Информация по результатам рассмотрения подготовленного «Контрольно-счетной палатой городского округа – город Волжский Волгоградской области» заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2021 год.

  1. В рамках подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2021 год «Контрольно-счетной палатой» проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 13 главных распорядителей (администраторов) средств бюджета городского округа из них: по 9 – с выходом к главному распорядителю (выездные) и 4 камеральные проверки. По результатам проведенных Палатой проверок оформлены 14 актов (включая 1 акт отдельных вопросов) на основании которых подготовлено настоящее заключение.
  2. В ходе внешней проверки годовой отчетности ГРБС «Контрольно-счетной палатой» установлены следующие нарушения:

            – полноты заполнения и предоставления форм бюджетной отчетности;

– несоответствие данных бухгалтерского (бюджетного) учета и показателей отчетных бухгалтерских форм;

            – при установлении и исполнении обязательств муниципальными учреждениями;

– нарушения действующего законодательства по проведению инвентаризации активов и обязательств;

– не подтверждена задолженность в полном объеме актами сверки расчётов с дебиторами и кредиторами;

– в учёте кредиторской задолженности не в полном объёме проведена инвентаризация расчётных обязательств, в результате соответствие фактических данных не соответствуют  регистрам бухгалтерского учета;

– расхождение сумм задолженности по актам сверок с суммами по инвентаризационным описям;

– нарушения действующего законодательства по соблюдению порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

– нарушения при проверке строительно-монтажных и ремонтных работ.

Внешними проверками выявлены 23 нарушения на сумму 105 761,4 тыс. рублей, в том числе:

– 2 нарушения в области учета и отчетности на сумму 204,6 тыс. рублей;

– 18 нарушений, относящихся к группе прочих (в том числе: нарушения полноты заполнения и предоставления форм бюджетной отчетности, нарушение требований действующего законодательства при установлении и исполнении обязательств муниципальными учреждениями, нарушения при проведении инвентаризации активов и обязательств, нарушение при исполнении мероприятий в рамках целевых программ) на сумму 105 528,8 тыс. рублей;

– 3 нарушения при проведении строительно-монтажных работ на сумму 28,0 тыс. рублей.

В ходе проведения внешней проверки были выявлены факты нарушения бюджетного законодательства, которые могут содержать признаки составов административных правонарушений.

3. Исполнение бюджета городского округа осуществляется на основе сводной бюджетной росписи в соответствии со ст. 217 БК РФ, Решением № 10-ВГД, «Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа – город Волжский), утверждённым приказом Управления финансов от 18.12.2018 № 107 (далее по тексту – Порядок) с изменениями, приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 24.09.2021) «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» и приказом Управления финансов от 30.12.2019 № 84 (с изменениями) «Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету городского округа – город Волжский Волгоградской области».

II. Доходы

  1. В 2021 году всего поступило доходов в городской бюджет 6 516 151,7 тыс. рублей при плане 6 537 209,7 тыс. рублей, выполнение составило 99,7%. По сравнению с 2020 годом доходов в 2021 году поступило больше на 205 674,8 тыс. рублей или на 3,3% (исполнение в 2020 году – 6 310 476,9 тыс. рублей или 100,9% при плане 6 255 396,0 тыс. рублей).

В том числе:

– по налоговым доходам выполнение составило 1 735 759,5 тыс. рублей при плане 1 773 075,4 тыс. рублей или 97,9%. Поступления 2021 года меньше, чем в 2020 году на 220 416,7 тыс. рублей (на 11,3%);

– по неналоговым доходам выполнение составило 345 611,4 тыс. рублей при плане 318 734,1 тыс. рублей или 108,4%, что меньше уровня исполнения в 2020 году на 5,9% или на 21 576,7 тыс. рублей;

– по безвозмездным поступлениям выполнение составило 4 434 780,7 тыс. рублей при плане 4 445 400,2 тыс. рублей или 99,8%. По сравнению с 2020 годом поступило больше на 447 668,2 тыс. рублей, или на 11,2%.

Плановые назначения по доходам в отчете об исполнении бюджета городского округа – город Волжский за 2021 год соответствуют назначениям, утвержденным от 24.12.2020 № 121-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

  • Основными причинами не полного исполнения плановых назначений по доходам на 2021 год явились:

– образование задолженности по отдельным налогоплательщикам и снижение разовых поступлений (по НДФЛ);

– снятием с учета налогоплательщиков в 2021 году (по ЕСХН);

– изменением порядка исчисления налога (по кадастровой стоимости имущества отдельно по каждому объекту), с учетом вычетов, предусмотренных ст. 403 НК РФ, уменьшающих налоговую базу (по налогу на имущество физических лиц);

– снижение кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с Приказом КУГИ Волгоградской области от 30.10.2020 №79-н «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков категории “Земли населенных пунктов” на территории Волгоградской области» и оспаривание кадастровой стоимости земельных участков (по земельному налогу);

– сокращение количества заключенных договоров аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и расторжение договора с Волжским городским союзом садоводческих некоммерческих товариществ;

– не перечисление части прибыли «ООО Дом быта», остающейся в распоряжении общества после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2020 год (платеж поступил в 2022 году);

– поступление субсидий, субвенций в соответствии с заключенными соглашениями, заявками на получение, направленными главным распорядителям средств областного бюджета и фактическое выполнение работ.

Наблюдается увеличение роста дебиторской задолженности по НДФЛ, земельному налогу, по арендной плате за земельные участки, госсобственность на которые не разграничена, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, доходам от компенсации затрат бюджетов городских округов, по доходам от оказания платных услуг, по поступлениям от штрафов, санкций, возмещения ущерба.

По данным работы комиссии по привлечению в консолидированный бюджет Волгоградской области финансовых ресурсов за 2021 год работа с налогоплательщиками по налогам на совокупный доход и земельному налогу не проводилась, дополнительные поступления и погашение задолженности по данным видам доходов не производились.

III. Расходы

  1. Расходная часть бюджета города согласно отчету об исполнении бюджета, представленного Управлением финансов, исполнена в сумме 6 641 077,2 тыс. рублей или на 98,7% к утвержденным бюджетным назначениям в сумме 6 731 600,5 тыс. рублей.
  2. Лимиты бюджетных обязательств на 2021 год доведены Управлением финансов до ГРБС в сумме 6 724 253,4 тыс. рублей или в меньшем объеме, чем утвержденные бюджетные назначения на 7 347,1 тыс. рублей или на 0,1%.
  3. Плановые назначения по расходам бюджета городского округа, согласно представленному отчету в сумме 6 731 600,5 тыс. рублей не соответствуют плановым назначениям по расходам бюджета, утвержденным Решением от 24.12.2020 № 121-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в ред. от 23.12.2021 № 179-ВГД) в сумме 6 693 209,7 т тыс. рублей.

4. Основными причинами отклонений исполнения расходов бюджета от плановых бюджетных назначений в 2021 году явились:

– отсутствие финансирования, что повлекло за собой образование кредиторской задолженности;

– оплата по фактически произведенным расходам;

– нарушение сроков исполнения муниципальных контрактов, нарушения условий контракта организацией, несвоевременное представление актов выполненных работ контрагентами;

– заявительный характер мероприятий;

– экономия средств;

– отсутствие потребности;

– введение ограничительных мер в целях не распространения коронавирусной инфекции.

5. Бюджетные ассигнования на 2021 год на содержание аппаратов ГРБС утверждены в сумме 379 428,0 тыс. рублей, в том числе: по средствам городского бюджета в сумме 339 603,7 тыс. рублей, по средствам областного бюджета – 30 026,4 тыс. рублей, по средствам федерального бюджета – 9 797,9 тыс. рублей.

Исполненные расходы за 2021 год на содержание аппарата ГРБС в размере 372 426,5 тыс. рублей составляют 5,6% от общего объема исполненных расходов по муниципальному образованию в сумме 6 641 077,2 тыс. рублей.

Исполнение через финансовые органы составило в сумме 372 426,5 тыс. рублей или на 98,1%, в том числе: по средствам городского бюджета в сумме 332 695,7 тыс. рублей или на 97,9%, по средствам областного бюджета – 29 932,9 тыс. рублей или на 99,9%, и средствам федерального бюджета – 9 797,9 тыс. рублей или на 100%.

Расходы на содержание аппаратов ГРБС не превышают, установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.03.2021 № 117-п нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа – город Волжский на 2021 год.

6. В бюджете городского округа – город Волжский на 2021 год заложено финансирование 18 ведомственных целевых и муниципальных программ. Из них: 4 ведомственных и 14 муниципальных программ.

Расходы за счет средств бюджета осуществлялись по 18 программам.

Средний процент исполнения по всем Программам составляет 98,9% или 5 790 151,24 тыс. рублей (к утвержденным ассигнованиям согласно отчетам структурных подразделений администрации городского округа), при плане (с учетом уведомлений, указанных справочно) 5 866 592,43 тыс. рублей, который больше на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Утвержденные бюджетной росписью назначения в размере 5 856 119,07 тыс. рублей согласно Отчету об исполнении (ф. № 0503127) по ГРБС и данным из представленного Администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области годового отчета об исполнении бюджета не соответствуют бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением № 121-ВГД (с последними изменениями) и в размере 5 805 666,79 тыс. рублей.

Кроме того, в нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ, п.4.6, п.4.10 Постановления администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 17.07.2018 № 3653 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ» (в ред. от 18.12.2020) предусмотренные программами бюджетные назначения, согласно отчетам о ходе реализации по 2 программам за 2021 год не соответствуют бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением № 121-ВГД (в редакции от 01.10.2021 года, в связи приведением ассигнований по программам в месячный срок после внесения изменений в бюджет), а именно по: МП «Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья» (по плану Программы – 4 643,75 тыс. рублей, что соответствует Решению № 121-ВГД в ред. от 16.07.2021) и МП «Переселение граждан, проживающих на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области, из аварийного жилищного фонда» (по плану Программы – 6 733,12 тыс. рублей, что соответствует Решению № 121-ВГД в ред. от 16.07.2021).

7. По состоянию на 01.01.2022 года кредиторская задолженность составила 251 852,1 тыс. рублей, в том числе:

– управления федеральной налоговой службы по Волгоградской области в сумме 177 013,0 тыс. рублей;

– комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области в сумме 1 904,8 тыс. рублей;

 – главных распорядителей бюджетных средств, в сумме 72 934,3 тыс. рублей, из них по типам средств: по городским средствам в сумме 69 806,9,9 тыс. рублей, по средствам областного бюджета в сумме 3 127,4 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по сравнению с 2020 годом (214 857,4 тыс. рублей) увеличилась на 36 994,7 тыс. рублейили на 14,6%.

8. Дебиторская задолженность по бюджетной отчетности ГРБС по состоянию на 01.01.2022 года составила 1 850 480,4 тыс. рублей, в том числе:

– управления федеральной налоговой  службы по Волгоградской области в сумме 57 527,4 тыс. рублей;

– комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области в сумме 10 305,1 тыс. рублей;

– федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в сумме 207,8 тыс. рублей;

 – главных распорядителей бюджетных средств, в сумме 1 782 440,1 тыс. рублей, из них: по городским средствам в сумме 961 089,9 тыс. рублей, по средствам областного бюджета в сумме 519 635,2 тыс. рублей, по федеральным средствам в сумме 301 715,0 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность по сравнению с 2020 годом (1 315 010,0 тыс. рублей) увеличилась на 535 470,4 тыс. рублей или на 28,9%.

В ходе проверки достоверности кредиторской и дебиторской задолженности ГРБС и подведомственными учреждениями ГРБС установлено следующее: не всеми подведомственными учреждениями главных распорядителей бюджетных средств представлены акты сверки взаимных расчетов с поставщиками и подрядчиками по выполненным работам и оказанным услугам, не в полном объёме проведена инвентаризация расчётных обязательств, кроме того, имеются расхождения задолженности по инвентаризационным описям и актам сверок, в результате чего соответствие учетных и фактических данных (наличие, состояние и оценка обязательств) не подтверждено, достоверность данных бюджетного учета не обеспечена.

На основании изложенных выводов «Контрольно-счетная палата» рекомендует:

Волжской городской Думе:                                                                                                               

Рассмотреть отчет об исполнении бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2021 год.

Администрации городского округа и структурным подразделениям:

1. В целях повышения качества предоставляемой бюджетной отчетности, эффективности расходования средств городского бюджета и недопущения нарушения бюджетного законодательства, главным распорядителям (администраторам) необходимо:

– принять меры по устранению выявленных в ходе внешней проверки нарушений и замечаний путем внесения соответствующих изменений в бухгалтерский учет и отчетность;

– обеспечить предоставление отчетности за 2022 год в полном объеме в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкций № 191н и № 33н, федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, Инструкций по утверждению плана счетов бухгалтерского учета и его применению, указаний по применению бюджетной классификации, обращая внимание на информативность отчетных форм;

– ГРБС и получателям бюджетных средств осуществлять исполнение бюджета в соответствии с требованиями БК РФ;

– проводить мероприятия по внутреннему финансовому аудиту в соответствии с действующим законодательством и разработанными и утвержденными регламентами ГРБС;

– составлять бухгалтерскую отчетность на основе регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации;

– ГРБС и подведомственным учреждениям своевременно и в полном объеме проводить комплекс мероприятий по учету активов и обязательств в соответствии с действующим законодательством и на основании совершенных сделок (инвентаризация, постановка на учет и др.);

– обеспечивать достоверность данных бюджетного учета по дебиторской и кредиторской задолженности (наличием актов сверок, отсутствием расхождения задолженности по инвентаризационным описям и актам сверок).

Кроме того, при подготовке сметной документации и приеме работ, выполненных за счет бюджетных средств, ГРБС необходимо:

– усилить контроль составления сметной документации, не требующей обязательной проверки на достоверность; соответствия актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2 сметной документации, а также приема работ, выполненных подрядными организациями;

– УКСу:

воспользоваться правом и побудить подрядную организацию устранить недостатки, указанные в заключении, в целях предотвращения негативных последствий в ходе эксплуатации здания детского сада на ул. Иртышской,16. Кроме того, нормы муниципального контракта предусматривают устранение недостатков (дефектов) за счет собственных средств и в согласованные с заказчиком сроки.

воздержаться от искусственного дробления закупок в рамках освоения бюджетных средств.

всесторонне просчитывать и оценивать риски связанные с реализацией предлагаемых проектов.

взыскать с подрядных организаций неустойку в общем размере за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

2. Администрации городского округа:

– в 2022 году при внесении изменений в Решение о бюджете обеспечивать соответствие плановых назначений в данном нормативном акте и в бюджетной росписи;

– обеспечивать в 2022 году пропорциональное исполнение бюджета городского округа по разделам и подразделам бюджетной классификации, как по главным распорядителям, так и по получателям бюджетных средств;

– принимать меры по обеспечению своевременной подготовки документов по расходованию бюджетных средств, проведению муниципальных заказов, а также своевременному заключению муниципальных контрактов с соблюдением требований, установленных действующим законодательством по закупкам.

– ориентировать всех ГРБС о надлежащем осуществлении с их стороны внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в целях минимизации рисков привлечения к административной ответственности;

– активизировать работу профильных рабочих групп межведомственной комиссии по привлечению в консолидированный бюджет Волгоградской области финансовых ресурсов, легализации объектов налогообложения в части установления причин образования дебиторской задолженности и мер по их устранению;

– обеспечить недопущение роста задолженности, как по доходам, так и по расходам и принимать меры по ее сокращению;

– обеспечить в 2022 году по всем главным распорядителям бюджетных средств погашение кредиторской задолженности за 2021 год в полном объеме.

3. Принять меры по приведению в соответствие плановых назначений, утвержденных в муниципальных, ведомственных программах, и в бюджетной росписи.

4. В целях недопущения нарушений принципов эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных главой 5 БК РФ, координаторам муниципальных целевых программ необходимо:

– планировать программные назначения с учетом реальных возможностей бюджета в финансировании программных мероприятий;

– обеспечить выполнение в полном объеме показателей результативности выполнения мероприятий и целевых индикаторов.

Направить настоящее заключение:

– в Волжскую городскую Думу Волгоградской области;

– главе городского округа – город Волжский Волгоградской области;

– в Прокуратуру города Волжского.

Пролистать наверх