В период с 20.07.2020 года по 28.08.2020 года «Контрольно-счетной палатой» проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществленных Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2019 год».

По результатам проведенного мероприятия установлено следующее:

Комитетом в проверяемом периоде были заключены муниципальные контракты и договора всего на общую сумму 91 631 408,70 рублей,в том числе: 19 контрактов, первоначально на общую сумму 88 242 942,79 рублей, в том числе:84 099 142,79 рублей – за счет средств городского бюджета, 4 083 800,00 рублей – за счет средств областного бюджета, 60 000,00 рублей – за счет средств населения (благоустройство дворовых территорий) и 51 договор (до 300 тысяч рублей каждый) первоначально на общую сумму – 3 388 465,91 рублей за счет средств городского бюджета.

В ходе исполнения, на основании дополнительных соглашений и соглашений о расторжении, по состоянию на 31.12.2019 года цены контрактов и договоров были увеличены всего на общую сумму 23 692 962,58 рублей и составили всего в сумме 115 324 371,28 рублей, а именно:

– сумма заключенных муниципальных контрактов увеличилась на 23 816 135,48 рублей (энергостыт) и составила всего 112 059 078,27 рублей, в том числе: 107 956 256,82 рублей – средства городского бюджета, 4 042 821,45 рублей – средства областного бюджета, 60 000,00 рублей – за счет средств населения;

– сумма заключенных договоров уменьшилась на 123 172,90 рублей за счет средств городского бюджета и составила всего 3 265 293,01 рублей.

Сумма заключенных в 2019 году муниципальных контрактов и договоров (с учетом доп.соглашений) не превышает утвержденный объем финансового обеспечения.

Комитетом в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 были осуществлены закупки конкурентными способами по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам которых было  заключено 19 контрактов, в том числе:

– по результатам 19-ти электронных аукционов в открытой форме –  19 муниципальных  контрактов, из них: 12 аукционов были признаны не состоявшимися, контракты заключены с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ;

Кроме того, заключено 2 контракта с единственным поставщиком в соответствии с п.29 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ. Выбранные Заказчиком способы определения поставщика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

В нарушение ст.6, 9, ч.6 ст.38 Закона №44-ФЗ и приказа №625н от 10.09.2015 к проверке не представлены документы, подтверждающие получение членом контрактной службы Смолиной В.И. профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, можно сделать вывод, что вышеуказанный работник контрактной службы не соответствовал требованиям законодательства о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.30 Закона №44-ФЗ, по итогам года Комитетом составлен отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО и своевременно размещен в ЕИС.

Однако, в нарушение ч.4 ст.30 Закона №44-ФЗ и Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 №238, в разделе 3 «Информация о заключенных контрактах» отсутствуют два уникальных номера реестровых записей из реестра контрактов по контрактам, которые были заключены в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ и размещены в отчетном 2019 году.

В нарушение ст.34 Закона №44-ФЗ в муниципальном контракте от 26.08.2019 №75, заключенном с ООО «Промкомплект» на отлов, содержание безнадзорных животных на сумму 761 300,00 рублей отсутствует наименование Исполнителя, а именно – ООО «Промкомплект».

В нарушение ч.27 ст.34, ч.1 ст.50 Закона №44-ФЗ, п.10.4 контракта от 11.03.2019 №21, Комитетом нарушен срок возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта по контракту от 11.03.2019 №21, заключенному с ООО «СЕТ».

            В нарушение п.7.1. ст.94 Закона №44-ФЗ и п.6.5 муниципальных контрактов №76, №77, №78, заключенных с ООО «ВСК», обеспечение гарантийных обязательств по вышеуказанным контрактам предоставлено Подрядчиком ООО «ВСК» внесением денежных средств на указанный заказчиком счет в размере 20 200,00 рублей по каждому контракту, позже принятых и подписанных актов выполненных работ.

В нарушение  п.10, п.11 ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ и п.12 Правил №1084 по контрактам от 29.05.2019 №42, №43, заключенным с ООО СК «Базис34» на проведение ремонтно-восстановительных работ общего имущества жилых домов, ранее имевших статус общежитий и по контракту от 06.02.2019 №1153561, заключенному с ООО «Универсалпроект» на разработку проектно-сметной документации на благоустройство дворовых территорий, дополнительные соглашения о расторжении размещены в ЕИС с нарушением срока, согласно Информации об исполнении (о расторжении) контракта;

В нарушение ч.4, 6 ст.34 Закона №44-ФЗ и п.6.5 муниципального контракта от 29.03.2019 №28, заключенного с ООО «Промгражданстрой» на текущий ремонт незаселенных муниципальных жилых помещений, в случае просрочки исполнения Подрядчиком своих обязательств, Комитетом не было направлено Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). 

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия Комитетом в адрес ООО «Промгражданстрой» направлена претензия с расчетом пени в размере 163,68 рублей за просрочку исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.

В нарушение ч.8 ст.30 Закона №44-ФЗ установлены случаи нарушения сроков оплаты отдельных этапов по контрактам.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проведена проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) условиям контрактов. Проведен визуальный осмотр фактического наличия выполненных работ и сопоставление поставленного товара (в количественном выражении) актам выполненных работ по муниципальным контрактам, заключенным с ООО «ВСК» на благоустройство дворовых территорий домов по адресам:

– от 26.08.2019 №76 по адресу ул. Карбышева, 66 на сумму 2 020 000,00 рублей;

– от 26.08.2019 №77 по адресу ул. Дружбы 22а на сумму 2 020 000,00 рублей;

– от 27.08.2019 №78 по адресу ул. Дружбы 26 на сумму 2 020 000,00 рублей.

Согласно актам о приемке выполненных работ, товар поставлен, работы выполнены надлежащим образом, Заказчик не имеет никаких претензий к принятому товару, кроме того, имеется отметка ООО «Стройтехнадзор», подтверждающая качество и количество выполненных объемов работ.

Однако, при визуальном осмотре выполненных работ установлено несоответствие между работами, определенными в локально-сметных расчетах (далее – ЛСР), являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации и работами, выполненными согласно актам о приемке выполненных работ по форме №КС-2, а именно:

– в ЛСР №07-11-01 на благоустройство дворовой территории дома №22а по улице Дружбы разделом 8 предусмотрены малые формы (скамьи, урны, тренажеры, карусели, качалки, турники, качели, беседка, детский комплекс) всего в общем количестве 28 штук на общую сумму 852 128,00 рублей – в актах выполненных работ данный раздел отсутствует;

– в ЛСР №07-12-01 на благоустройство дворовой территории дома №26 по улице Дружбы предусмотрено асфальтобетонное покрытие проездов и парковок площадью 1 432 м2 – в актах выполненных работ данные работы отсутствуют.

Разработка проектно-сметной документации на благоустройство дворовой территории домов №22а, №26 по улице Дружбы выполнена ООО «Мега-Проект» на основании муниципального контракта от 14.06.2019 №50. В ходе выполнения работ по благоустройству вышеуказанных дворовых территорий, подрядной организацией ООО «ВСК» были обнаружены ошибки, допущенные при составлении ЛСР. Для выполнения части работ, в целях замены работ в рамках цен контрактов, из ЛСР были исключены работы, выполнение которых по расценкам ЛСР не представлялось возможным. По данным обстоятельствам, из-за ошибок в проектно-сметной документации, работы в полном объеме не выполнены.

Комитетом в адрес ООО «Мега-Проект» была направлена претензия-требование от 17.06.2020 №15/5204 об устранении недостатков в проектно-сметной документации, согласно контракта от 14.06.2019 №50, и выполнении работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, за счет собственных средств.

На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия к проверке представлено исковое заявление КЖД к ООО «Мега-Проект» от 22.06.2020 №15/5393 об обязанности устранить недостатки, а так же, определение Арбитражного суда Волгоградской области от 22.07.2020 о назначении судебного разбирательства по делу №А12-15649/2020 на 26.08.2020 года.

Кроме того, Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 06.08.2020 ООО «ВСК» обязано в рамках гарантийных обязательств за счет собственных средств в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда выполнить работы по устранению недостатков по комплексному благоустройству дворовых территорий домов.

При оценке результативности закупок сопоставлены данные о планируемых показателях закупки с фактическими характеристиками товара. В рамках документального контроля произведен анализ соответствия показателей товара (работы, услуги) установленным требованиям, целям закупки, уделено внимание соблюдению принципа экономного использования средств. В рамках фактического контроля произведен осмотр поставленного товара, результата оказанных услуг, обследование выполненных работ.

Выявленные факты свидетельствуют о нерезультативности проведенных закупок в рамках вышеуказанных контрактов, заключенных Комитетом с ООО «Мега-Проект» и ООО «ВСК».

Согласно ч.2. ст.12 Закона №44-ФЗ, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая вышеизложенное, Комитетом, как Заказчиком, не была осуществлена проверка сметной документации, представленной Исполнителем ООО «Мега-Проект», на ее достоверность.

По результатам определения поставщиков путем проведения электронных аукционов экономия в процессе закупки, то есть снижение НМЦК, по 7-ми муниципальным контрактам составила всего в сумме 2 344 854,73 рублей. Таким образом, принимая во внимание положительную экономическую эффективность, можно сделать вывод об эффективности расходов на закупки в целом. По результатам экспертно-аналитического мероприятия направлена информация Главе городского округа – город Волжский Волгоградской области, Председателю Волжской городской Думы Волгоградской области, прокурору г.Волжского для рассмотрения и принятия мер.

Пролистать наверх