Новости

Отчет о работе за 2008 год

31 марта 2009

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа – город
Волжский Волгоградской области за 2008 год.  

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2008 год.

Настоящий годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа- город Волжский Волгоградской области (далее по тексту - КСП) за 2008 год подготовлен в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате городского округа - город Волжский Волгоградской области, утвержденным постановлением Волжской городской Думы от 21.09.2005 №145/10 на основании  материалов о результатах проведенных контрольных мероприятий.

Основные направления и особенности деятельности

Исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города, эффективностью управления муниципальной собственностью Постановлением Волжской городской Думы от 28 декабря 2007 года № 49/2 утвержден перспективный план работы Контрольно-счетной палаты городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2008 год.
Контрольно-счетной палатой за 2008 год проведено - 34 контрольных мероприятия, которыми охвачено 67 объектов (приложение №1).
По сравнению с 2006 и 2007 годами количество контрольных мероприятий в 2008 увеличилось соответственно в 2,8 раза и в 1,3 раза. Увеличилось и количество охваченных объектов по сравнению с прошлыми годами - в 2,8 раза и 1,8 раза.
В 2008 году из 34 контрольных мероприятий, 2 контрольных мероприятия проведены по обращению Волжской городской Думы (комиссия по здравоохранению и социальной защите; комиссия по образованию, науке и культуре) и 1 контрольное мероприятие по поручению прокуратуры города Волжского.
В ходе проведения контрольных мероприятий КСП направлены 12 запросов в различные инстанции для получения дополнительной информации (Администрация и управление экономики администрации, структурным подразделениям администрации, Управляющей компании «Алекс»).
В связи с вступлением в действие с 01.01.2008 года новых положений БК РФ, Контрольно-счетной палатой, в соответствии со ст.264.4 в 1 квартале 2008 года проведены контрольные мероприятия в рамках внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств с целью выявления причин отклонений при исполнении бюджета городского округа и внесения предложений по более эффективному использованию средств городского бюджета.
По результатам проведенных проверок бюджетной отчетности главных администраторов (распорядителей) бюджетных средств оформлено 15 актов. Материалы актов с выводами и предложениями явились основой для составления заключения по исполнению бюджета городского округа за 2007 год.
Из 15 актов, оформленных в ходе проведения внешней проверки исполнения бюджета городского округа, по 6 актам руководителями проверенных распорядителей (администраторов) средств городского бюджета представлены разногласия. На все представленные разногласия КСП подготовлены и направлены проверенным организациям заключения.
Результаты контрольных мероприятий.

В 2008 году наряду с проведением внешней проверки отчетности главных распорядителей (администраторов) бюджетных средств проведены контрольные мероприятия также в Управлении здравоохранения и муниципальных учреждениях здравоохранения, Управлении образования, УВД по городу Волжскому, Комитете по обеспечению жизнедеятельности администрации, Управлении муниципальным имуществом, Администрации, Управлении транспорта и дорожных коммуникаций, в муниципальных унитарных предприятиях (далее по тексту МУП).
В ходе контрольных мероприятий, проведенных КСП за 2008 год проверено использование средств городского бюджета на общую сумму – 3 477 549,4 тыс. рублей, что по сравнению с 2006 годом больше на 3 009 146,8 тыс. рублей или в 7,4 раза. Увеличение по сравнению с 2007 годом составило в абсолютном выражении  на сумму 2 296 478,3 тыс. рублей или в 2,4 раза.
Диаграмма 1.
___________________1.JPG

Основными направлениями контрольных мероприятий в 2008 году явились:
-исполнение в городском округе национальных проектов «Образование», «Здравоохранение», «Жилище»;
-исполнение городских программ;
-целевое и эффективное использование средств городского бюджета по отдельным мероприятиям;
-последующий контроль за устранением нарушений и исполнением предложений и рекомендаций по ранее проведенным проверкам.
При проведении контрольных мероприятий проводимых КСП в 2008 году были рассмотрены следующие вопросы:
1)     Оснащение диагностическим оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения (в рамках национального проекта «Здравоохранение»), объем проверенных средств составил – 10153,0тыс. рублей. Проверено – 6 объектов;
2)    Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием (в рамках национального проекта «Образование») объем проверенных средств - 1500,0тыс. рублей;
3)    Исполнение в городском округе федеральной целевой программы «Жилище», по отдельным подпрограммам, объем проверенных средств составил 61158,4тыс. рублей;
4)    Исполнение городской программы «Оснащение лечебно-диагностическим оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения», фактическое наличие и использование в работе лечебно-диагностического оборудования в муниципальных учреждениях Управления здравоохранения , объем средств составил – 32291,4тыс. рублей, количество объектов – 5;
5)    Целевое использование бюджетных средств на содержание УВД по городу Волжскому, аппарата Управления образования – 11380,8 тыс. рублей;
6)    Целевое и эффективное использование средств, выделенных «на озеленение», «на приобретение основных средств», «на прохождение медицинских обследований работниками МУ», «на мероприятия по реконструкции, содержанию, строительству, капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог» - 321759,2 тыс. рублей;
7)    Обоснованность и целевое использование средств, выделенных на «возмещение убытков, возникающих от разницы в тарифах на содержание и ремонт мест общего пользования», «возмещение убытков жилищно - эксплутационных организаций в связи с увеличением норм накопления ТБО для населения» в сумме 41550,6 тыс. рублей, проверено 4 объекта.
По результатам контрольных мероприятий в 2008 году выявлены финансовые нарушения на общую сумму 155734,0 тыс. рублей, по сравнению с результатами контрольных мероприятий, проведенных в 2007 году (137614,3 тыс. рублей) сумма нарушений  увеличилась на 18119,7 тыс. рублей или на 13,2%.
Сумма, выявленных нарушений за 2008 год составляет 4,5% от общего объема проверенных средств, в 2007 году этот процент составил - 11,7%.
Установленные в результате контрольных мероприятий за 2008 год нарушения можно классифицировались по 4 основным видам, что видно на диаграмме №2
                                                                                                                                     Диаграмма №2
___________________2.JPG

В результате анализа данных по видам нарушений при проведении контрольных мероприятий за 2008 год в сравнении с 2007 годом наблюдается следующее:
1)    рост в целом суммы выявленных нарушений, в связи с проведением проверки бюджетной отчетности главных распорядителей (администраторов) средств городского бюджета;
2)    рост нарушений при осуществлении муниципальных закупок при заключении договоров на оказание услуг и выполнение работ в 1,9 раза;
3)    выявлены нецелевые расходы;
4)    установлены факты финансирования сверх утвержденных лимитов;
5)    снижение прочих нарушений в 1,6 раза;
6)    снижение нарушений по неэффективному использованию средств в 2,5 раза.


Динамика нарушений по видам в 2008 году в сравнению с 2007 годом представлена следующей диаграммой:
                                                                                                                               Диаграмма №3
Динамика выявленных нарушений при проведении контрольных мероприятий в 2007 и 2008 годы.
___________________3.JPG
В общем объеме нарушений в 2007, 2008 годах наибольший удельный вес составляют нарушения при осуществлении муниципальных закупок (Федеральный закон от 21.07.2005года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), так в 2007 году – 44,8%, в 2008 году – 74,1%.
К нарушениям при осуществлении муниципальных закупок отнесены следующие нарушения:
- без проведения конкурсных процедур заключены договора на поставку товаров и услуг по одноименно выполненным работам, превышающим предельный размер расчетов в квартал,
- заключены муниципальные контракты без проведения конкурсных процедур,
- кроме того имеются несоответствия по параметрам (цене, наименованию) при заключении муниципальных контрактов и протоколам конкурсной документации,
- без проведения конкурса увеличены объемы работ по муниципальным контрактам (по сравнению с возможным увеличением, предусмотренным Федеральным законом) согласно дополнительным соглашениям и другие.
К прочим нарушениям в 2008 году отнесены нарушения в области законодательства, а именно:
1)    допущена несанкционированная кредиторская задолженность;
2)    увеличение бюджетных ассигнований подведомственным учреждениям проведено без внесения соответствующих изменений в Городское положение;
3)      не осуществлена функция контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за правильным и экономным расходованием денежных средств подведомственными учреждениями
4)    не перечислена часть прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
5)    не списана кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности и не отнесена на финансовые результаты;
6)    нарушения в части невыполнения договорных обязательств и другие.

В ходе контрольных мероприятий проводимых КСП установлены также факт нецелевого использования средств городского бюджета на общую сумму 547,2 тыс. рублей (выплачена материальная помощь работникам подразделениям УВД по городу Волжскому, которые финансируются из других бюджетов).
В 2008 году в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате городского округа- город Волжский Волгоградской области, в целях предотвращения дальнейшего незаконного, нецелевого и неэффективного расходования средств городского бюджета отчеты о результатах проведенных проверок направлялись главе администрации городского округа и председателю Волжской городской Думы, с выводами и предложениями.
Также надо отметить, что по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2008 году КСП материалы направлены в прокуратуру (по 9 проверкам) и УВД города Волжского (по 2 проверкам), в ОБЭП (по 1 проверке), в ФАС (по 2 проверкам).
Согласно информации УВД города Волжского по 2 контрольным мероприятиям возбуждены уголовные дела.
По выявленным нарушениям, в ходе проведения контрольных мероприятий получены ответы о принятых мерах и выполнении предложений КСП (информация по 13 организациям).
Принятые палатой меры способствовали возмещению средств в бюджет городского округа в сумме 85,4 тыс. рублей.
В 2008 году КСП проведено 6 проверок по последующему контролю за устранением нарушений и исполнением предложений и рекомендаций в МУПах «Тепловые сети», «Комбинат коммунальных предприятий», «Водоканал», «Горэлектротранс», МКП «ВМЭС» и Комитете по физической культуре и спорту администрации городского округа.
По результатам последующего контроля по ранее проведенным проверкам выявленные нарушения устранены по 4 проверкам и не в полном объеме по 2 проверкам (ВМУП «Горэлектротранс», МКП «ВМЭС»).
Необходимо отметить, что в 2008 году КСП в рамках программы «Реформирования муниципальных финансов» заключен договор от 14.07.2008 №134/27 с ООО «Центр – Аудит» по привлечению специалистов аудиторской фирмы для более детального рассмотрения и анализа узких вопросов по следующим контрольным мероприятиям:
1.Проверка обоснованности и целевого использования средств, выделенных Комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в 2007 году на возмещение убытков, возникающих от разницы в тарифах на содержание и ремонт мест общего пользования, а также убытков жилищно-эксплуатационных организаций в связи с увеличением норм накопления твердых бытовых отходов для населения».
2.Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных Управлению транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в 2007 году на мероприятия по реконструкции, содержанию, строительству, капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог».
    Перспективным планом на 2008 год, в связи с нарушениями по соблюдению законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд, выявленными при проведении контрольных мероприятий в 2007 году и составлении заключений по исполнению бюджета городского округа, предусмотрено в 1 квартале 2008 года контрольное мероприятие по проверке деятельности отдела муниципального заказа Управления экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в части проведения конкурсов по обеспечению муниципальных нужд.
Данная проверка перенесена на 4 квартал и является переходящей на 2009 год, в связи с недопущением в установленные сроки специалистов КСП в отдел муниципального заказа Управления экономики администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.
Сводные итоги контрольных мероприятий, проведенных КСП в 2008 году, содержатся в приложении № 2 к настоящему Отчету.
Необходимо отметить, что особое внимание в деятельности КСП в 2008 году  уделялось повышению квалификации сотрудников. Так, 6 муниципальных служащих прошли дополнительное обучение на курсах квалификации.

В 2008 году муниципальные служащие КСП принимали участие:
-  в семинарах, проводимых Ассоциацией  контрольно-счетных органов Волгоградской области;
- в VII конференции Союза  муниципальных контрольно-счетных органов России «Проблемы внешнего финансового контроля в условиях действующего законодательства», которая проходила в г. Белгороде. Выступление начальника экспертно-аналитического отдела КСП по теме «Роль экспертно-аналитической деятельности при осуществлении финансового контроля на местном уровне» было отмечено в выступлении ответственного секретаря Ассоциации Контрольно-счетных органов Российской Федерации Столяровым Н.С. и опубликовано в Вестнике АКСОР.

Результаты экспертно-аналитической деятельности.

Реализуя задачи, определенные Положением о Контрольно-счетной палате городского округа – город Волжский, КСП проводила финансовую экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за счет средств бюджета городского округа или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа, а также экспертизу актов, касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В 2008 году КСП подготовлено 153 экспертных заключения (приложение №3), в том числе:
•     по вопросам изменения оплаты труда – 9;
•     по вопросам распоряжения муниципальной собственностью – 51;
•     по вопросам изменения условий взимания налогов и арендной платы – 11;
•    по изменениям в бюджет – 12;
•    по проекту бюджета – 1;
•    по проектам программ – 19;
•    по социальным вопросам – 25;
•    по реформированию финансов – 2;
•    по отчетам по исполнению бюджета – 4;
•    прочие – 19.
Динамика количества экспертных заключений, подготовленных КСП за 2007-2008 годы, представлена на следующей диаграмме:
Диаграмма №4

___________________4.JPG
 Из диаграммы видно, что количество экспертных заключений, подготовленных в 2008 году, ниже уровня 2007 года, что обусловлено объективными причинами:
•    основные проекты нормативных правовых актов, направленных на реализацию программы реформирования финансов в городском округе – город Волжский Волгоградской области были приняты в 2007 году;
•    с принятием бюджета городского округа – город Волжский на три года многие программы вошли в качестве приложений к бюджету и изменения в них вносились при внесении изменений в Городское Положение о бюджете;
•    как положительный фактор необходимо отметить снижение количества проектов по внесению изменений в Городское Положение о бюджете с 20 до 12.
Экспертные мероприятия, проведенные в 2008 году, как и вся система контроля, осуществляемого палатой, были направлены на обеспечение непрерывного контроля исполнения бюджета городского округа, реализуемого на трех последовательных стадиях:
•    последующего контроля исполнения бюджета за 2007 год;
•    текущего (оперативного) контроля исполнения бюджета 2008 года;
•    предварительного контроля проекта бюджета городского округа на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов.
Одним из основных мероприятий, проведенных КСП в отчетном году в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, явилась внешняя проверка отчета администрации городского округа – город Волжский об исполнении бюджета за 2007 год и подготовка по ее результатам заключения. Как отмечалось выше, в 2008 году данная проверка впервые проведена с учетом требований статьи 264.4 новой редакции Бюджетного кодекса РФ, а именно путем проведения внешних проверок бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
Отмечая наиболее типичные нарушения, установленные проверками главных распорядителей бюджетных средств, первое, что следует отметить, это значительной недоиспользование рядом из них утвержденных бюджетных ассигнований (свыше 20% от плана). И хотя в течение года в Городское Положение о бюджете неоднократно вносились поправки, бюджетные ассигнования не перераспределялись.
Также причинами неисполнения плановых назначений явились:
- заключение муниципальных контрактов в конце года;
-экономия средств при проведении муниципальных заказов;
-выделение средств в конце финансового года, внесение поправок в конце года;
 -поздние сроки поступления средств на реализацию городской программы «Реформирование муниципальных финансов»;
-поздние сроки привлечения заемных средств на реализацию Городской целевой Программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства 14,38 микрорайонов городского округа – город Волжский Волгоградской области" на 2007-2009 года (в рамках реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы);
- прочие причины (нарушение сроков выполнения работ, необходимость при выполнении работ по муниципальному контракту в проведении дополнительных работ, сезонный характер работ, излишне заложенные ассигнования и другие).
Причинами не выполнения плана по доходам явились:
•    Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами поступили в бюджет городского округа не в полном объеме. Так, в соответствии с предоставленными в Контрольно-счетную палату отчетами о финансово – хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2007 год, несмотря на наличие прибыли, оставшейся в распоряжении  МУП «Волжские межрайонные электросети» в размере 14 446,0 тыс. рублей, перечисление установленных 15% (2 167,0 тыс. рублей) не произведено. По МУП «Комбинат коммунальных предприятий» 15% (1 361,4 тыс. рублей) от прибыли, которая составила 9 076,0 тыс. рублей, также не поступало. По МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» - при наличии прибыли в размере 7 054,0 тыс. рублей, установленные 15% (1 058,1 тыс. рублей), в бюджет городского округа не поступали.
•    Сумма задолженности по аренде за землю во все уровни бюджета по крупным должникам (от 400 тыс. рублей) составила:
- на 01.01.2007 – 37 089,3 тыс. рублей;
- на 01.01.2008 – 36 014,1 тыс. рублей, или 9,3% от суммы поступлений.
 Несмотря на превышение плана по поступлениям платежей по аренде муниципального имущества в течение 2007 года возросла сумма задолженности с 3 476,5 тыс. рублей на 01.01.2007г (без учета задолженности по арендной плате муниципальных учреждений) до 9 221,8 тыс. рублей на 01.01.2008г., или 17,9% от суммы поступлений.
Таким образом, администрацией городского округа принято недостаточно мер по погашению сложившейся задолженности по неналоговым доходам.
На основании сделанных выводов были сформированы следующие предложения администрации городского округа:
•    Принять меры по обеспечению своевременной подготовки документов по расходованию бюджетных средств, проведению муниципального заказа, а также своевременному заключению муниципальных контрактов с соблюдением  норм, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
•    Обеспечить в 2008 году пропорциональное исполнение бюджета городского округа, как по главным распорядителям бюджетных средств, так и по разделам, подразделам бюджетной классификации.
•    Принять меры по уменьшению сумм кредиторской и дебиторской задолженностей на конец финансового года.
•    Обеспечить освоение средств по капитальным вложениям в полном объеме. В целях наиболее эффективного использования средств бюджета городского округа и недопущение возникновения долгостроя провести ревизию объектов незавершенного строительства.
•     Разработать правовой акт об ответственности руководителей главных распорядителей бюджетных средств  за не  исполнение бюджета городского округа.
•    В целях определения потенциала доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также уточнения имущества, учтенного в Реестре муниципальной собственности, провести инвентаризацию всего имущества.
•    Принять меры по обеспечению поступления доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, в полном объеме.
•    Принять меры по погашению задолженности по арендной плате за земельные участки и аренде муниципального имущества.

Отдельным направлением деятельности КСП в минувшем году являлся оперативный контроль исполнения бюджета городского округа 2008 года, включающий в себя как анализ отчетов администрации городского округа об исполнении бюджета городского округа, так и экспертизу проектов нормативных правовых актов.
При проведении анализа за I квартал 2008 года отмечен низкий уровень исполнения расходов бюджета в целом, что связано в основном с длительностью процедуры проведения конкурсов и заключения муниципальных контрактов. Однако, по мнению КСП, в условиях трехлетнего бюджетного планирования данная причина не может рассматриваться в качестве объективной причины.
На основании сделанных выводов были сформированы следующие предложения администрации городского округа:
•    Обеспечить своевременное внесение на утверждение в Волжскую городскую Думу поправок в Городское Положение о бюджете на соответствующий год, возникших в связи с экономией бюджетных средств, с неосвоением, либо с поступлением дополнительных безвозмездных перечислений из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
•     Обеспечить исполнение неналоговых доходов бюджета городского округа в соответствии с плановыми назначениями..
•    Обеспечить в 2008 году года пропорциональное исполнение бюджета городского округа, как по главным распорядителям бюджетных средств, так и по разделам, подразделам бюджетной классификации;
•    Ввести ответственность заказчиков и координаторов целевых программ по исполнению программ, эффективному использованию средств, предусмотренных на исполнение данных программ и достижению конечного результата;
•    Своевременно осуществлять оформление документов по размещению муниципальных заказов главным распорядителям и получателям бюджетных средств;
•    Управлению экономики городского округа, как уполномоченному органу по размещению заказов для муниципальных нужд и ведению реестра муниципальных контрактов, усилить работу по своевременному проведению конкурсных процедур в сфере размещения и исполнения заказа для муниципальных нужд.
В аналитическом материале по исполнению бюджета городского округа за I полугодие 2008 года было также отмечено низкое выполнение расходов бюджета. Кроме того, было обращено внимание депутатов и на низкое исполнение доходной части бюджета.
Были выявлены следующие причины низкого исполнения доходов:
•    низкое исполнение плановых назначений по поступлению налога на имущество 11,9% (в связи с предстоящими сроками уплаты) и земельного налога 29,1% (в связи с процессом переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды (в соответствии с действующим законодательством), что приводит к уменьшению платежей по земельному налогу).
•    низкое исполнение годового плана по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в размере 0,6% связано с отсутствием заявлений от организаций о заключении договоров на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения.
•    согласно действующему законодательству.
•    ограничение приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества.
Несмотря на то, что ряд причин имел объективный характер, администрацией городского округа по результатам исполнения бюджета в I полугодии не были представлены изменения в бюджет по доходной части.
В заключении на исполнение бюджета городского округа за 9 месяцев 2008 года было также отмечено низкое исполнение доходной части. Кроме того, по исполнению расходов бюджета были сделаны выводы о том, что причинами неисполнения плановых назначений являлось не столько отсутствие доходов, сколько нарушение сроков исполнения контрактов, позднее предоставление актов выполненных работ, а также то, что многим контрактам срок исполнения работ 4 квартал 2008 года.
Помимо указанных анализов в рамках оперативного контроля исполнения бюджета городского округа – город Волжский палатой подготовлено 12 заключений на проекты Городских Положений о внесении изменений в Городское Положение от 29.12.2007г. № 301-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов».
В рамках предварительного контроля в качестве наиболее значимого мероприятия следует отметить экспертизу проекта Городского Положения «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов».
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы и предложения:
•    Анализ поступлений налогов на совокупный доход позволяет сделать вывод о том, что при сохранении темпов роста, сложивших за предыдущие годы, поступление данных налогов в 2009 году может составить 180 074 тыс. рублей.
•    Отмена льгот в 2008 году по земельному налогу органам государственной власти и предоставление льгот только бюджетным учреждениям, финансовое обеспечение которых относится к полномочиям органов местного самоуправления, является резервом по увеличению поступлений данного налога. Сумма дополнительных поступлений налога может составить  166 700,0 тыс. рублей.
•    Прогноз поступлений за аренду земельных участков в 2008 году по информации, представленной администрацией, составит 447 000,0 тыс. рублей, в том числе доходы от аренды – 285 000,0 тыс. рублей, средства от продажи права аренды – 112 000,0 тыс. рублей. На запрос Контрольно-счетной палаты от 14 ноября 2008 года, обоснования по данному виду доходов не представлены. Также не представлена информация по задолженности по арендной плате, по планируемым к продаже правам аренды земельных участков по годам. Таким образом, сделать вывод об обоснованности предлагаемых к утверждению объемов доходов не представляется возможным.
•    Не представлены расчеты по уменьшению доходов от аренды муниципального имущества с 50 000,0 тыс. рублей в 2008 году, до 19 440,0 тыс. рублей в 2009 году. Указанные в качестве обоснования факторы: предоставление льгот, в соответствии с Городским Положением о льготах, особые условия аренды муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства – не обоснованны, так как в городском округе – город Волжский изменения существующего порядка предоставления в аренду муниципального имущества не утверждены. Кроме того, проектом бюджета предусмотрено увеличение ставок арендной платы в 2009 году в 1,27 раза. Контрольно-счетная палата считает целесообразным оставить поступления по данному виду доходов на уровне 2008 года – 50 000, 0 тыс. рублей.
•    В программу приватизации на 2009 год не включено 47 объектов на общую сумму ожидаемого поступления 54 860,0 тыс. рублей, подлежащих отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
•    В проекте городского бюджета на 2008-2010 годы прогнозируется резкое снижение доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий  в 2009 и 2010 годы. Так как в 2008 году решение о снижении процента отчисления части прибыли в бюджет городского округа не принято, Контрольно-счетная палата считает целесообразным оставить сумму платежей на уровне 2008 года, а именно 5 805,0 тыс. рублей, против 4 609,0 тыс. рублей предлагаемых администрацией городского округа.
•     В проекте городского бюджета на 2009-2011 годы предусмотрены расходы на 2009 год в сумме 4 693 077,9 тыс. рублей и на плановый период на 2010 год 4 528 451,9 тыс. рублей, на 2011 год 4 681 829,9 тыс. рублей. По сравнению с планируемыми бюджетными ассигнованиями  на 2008 год  расходы в среднем сокращены на 7,5 %.
•    Бюджет городского округа на период 2009-2011 годы социально ориентирован, так  как удельный вес приоритетных статей расходов в общей сумме расходов бюджета составляет в 2009 году - 54,1% или 2537360,6 тыс. рублей, в 2010 году - 63,8% или 2889037,9 тыс. рублей, в 2011 году - 64,9% или  3038407,9 тыс. рублей.
•    Бюджетные расходы имеют преимущественно затратный характер. Доля текущих расходов  в общей сумме расходов составит на 2009 год - 97,3%, на 2010 год - 94,2%, на 2011 год - 93,5%. По инвестиционным  вложениям наблюдается незначительный рост объема бюджетных средств с 128152,0 тыс. рублей в 2009 году до 302780,0 тыс. рублей в 2011 году.
•     Показатели проекта бюджета на 2009-2011 годы в части реализации полномочий органов местного самоуправления значительно отличаются от показателей, утвержденных Городским положением №301-ВГД  на 2008-2010 годы. Таким образом, система трехлетнего планирования на территории городского округа реализуется не в полной мере.
•    На 2009 год не планируется повышение заработной платы муниципальным служащим и работникам, занимающим должности, не отнесенные к муниципальным должностям  и осуществляющим техническое обеспечение.
•    Резервом по оптимизации расходов может служить пересмотр расходов на аппараты управления главных распорядителей бюджетных средств в части расходов на ремонты и приобретение основных средств в сумме - 22 060,1 тыс. рублей.
•    По программе «Реформирование финансов городского округа – город Волжский Волгоградской области (2007-2008 годы)» необходимо  продлить срок действия до 2009 года.
•    Рассмотреть вопрос о целесообразности заключения договоров на бухгалтерское обслуживание дошкольных учреждений с ООО Специализированная бухгалтерская компания «Бюджет +».
Поправки в бюджет городского округа на 2009 и плановый период 2010-2011 годов, учитывающие данные предложения, администрацией не представлены.
Перспективным планом работы Контрольно-счетной палаты городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2008 год было предусмотрены аналитические мероприятия по поступлениям в бюджет городского округа неналоговых доходов. Администрация городского округа не представила запрашиваемую КСП информацию. Поэтому в план работы  на 2009 год было включено контрольное мероприятие «Обеспечение администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области и ее структурными подразделениями полноты и своевременности поступления в бюджет городского округа доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, расположенные на территории городского округа – город Волжский, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков».
В целях оценки эффективности деятельности КСП в 2008 году при подготовке настоящего отчета проведен анализ выполнения предложений, внесенных в течение 2008 года по результатам контрольных, экспертно-аналитических мероприятий. По итогам данного анализа в отчете сформулированы основные выводы и предложения, которые, по мнению КСП, имеют концептуальный характер, так как направлены на пополнение доходной части бюджета городского округа и устранения установленных нарушений действующего законодательства при расходовании средств бюджета городского округа

Основные выводы и предложения.
В 2009 году неизменными принципами в деятельности Контрольно-счетной палаты будут оставаться такие принципы, как законность, системность, объективность, независимость и гласность.
Контрольно-счетная палата в рамках своих полномочий будет принимать активное участие в реализации органами местного самоуправления городского округа мероприятий по противодействию коррупции в части выявления нарушений в бюджетно-финансовой сфере, а также при распоряжении и управлении объектами муниципальной собственности.
В связи с нарушениями, выявленными в ходе проведения проверок в части осуществления ремонтных работ, заключения муниципальных контрактов, Контрольно-счетной палатой в 2009 году будет уделено особое внимание последующему контролю за устранением нарушений. Также будут осуществлены контрольные мероприятия по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств в различных отраслях.
Результаты проведенных палатой контрольных мероприятий по исполнению на территории городского округа приоритетных национальных проектов свидетельствуют о недостаточном  объеме и эффективности их реализации. Поэтому в план мероприятий включена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство спортивного комплекса по ул.Дружбы и физкультурно-оздоровительного комплекса по месту жительства между 30 и 37 микрорайонами.
В условиях сложной экономической ситуации в Российской Федерации планируется проведение мероприятий по выявлению резервов по повышению доходов бюджета городского округа в части неналоговых поступлений, а также по оптимизации расходов бюджета городского округа.


Председатель
Контрольно-счетной палаты
городского округа – город Волжский
Волгоградской области                                И.Л.Ким


Аудитор                                        Л.В. Подмосковная


Аудитор                                         И.М. Джигир


Начальник
экспертно-аналитического отдела                            Е.В. Гиричева

приложение1

приложение2

приложение3

Архив новостей

Россия, Волоградская обл., г. Волжский
пр.им.Ленина, 44
телефон/факс: (8443) 34-31-63
E-mail: priem@kspvol.ru