4 054 945,7 тыс. рублей или 98,3%. По сравнению с 2019 годом поступило больше на 86 290,9 тыс. рублей, или на 2,21%.

Плановые назначения по доходам в отчете об исполнении бюджета городского округа – город Волжский за 2020 год соответствуют назначениям, утвержденным от 13.12.2019 № 75-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

  • Основными причинами низкого исполнения плановых назначений по доходам на 2020 год явились:

– снижение объема товарооборота сельскохозяйственной продукции (по ЕСХН);

– снижение количества налогоплательщиков и количества выданных патентов (по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения);

– перерасчётом начислений по постановлению Конституционного Суда РФ от 15.02.2019 №10-П (по налогу на имущество физических лиц);

– предоставление мер экономической поддержки в связи с распространением новой коронавирусной инфекции по некоторым видам налоговых и неналоговых доходов;

– перерасчет арендной платы по судебным решениям об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости;

– уменьшение количества заключенных договоров аренды муниципального имущества; несвоевременное внесение арендаторами арендной платы;

– низкий спрос на продаваемое имущество, низкая покупательная способность населения, а также ухудшение экономической ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (пандемия);

– поступление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенными соглашениями, заявками на получение, направленными главным распорядителям средств областного бюджета и фактическое выполнение работ.

Наблюдается увеличение роста задолженности ЕСХН, по арендной плате за земельные участки, госсобственность на которые не разграничена, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений, по прочим поступлениям от использования имущества, по доходам от оказания платных услуг, по поступлениям от штрафов, санкций, возмещения ущерба.

III. Расходы

  1. Расходная часть бюджета города согласно отчету об исполнении бюджета, представленного Управлением финансов, исполнена в сумме 6 252 004,3 тыс. рублей или на 96,9% к утвержденным бюджетным назначениям в сумме 6 453 461,6 тыс. рублей.
  2. Лимиты бюджетных обязательств на 2020 год доведены Управлением финансов до ГРБС в сумме 6 425 508,8 тыс. рублей или в меньшем объеме, чем утвержденные бюджетные назначения на 27 952,8 тыс. рублей или на 3,1%.
  3. Плановые назначения по расходам бюджета городского округа, согласно представленному отчету в сумме 6 453 461,6 тыс. рублей не соответствуют плановым назначениям по расходам бюджета, утвержденным Решением от 13.12.2019 № 75-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в ред. от 24.12.2020 № 120-ВГД) в сумме 6 405 396,0 т тыс. рублей.

4. Основными причинами отклонений исполнения расходов бюджета от плановых бюджетных назначений в 2020 году явились:

– отсутствие финансирования, что повлекло за собой образование кредиторской задолженности;

– оплата по фактически произведенным расходам;

– нарушение сроков исполнения муниципальных контрактов, нарушения условий контракта организацией, несвоевременное представление актов выполненных работ контрагентами;

– сокращение объема муниципальной работы;

– заявительный характер мероприятий;

– экономия средств;

– отсутствие потребности;

– введение ограничительных мер в целях не распространения коронавирусной инфекции.

5. Бюджетные ассигнования на 2020 год на содержание аппаратов ГРБС утверждены в сумме 379 824,8 тыс. рублей, в том числе: по средствам городского бюджета в сумме 338 540,4 тыс. рублей, по средствам областного бюджета – 23 453,8 тыс. рублей, по средствам федерального бюджета – 17 830,6 тыс. рублей.

Исполненные расходы за 2020 год на содержание аппарата ГРБС в размере 362 995,1 тыс. рублей составляют 5,8% от общего объема исполненных расходов по муниципальному образованию в сумме 6 252 004,3 тыс. рублей.

Исполнение через финансовые органы составило в сумме 362 995,1тыс. рублей или на 95,6%, в том числе: по средствам городского бюджета в сумме 323 745,2 тыс. рублей или на 95,6%, по средствам областного бюджета – 23 453,5 тыс. рублей или на 99,9% и средствам федерального бюджета – 15 796,4 тыс. рублей или на 88,6%.

Расходы на содержание аппаратов ГРБС не превышают, установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 27.01.2020 № 16-п нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа – город Волжский на 2020 год.

6. В бюджете городского округа – город Волжский на 2020 год заложено финансирование 20 ведомственных целевых и муниципальных программ. Из них: 4 ведомственных и 16 муниципальных программ.

Расходы за счет средств бюджета осуществлялись по 20 программам.

Средний процент исполнения по всем Программам составляет 97,7% или 5 396 847,67 тыс. рублей (к утвержденным ассигнованиям согласно отчетам структурных подразделений администрации городского округа), при плане 5 485 506,08 тыс. рублей, который больше на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Утвержденные бюджетной росписью назначения в размере 5 525 041,07 тыс. рублей согласно Отчету об исполнении (ф. № 0503127) по ГРБС и данным из представленного Администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области годового отчета об исполнении бюджета не соответствуют бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением № 75-ВГД (с последними изменениями) и в размере 5 485 506,08 тыс. рублей.

Кроме того, в нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ, п.4.6, п.4.10 Постановления администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 17.07.2018 № 3653 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ» (в ред. от 18.12.2020) утвержденные бюджетные назначения, согласно отчету о ходе реализации МП «Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья» за 2020 год не соответствуют бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением № 75-ВГД на 304,03 тыс. рублей (план по Программе – 2 327,7 тыс. рублей, по Решению № 75-ВГД – 2 631,73 тыс. рублей).

7. По состоянию на 01.01.2021 года составила 19 505,7 тыс. рублей, в том числе по типам средств: по средствам городского бюджета в сумме 17 792,8 тыс. рублей, по областным средствам в сумме 1 712,9 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по сравнению с 2019 годом (196 332,0 тыс. рублей) уменьшилась на 176 826,3 тыс. рублейили в 10 раз.

8. Дебиторская задолженность по бюджетной отчетности ГРБС по состоянию на 01.01.2021 года составила 1 314 848,5 тыс. рублей, в том числе по типам средств: по городским средствам в сумме 1 116 411,0 тыс. рублей, по средствам областного бюджета в сумме 115 579,1 тыс. рублей и по федеральным средствам в сумме 82 858,4 тыс. рублей. Дебиторская задолженность по сравнению с 2019 годом (1 504 634,9 тыс. рублей) уменьшилась на 189 786,4 тыс. рублей или на 12,6%.

В ходе проверки достоверности кредиторской и дебиторской задолженности ГРБС и подведомственными учреждениями ГРБС установлено следующее: не всеми подведомственными учреждениями главных распорядителей бюджетных средств и самих ГРБС представлены акты сверки взаимных расчетов с поставщиками и подрядчиками по выполненным работам и оказанным услугам, кроме того, имеются расхождения задолженности по инвентаризационным описям и актам сверок, в результате чего соответствие учетных и фактических данных (наличие, состояние и оценка обязательств) не подтверждено, достоверность данных бюджетного учета не обеспечена.

На основании изложенных выводов «Контрольно-счетная палата» рекомендует:

Волжской городской Думе:

Рассмотреть отчет об исполнении бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2020 год.

Администрации городского округа и структурным подразделениям:

1. В целях повышения качества предоставляемой бюджетной отчетности, эффективности расходования средств городского бюджета и недопущения нарушения бюджетного законодательства, главным распорядителям (администраторам) необходимо:

– принять меры по устранению выявленных в ходе внешней проверки нарушений и замечаний путем внесения соответствующих изменений в бухгалтерский учет и отчетность;

– обеспечить предоставление отчетности за 2021 год в полном объеме в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкций № 191н и № 33н, федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, Инструкций по утверждению плана счетов бухгалтерского учета и его применению, указаний по применению бюджетной классификации, обращая внимание на информативность отчетных форм;

– ГРБС и получателям бюджетных средств осуществлять исполнение бюджета в соответствии с требованиями БК РФ.

2. Администрации городского округа: проводить работу по уменьшению задолженности по доходам бюджета городского округа – город Волжский.

3. В 2021 году при внесении изменений в Решение о бюджете обеспечивать соответствие плановых назначений в данном нормативном акте и в бюджетной росписи.

4. Обеспечивать в 2021 году пропорциональное исполнение бюджета городского округа по разделам и подразделам бюджетной классификации, как по главным распорядителям, так и по получателям бюджетных средств.

5. Принимать меры по обеспечению своевременной подготовки документов по расходованию бюджетных средств, проведению муниципальных заказов, а также своевременному заключению муниципальных контрактов с соблюдением требований, установленных действующим законодательством по закупкам.

6. Принять меры по приведению в соответствие плановых назначений, утвержденных в муниципальных, ведомственных программах, и в бюджетной росписи.

7. В целях недопущения нарушений принципов эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных главой 5 БК РФ, координаторам муниципальных целевых программ необходимо:

– планировать программные назначения с учетом реальных возможностей бюджета в финансировании программных мероприятий;

– обеспечить выполнение в полном объеме показателей результативности выполнения мероприятий и целевых индикаторов.

8. ГРБС и подведомственным учреждениям своевременно и в полном объеме проводить комплекс мероприятий по учету активов и обязательств в соответствии с действующим законодательством и на основании совершенных сделок (инвентаризация, постановка на учет и др.).

9. Проводить мероприятия по внутреннему финансовому аудиту в соответствии с действующим законодательством и разработанными и утвержденными регламентами ГРБС.

10. Обеспечить в 2021 году по всем главным распорядителям бюджетных средств погашение кредиторской задолженности за 2020 год в полном объеме.

11. Кроме того, при подготовке сметной документации и приеме работ, выполненных за счет бюджетных средств, ГРБС необходимо:

– усилить контроль составления сметной документации, не требующей обязательной проверки на достоверность; соответствия актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2 сметной документации, а также приема работ, выполненных подрядными организациями;

– для предотвращения нежелательных последствий в ходе эксплуатации здания детского сада на ул. Иртышской,16 Управлению капитального строительства рекомендуется провести мероприятия по определению степени опасности для здоровья окружающих данного грибкового налета, с привлечением профильных специалистов санитарно-эпидемиологической службы и последующим получением специализированного заключения по методике устранения вышеуказанных загрязнений поверхности;

– проверить исполнение контракта на строительство детского сада на ул. Иртышской,16 на предмет требований Постановления № 570;

– согласно выводам, отраженным в актах внешней проверки годовой бюджетной отчетности (по УК и УКС) и в настоящем заключении, в части установленного превышения стоимости работ в результате нарушений при составлении ЛСР, ГРБС принять меры к возврату излишне оплаченных подрядным организациям сумм по выполненным работам;

– взыскать с подрядных организаций неустойку в общем размере за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Направить Представление Управлению капитального строительства для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Направить Представление Управлению культуры для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Направить настоящее заключение:

– в Волжскую городскую Думу Волгоградской области;

– главе городского округа – город Волжский Волгоградской области;

– Управление финансов;

– в Прокуратуру города Волжского.

Пролистать наверх