Информация о результатах проверки соблюдения порядка предоставления муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа в аренду; своевременность и полнота поступления в бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городского округа – город Волжский за 2019 год.

Отчёт о результатах контрольного мероприятия утверждён решением Коллегии Контрольно-счётной палаты городского округа – город Волжский Волгоградской области от 09.12.2020 № 10/2.

В соответствии со статьей 16 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 6 Устава городского округа – город Волжский Волгоградской области, утвержденного постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 27.05.2005 № 137/1(далее по тексту – Устав) к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа – город Волжский:

  – на уровне представительной власти – в соответствии со статьей 26 Устава: установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа.

– на уровне исполнительно-распорядительной власти – согласно статье 33 Устава: владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа в соответствии с порядком, утвержденным Волжской городской Думой.

В целях совершенствования порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа – город Волжский Волгоградской области Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 18.02.2013 № 338-ВГД утверждено Городское Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа – город Волжский Волгоградской области» (Решение № 338-ВГД), которое устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее – городской округ), порядок реализации полномочий органов местного самоуправления, а также определяет их компетенцию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа.

В соответствии со статьей 9 Решения № 338-ВГД уполномоченным органом по осуществлению полномочий собственника имущества городского округа и контролю за его использованием от имени Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области наделено Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области,

Площадь нежилых помещений, сданных в аренду Управлением на начало 2019 года составила 42 253,76 кв.м., а на конец 2019 года – 41 863,56 кв.м. Таким образом, отмечается сокращение сданных в аренду площадей на 390,2 кв.м. или на 0,9%, в связи: с выкупом нежилых помещений и передачи из муниципальной собственности.

По состоянию на 01.01.2019 года насчитывалось 98 договоров аренды, из них: 40 расторгнутых в 2019 году (12 заключены на новый срок). Заключенных договоров — 24, из них 12 заключенных на новый срок.

Таким образом, по состоянию на 01.01.2020 года насчитывалось 82 договора аренды.

Муниципальное имущество Управлением в 2019 году по заключенным в проверяемом периоде договорам аренды предоставлялось:

– в краткосрочную аренду на срок до 1 года (4 договора);

– в долгосрочную аренду (20 договоров, сроком более 1 года).

В городском округе согласно Решению № 376-ВГД передача в аренду муниципального имущества осуществлялась:

– по средствам проведения торгов на право заключения договоров аренды (конкурсов, аукционов согласно п.4.2 Решения № 376-ВГД);

– без проведения торгов на право заключения договоров аренды: в порядке муниципальной преференции и по Решениям комиссии по предоставлению муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение, утвержденными постановлениями администрации городского округа – город Волжский (п.5.8 и п.3.6 Решения № 376-ВГД).

За период 2019 года – проведено 12 открытых аукционов на право заключения договоров аренды (43 лота). По итогу 11 аукционов признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок, либо подачи единственной заявки на участие в аукционе. По результатам аукциона от 20.05.2019 года был заключен договор аренды. По 8 лотам открытые аукционы проводились по 2 раза.

В 2019 году начисления сумм доходов по поступлению арендной платы за муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне, с учетом пени в досудебном порядке, согласно данным форм годовой отчетности УМИ составили 127 581 396,64 рублей, что по сравнению с 2018 годом больше на 4 279 842,51 рублей ( 2018 г.-123 301 554,13) или на 3,35%.

Дебиторская долгосрочная задолженность арендаторов по арендной плате с учетом пени по данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2020 года составила – 239 739 774,30 рубля, кредиторская задолженность (переплата) – 309 893,25 рубля.

Проверкой выявлены следующие нарушения:

– договор аренды и дополнительное соглашение, зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии позже установленного срока (нарушение п. 4.20 Решения № 376-ВГД, п. 2.3.18 договора аренды);

  – предоставленный во время проведения проверки Реестр муниципального имущества за 2019 год не соответствует требованиям и формам утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ № 424;

– в арендных делах акты сверок представлены не в полном объеме (нарушение п. 4.17 Решения № 376-ВГД);

– в учетной политике Управления не отражен порядок передачи документов бухгалтерского учета (нарушение п.14 Инструкция № 157н);

– план счетов, приложения 1 к учетной политике не соответствует Приказу Минфина России от 28.12.2018 № 298н;

– отклонения отчетности «Сведения дебиторской и кредиторской задолженности» и главной книги повлекло за собой недостоверные данные в бюджетной отчетности и повлияло на искажение данных отчета о финансовых результатах деятельности, по 205 счету за 2019 год (нарушение п.7 Инструкции № 191н, нарушение требований ст.13 Закона № 402-ФЗ);

– на 01.01.2019 в составе Баланса (ф.050130) справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах отсутствует сумма 4 989 089,86 рублей по счету 04. Согласно бухгалтерскому учету в оборотно-сальдовой ведомости сальдо числится (нарушение п.339 Инструкции № 157н);

– нарушены требования по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, тем самым не списана дебиторская задолженность с баланса Управления на сумму 364 523,73 рублей на 01.01.2019г., и на сумму 932 481,44 рублей на 31.12.2019 года (нарушение ст. 418, 419 ГК РФ, ч.ч. 1 и 3 ст. 9 ФЗ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»);

В связи с вышеизложенными фактами нарушений в сфере бухгалтерского учета, в действиях ответственного должностного лица УМИ усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой подготовлены предложения по соблюдению действующего законодательства.

Пролистать наверх