Новости

Заключение

8 августа 2019

В период с 24.06.2019 по 31.07.2019 года «Контрольно-счетной палатой» проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществленных Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2018 год».

По результатам проведенного мероприятия установлено следующее:
В период с 01.01.2018 по 31.12.2018 Комитетом были осуществлены закупки конкурентными способами по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам которых был  заключен всего 74  контракта, в том числе: 
- по результатам 62-х электронных аукционов в открытой форме  –  62 контракта (в т.ч. 12 контрактов с ЕП в соответствии с п.25.1 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, 1 контракт в соответствии с ч.3 ст.59 Закона №44-ФЗ – закупки, не включенные в Перечень, установленный Правительством Российской Федерации);
- по результатам 1-го открытого конкурса – 1 контракт (совместная закупка);
- по результатам 9-ти запросов котировок цен –  9 контрактов (в т.ч. 4 контракта с ЕП в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ);
Кроме того, заключены 2 контракта с единственным поставщиком, в соответствии с п.11 ч.1 ст.93 (оказание услуги осуществляется учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы). 
В 2018 году Комитетом проведена одна совместная закупка по выполнению научно-исследовательской работы: Разработка (актуализация) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации дорожного движения, с приложением к ней комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения в границах Волгоградской агломерации, извещение о проведении открытого конкурса от 17.09.2018 №0329200062218003892, п.75 плана - графика. По результатам открытого конкурса заключен муниципальный контракт от 23.10.2018 №18.117 с ООО «СтройИнвестПроект» на сумму 6 975 252,88 рублей.
Комитетом в проверяемом периоде были заключены договора и муниципальные контракты всего на общую сумму 373 294 754,54 рублей, в том числе: 74 муниципальных контракта, первоначально на общую сумму 363 871 637,02 рублей, в том числе: 181 558 787,92 рублей – за счет средств городского бюджета, 21 667 300,00 рублей – за счет средств муниципального дорожного фонда, 21 483 095,63 рублей – за счет средств областного бюджета, 139 162 453,47 рублей -  за счет средств федерального бюджета и 136 договоров (до 100 тысяч рублей каждый) первоначально на общую сумму – 9 423 117,52 рублей, в том числе:  7 144 887,72 рублей - за счет средств городского бюджета, 318 952,17 рублей – за счет средств областного бюджета, 1 959 277,63 рублей -  за счет средств федерального бюджета.
Далее, в ходе исполнения контрактов, на основании дополнительных соглашений и соглашений о расторжении, по состоянию на 31.12.2018 года, цены контрактов были увеличены всего на общую сумму 2 361 380,93 рублей и составили всего в сумме 366 233 017,95 рублей, в том числе: 173 797 419,98 рублей -  за счет средств городского бюджета, 32 021 059,04 рублей  – за счет средств муниципального дорожного фонда, 110 414 538,93 рублей – средства областного бюджета, 50 000 000,00 рублей - за счет средств федерального бюджета; общая сумма заключенных договоров (до 100 тысяч рублей каждый) не изменилась и составила всего 9 423 117,52 рублей, в том числе:  7 144 887,72 рублей - за счет средств городского бюджета, 2 278 229,80 рублей – за счет средств областного бюджета.
Согласно данным бюджетной сметы, доведенные до КБиДХ лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок в 2018 году составили всего в сумме 382 017 682,48 рублей, что не превышает утвержденный объем финансового обеспечения на закупки на 2018 год.  
План закупок и план-график закупок на 2018 год утверждены и размещены на официальном сайте с соблюдением сроков.
В 2018 году была опубликована 61 редакция плана-графика закупок в структурированном виде. Проверкой соблюдения Комитетом сроков утверждения и размещения первоначальных версий плана закупок и плана-графика закупок нарушений не установлено. 
Проведенным анализом плана-графика установлено, что из 92-х закупок, предусмотренных последней редакцией плана-графика от 17.12.2018 года, 20 позиций были отменены заказчиком, уполномоченным органом, о чем в столбце №31 стоит отметка.
Изменения в план-график вносились в связи с изменением сроков осуществления закупки,  образовавшейся экономией, с изменением Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ.
Проведенный анализ редакций планов-графиков закупок Комитета в структурированном виде показал, что общее число позиций увеличилось с 10 до 92 или в 9 раз, что свидетельствует о недостаточном уровне планирования закупок в Учреждении.
В нарушение ст.21 Закона №44-ФЗ установлены случаи, когда  НМЦК, указанная в плане – графике не соответствие НМЦК, указанной в извещении о закупке.
Требование ч.1 ст.30 Закона №44-ФЗ об осуществлении закупок у СМП и СОНКО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок соблюдено. По результатам проведенных электронных аукционов, запроса котировок с участниками, подавшими заявки на участие на условиях привлечения СМП, заключено 62 муниципальных контракта, в том числе, с условиями привлечения субподрядчиков из числа СМП в объеме 15%.
Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО размещен Комитетом в ЕИС своевременно. 
Проверкой соблюдения требований, установленных ч.2 ст.72 Закона №44-ФЗ, в части соблюдения Комитетом максимального объема закупок путем проведения запроса котировок, нарушений не установлено.
Годовой объем закупок, осуществленный КБиДХ в 2018 году на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ соответствует установленным требованиям и не превышает 5% СГОЗ. 
В нарушение ч.1 ст.34 Закона №44-ФЗ данные наименования объекта закупки, включенные в конкурсную документацию (раздел 4 «Техническое задание» и раздел 5 «Проект контракта») не соответствуют наименованию объекта закупки, указанному в муниципальном контракте, заключенном с ООО  «АС-Групп» от 07.08.2018 №1013365 на сумму 24 680 203,78 рублей. 
В проверяемом периоде Комитет обращался в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области с обращением о внесении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Криво И.Н., ООО «Колизей», ООО «АльянсСпецСтрой», как об участниках закупок, которые нарушили исполнение условий контрактов. Однако, комиссией были приняты решения не включать вышеуказанных Поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков. 
 Проверкой установлено несоответствие данных, включенных в муниципальные контракты от 10.12.2018 №1103507, от 05.12.2018 №18.141, заключенные с ИП Криво И.Н. и Решения об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного муниципального контракта в части срока выполнения работ.
В нарушение ч.3 ст.96 Закона №44-ФЗ не соблюден срок действия банковских гарантий по контрактам от 09.07.2018 №999597, от 11.07.2018 №999559, заключенным с ООО «Колизей». 
В нарушение ст.94 Закона №44-ФЗ и п.27 Положения №1093 имеют место случаи, когда в Отчетах об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения не заполнены  разделы IV и V.
Проверкой соблюдения требований, установленных ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ и п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением от 28.11.2013 №1084, установлено нарушение в части соблюдения сроков направления информации в реестр по трем муниципальным контрактам. 
В нарушение ст.7 Закона №44-ФЗ на сайте ЕИС в реестре контрактов, заключенных Комитетом в 2018 году, к муниципальному контракту от 23.11.2018 №1090611, заключенному с ИП Криво И.Н. на сумму 185 000,00 рублей приложена информация - Требование об уплате неустойки (пени), от контракта №1093313, заключенного 27.11.18 года с ИП Криво И.Н.
В нарушение ч.2 ст.103 Закона №44-ФЗ на сайте не размещены: дополнительное соглашение №ДС 18.57дс от 05.12.2018 к контракту от 23.07.2018 №1003305, заключенному с  ООО «ДанГаСтрой»; платежное поручение от 26.12.2018 на сумму 198 340,00 рублей по контракту от 09.07.2018 №999597, заключенному с ООО «Колизей».
В нарушение ч.8 ст.30, ч.13 ст.34 Закона №44-ФЗ установлены случаи нарушения сроков оплаты по контрактам, заключенным с СМП.
В нарушение требований ст.34 Закона №44-ФЗ в муниципальный контракт от 28.08.2018 №18.082, заключенный с ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области на выполнение работ по вывозу отходов, не включены обязательные условия о взаимной ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не указана норма, в соответствии с которой будет производиться расчет неустойки и штрафа. 
На основании Требований об уплате неустойки (пени) или штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами, Подрядчиками ООО «ДорСтрой» и ИП Криво И.Н. в 2019 году были перечислены денежные средства (неустойка) всего в сумме 132 979,21 рублей, 
Кроме того, Комитетом были направлены требования об уплате неустойки (пени) всего на общую сумму 187 866,54 рублей. На текущий момент пеня не оплачена, Комитетом подготовлены исковые заявления в Арбитражный суд Волгоградской области о взыскании пени с подрядных организаций, нарушивших сроки выполнения работ по контрактам.
В нарушение ч.5, ч.6 ст.34 Закона №44-ФЗ, Комитет не воспользовался своим правом и не направил в адрес подрядной организации ООО «АС-Групп» требование об уплате неустойки (пени) за нарушение сроков выполнения работ по устройству оборудования фонтана перед КМЦ «Юность», установленных контрактом от 20.07.2018 №1006155. Комитету надлежит провести мероприятия по взысканию неустойки с ООО «АС-Групп» за нарушение условий вышеуказанного контракта.
В ходе реализации мероприятий в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области» за 2018 год, Комитетом допущено искусственное дробление закупок путем заключения договоров с единственными поставщиками на сумму не более 100 000,00 рублей каждый, без проведения торгов.
В соответствии с условиями контракта от 16.07.2018 №1002267, заключенного с  ООО «АП «Позитив» на выполнение работ по благоустройству территории между 30 и 37 микрорайонами, Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО в размере 15% от цены контракта в случае, если Подрядчик не является СМП и СОНКО. Единственная работа, выполненная в соответствии с предъявленной исполнительной документацией силами ООО «АП «Позитив» - бетонирование закладных деталей под оборудование детских площадок, стоимость которой, согласно ЛСР, составляет 13 570,00 рублей или 0,07% от цены контракта. Комитет не воспользовался правом, установленным п.5.4. контракта, в котором указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, устанавливается фиксированный штраф в размере 5 000,00 рублей. Также Комитетом не был рассмотрен вопрос о возможности применения штрафных санкций по отношению к ООО «АП «Позитив» на основании п.5.5. контракта за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Вышеперечисленные факты свидетельствуют о ненадлежащем контроле Комитета исполнения условий муниципального контракта.
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия представителями КСП и КБиДХ проведено обследование благоустроенных территорий на предмет устранения Подрядчиками (Исполнителями) замечаний по качеству предъявленных работ в рамках гарантийных обязательств, которые были отражены ранее в акте КСП от 10.06.2019 №18/1. Установлено, что отраженные ранее замечания до настоящего времени не устранены. Комитетом проводится комиссионное обследование проблемных объектов с привлечением представителей подрядных организаций, технического надзора, профильных специалистов Комитета и МБУ «Комбинат благоустройства». По итогам обследования составляются акты с указанием недостатков, выявленных в ходе мероприятия. В адрес подрядных организаций Комитетом направляются письма с приложением актов и указанием сроков устранения замечаний. По муниципальному контракту от 16.07.2018 №1002267, заключенному с ООО «АП «Позитив», в Правовое управление администрации направлено письмо от 10.07.2019 №84/1532-сп с просьбой подготовить исковое заявление в суд на привлечение ООО «АП «Позитив» к выполнению работ по гарантийным обязательствам. В адрес ООО «СК Интер» письмом от 22.07.2019 №84/3073 направлено требование об устранении недостатков, и в случае отказа, обращении Комитета обращении в суд с заявлением о взыскании всех расходов. 
По результатам определения поставщиков путем проведения электронных аукционов, открытых конкурсов и запросов котировок экономия составила 58 616 580,94 рублей, что говорит о результативности расходов на закупки в целом. В то же время, «Контрольно-счетная палата» обращает внимание на недопустимость дробления закупок с целью повышения результативности расходов на закупки.                                                                                                                                                       
По результатам экспертно-аналитического мероприятия направлена информация Главе городского округа – город Волжский Волгоградской области, Председателю Волжской городской Думы Волгоградской области, прокурору г.Волжского для рассмотрения и принятия мер.

Архив новостей

Россия, Волоградская обл., г. Волжский
пр.им.Ленина, 44
телефон/факс: (8443) 34-31-63
E-mail: priem@kspvol.ru