Новости

Отчет о работе за 2011 год

2 мая 2012

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2011 год.

Настоящий годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа- город Волжский Волгоградской области (далее по тексту – КСП, Палата) за 2011 год подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате городского округа - город Волжский Волгоградской области, утвержденным постановлением Волжской городской Думы от 21.09.2005 №145/10 на основании материалов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 

Основные направления и особенности деятельности
Контрольно-счетная палата городского округа – город Волжский Волгоградской области в 2011 году осуществляла контрольно-ревизионную работу, обеспечивая единую систему контроля исполнения городского бюджета в соответствии с Перспективным планом работы, утвержденным постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 27.12.2010 № 26/13, требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»  и действующим законодательством.
В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета городского округа Палатой проведено 36 контрольных  мероприятий, которыми охвачено 55 объектов.
В 2011 году из общего числа контрольных мероприятий, наряду с проверками, предусмотренными Перспективным планом работы КСП, проведено 3 внеплановых проверки, в том числе: 
- 1 контрольное мероприятие (МУК «Центр досуга и кино «Юность») по поручению председателя Волжской городской Думы от 25.03.2011 № 917П на основании решения постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам от 15.03.2011 № 25/4 в связи с обращением депутата Волгоградской областной Думы Н.А. Паршина; 
- 1 контрольное мероприятие (АУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг») по поручению главы администрации городского округа – город Волжский от 08.07.2011 № 01-01/6326 на основании решения постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам от 21.06.2011 № 33/4-2; 
- 1 контрольное мероприятие (МОУ СОШ № 36) по обращению руководителя следственного отдела по г. Волжскому следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Волгоградской области от 13.01.2011 вх. № 001.
Анализируя количество проведенных контрольных мероприятий за период с 2009 по 2011 годы,  можно сделать вывод, что количество проверок остается на одном уровне, так в 2009 году - проведено - 37 проверок, в 2010 году - 35 проверок,  в 2011 году - 36 проверок.
В соответствие со ст. 264.4 БК РФ, Городским положением о бюджетном процессе в городском округе – город Волжский Волгоградской области, в 1 квартале 2011 года Контрольно-счетной палатой проведено контрольное мероприятие - внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов и распорядителей бюджетных средств с целью выявления причин отклонений при исполнении бюджета городского округа и внесения предложений по более эффективному использованию средств городского бюджета.
Проведение внешней проверки бюджетной отчетности городского округа осуществлялось в два этапа в соответствие с Городским положением «О порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области» от 08.06.2009 № 448-ВГД, принятым постановлением Волжской городской Думы от 29.05.2009 № 63/7 (далее Порядок):
- проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов, распорядителей бюджетных средств;
- экспертиза и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
Внешней проверкой годовой отчетности об исполнении бюджета городского округа охвачены 15 главных администраторов, распорядителей бюджетных средств, в том числе по 5-ти ГРБС проведена камеральная проверка годовой отчетности об исполнении бюджета, без выхода на объект.
 В ходе осуществления внешней проверки годовой отчетности об исполнении бюджета городского округа в Комитете по обеспечению жизнедеятельности города, в рамках вышеуказанного контрольного мероприятия, проверено эффективное и целевое использование средств, направленных на проведение работ по спилу и обрезке деревьев за 2010 год.
Материалы актов внешней проверки годовой отчетности с выводами и предложениями, в соответствии с действующим законодательством, явились основой для составления заключения на отчет по исполнению бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области за 2010 год.
В 2011 году наряду с проведением внешней проверки отчетности главных распорядителей (администраторов) бюджетных средств КСП осуществлялись контрольные мероприятия в муниципальных унитарных предприятиях, в муниципальных учреждениях образования,  культуры, молодежной политики, жилищно-коммунального хозяйства, в Комитете по обеспечению жизнедеятельности города и Управлении муниципальным имуществом.
В ходе осуществления проверок специалистами Палаты направлены 9 запросов в различные инстанции для получения дополнительной информации (в Управление образования, Управление финансов, в УФАС по Волгоградской области, В ГУП ВОП «Волгоградоблстройинвест», Комитет земельных ресурсов).
По результатам проведенных контрольных мероприятий составлено 57 актов, из них по 14 актам руководителями распорядителей и получателей средств городского бюджета представлены разногласия, особое мнение, замечания, пояснения. На все представленные разногласия и замечания Контрольно-счетной палатой подготовлены и направлены проверенным организациям заключения.
Палатой в 2011 году проверено использование средств на общую сумму 5 076 895,5 тыс. рублей, что больше по сравнению с объемом средств, проверенных в 2009 году (4 713 359,7 тыс. рублей) на 7,7% и в сравнении с 2010 годом (3 704 565,1 тыс. рублей) на 37,0%. 
Объем проверенных средств за период с 2009 по 2011 годы показан на диаграмме № 1 в тыс. рублей.
Диаграмма 1.

di1_2011.jpg
Основными направлениями контрольных мероприятий, проводимых КСП в 2011 году явились:
- финансово-хозяйственная деятельность муниципальных учреждений и предприятий;
- эффективность финансово-хозяйственной деятельности МУПов и целевого использования муниципального имущества;
- целевое использование средств бюджета, направленных на реализацию программ;
- проверка отдельных вопросов;
-последующий контроль за устранением нарушений и исполнением предложений и рекомендаций по ранее проведенным проверкам;
При проведении контрольных мероприятий в 2011 году были рассмотрены следующие вопросы:
1) финансово-хозяйственная деятельность, эффективность и целевое использование муниципального имущества муниципальных унитарных предприятий за 2010 год, объем проверенных средств составил 391 704,1 тыс. рублей по 3-м объектам (ВМУП «Горэлектротранс», МУП «Автоколона № 1732», МУП «ККП»);
2) финансово-хозяйственная деятельность муниципальных учреждений за 2010 год, объем проверенных средств – 135 619,85 тыс. рублей, охвачено – 10 объектов (МОУ ДОД «ДЮСШОР № 2 по спортивной гимнастике», МУ ДОД «ДЮСШ ВВС», МОУ ДОД «СЮСШОР по плаванию», МБУ «КБ», МУ «Горстрой», МДОУ д/с № 83 «Алиса», МУ СМК «Свет», МУ КСЦДМ «Истоки», МОУ СОШ № 36 (внеплановая) и автономного учреждения «МФЦ» (внеплановая));
3) эффективность использования  средств, выделенных на реконструкцию и ремонтные работы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2010 и 1 полугодии 2011 года,  сумма проверенных средств составляет 261 160,0 тыс. рублей. Проверкой охвачены  4 объекта (МДОУ д/с № 8»Матрешка», д/с № 42 «Росинка», д/с № 54 «Березка», д/с № 112 «Почемучки»);
4) целевое и эффективное использование бюджетных средств, направленных на проведение капитального ремонта балконов многоквартирных домов и капитального ремонта дома по пр. Ленина,110 в 2010 году, объем проверенных средств по КЖД составил 7 966,1 тыс. рублей; 
5) целевое использование средств бюджета, направленных на реализацию мероприятий программы «Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области». Объем проверенных средств на 11 объектах (МУК ДК «ВГС», ДК «Октябрь», «МИБС»; МУ СМК «Свет»; МОУ СОШ № 1 , 4, 13, 28; МДОУ д/с № 31 «Колосок», № 82 «Сказка», МДОУ ЦРР д/с № 66 «Лебедушка») в сумме 4 158,9 тыс. рублей;
6) эффективность и целевое использование средств на оплату труда в муниципальных учреждениях образования, культуры с момента введения в действие новой системы оплаты труда за 2010 и 10 месяцев 2011 года. Проверкой охвачено 7 объектов (МОУ СОШ № 6, 9, 37, МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи», МБУ ДОД ДШ «Гармония», МАУ Театр кукол «Арлекин», МОУ ДОД ДМШ № 3), объем проверенных средств составил 170 388,7 тыс. рублей;
7) порядок заключения договора лизинга и использования муниципального имущества в МУК «Центр досуга и кино «Юность» (внеплановая).
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2011 году, сумма выявленных финансовых нарушений составила 899 192,5 тыс. рублей, что больше, по сравнению с выявленными нарушениями за 2009 год, в 7,2 раза (124 048,0 тыс. рублей) и в сравнении с показателями 2010 года в - 4,6 раза (196 324,0 тыс. рублей).
В относительном выражении сумма выявленных нарушений за 2011 год составляет 17,7% от общего объема проверенных средств, в 2009 году – 2,6%, в 2010 году этот процент составил  5,3% от общего объема проверенных средств.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных Палатой в 2011 году, устранено финансовых нарушений на сумму 4 342,6 тыс. рублей.
В 2011 году, по сравнению с предшествующими периодами, не изменилась существенным образом и структура выявленных нарушений.
Установленные в результате контрольных мероприятий за 2011 год нарушения можно классифицировались по 5 видам, что видно на диаграмме № 2.

di2_2011.jpg
При сравнительном анализе данных 2011 года с показателями 2010 года по видам нарушений наблюдается следующее:
1) рост в целом суммы выявленных нарушений в 4,6 раза, в том числе: 
а) нарушения при осуществлении муниципальных закупок при заключении договоров на оказание услуг и выполнение работ в 5,1 раза. В 2011 году по сравнению с 2010 годом сумма нарушений выросла с 165 207,4 тыс. рублей до 834 301,9 тыс. рублей, в том числе: по внешней проверке бюджетной отчетности главных распорядителей (администраторов) средств городского бюджета в 5,2 раза. В 2010 году сумма нарушений составляла 160 018,4 тыс. рублей, в 2011 году – 824 800,3 тыс. рублей, 
б) нарушений по неэффективному использованию бюджетных средств в абсолютном выражении в сумме 24 359,9 тыс. рублей или с 246,2 тыс. рублей в 2010 году до 24 606,1 тыс. рублей в 2011 году;
в) нарушения действующего законодательства выросли по сравнению с 2010 годом в 2,1 раза или с 16 556,3 тыс. рублей до 34 231,9 тыс. рублей;
2) значительное снижение по отдельным видам выявленных нарушений, а именно: по нецелевым расходам снижение с 7 432,0 тыс. рублей в 2010 году до 13,1 тыс. рублей в отчетном году, по прочим нарушениям уменьшение суммы нарушений на 842,6 тыс. рублей или в 1,1 раза по сравнению с 2010 годом.
Сравнительный анализ по видам нарушений в тыс. рублях приведен в диаграмме № 3.
В общем объеме нарушений в 2010-2011 годах наибольший удельный вес составляют нарушения при осуществлении муниципальных закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон № 94-ФЗ), так в относительном выражении эти нарушения в 2010 году составляли 84,1% , а в 2011 году уже - 93,2% от общей суммы выявленных нарушений. 
При анализе нарушений, выявленных при проверке муниципальных контрактов соблюдения требованию нормативно-правовых актов при формировании и реализации муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а именно соответствию норм Закона № 94-ФЗ, наиболее часто установлены следующие нарушения:
-несоблюдение сроков для подачи сведений о заключении, изменении и исполнении муниципальных контрактов в отдел муниципального заказа;
- при заключении муниципального контракта - изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке;
- в части изменения первоначальной цены контракта более чем на 10%;
- в муниципальных контрактах установлен иной способ (вид) неустойки (штраф, пеня) за нарушение сторонами своих обязательств;
- нарушение условий ст.55 Закона  № 94-ФЗ (случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при заключении муниципальных контрактов. 
Диаграмма 3.

di3_2011.jpg
Объем нарушений по видам, выявленных КСП за 2009-2011 годы
К прочим нарушениям Палатой в 2011 году отнесены следующие нарушения:
- в бухгалтерском учете не числятся основные средства; 
- основные средства отражены как материальные запасы;
 - в учете числится дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности; 
- установлены излишки и недостача товарно-материальных ценностей;
- просроченная дебиторская и кредиторская задолженность в учете отражена как текущая задолженность;
- неправомерно перечислен аванс в размере 100,0%;
- неправомерно начислена и выплачена заработная плата.
При анализе видов нарушений в 2011 году отмечается значительный рост неэффективных расходов бюджетных средств с 246,2 тыс. рублей в 2010 году до 24 606,1 тыс. рублей в отчетном периоде, что обусловлено ориентированием деятельности КСП в направлении оценки эффективности использования бюджетных средств, как составной части оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
 В ходе контрольных мероприятий, проводимых в 2011 году Палатой, установлено нецелевое использование средств городского бюджета на сумму 13,1 тыс. рублей (в сумме 11,8 тыс. рублей по МУ ДОД ДЮСШВВС  погашена кредиторская задолженность по статьям не соответствующим условиям ее образования и не предусмотренных бюджетной сметой и в сумме 1,3 тыс. рублей МОУ СОШ № 13 - расходы по приобретению основных средств систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации осуществлены как расходы по статье «Увеличение стоимости материальных запасов»).
В отчетном году проведено 2 проверки по последующему контролю за устранением выявленных нарушений и исполнением предложений и рекомендаций - в Управлении муниципальным имуществом администрации и в МУП «Автовокзал». 
По результатам контрольных мероприятий по последующему контролю по ранее проведенным проверкам выявленные нарушения устранены в полном объеме.
   В соответствие с Положением о Контрольно-счетной палате в 2011 году, как и в предыдущие годы в целях предотвращения дальнейшего незаконного, нецелевого и неэффективного расходования средств городского бюджета отчеты о результатах проведенных проверок направлялись главе администрации городского округа и председателю Волжской городской Думы, с выводами и предложениями.
Итоги проверок рассматривались на заседаниях профильных комиссий Волжской городской Думы в 2011 году по 18-ти контрольным мероприятиям, в 2009 и 2010 годах по 10 и по 8 контрольным мероприятиям соответственно.
По результатам контрольных мероприятий Палатой в адрес органов местного самоуправления в отчетах сформулированы 16 предложений, 10 из которых исполнены полностью, другие исполнены частично или находятся в стадии рассмотрения.
Для устранения установленных нарушений по результатам контрольных мероприятий руководителям 16 проверенных организаций направлены предложения по устранению нарушений. По всем из них получены ответы, в которых, как правило, содержалась информация о выполнении предложений Палаты либо о том, что работа по ним ведется, но не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения. Достоверность сведений, указанных в этих письмах, проверяется при проведении повторных плановых мероприятиях. 
Необходимо также отметить, что по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2011 году сотрудниками КСП, материалы направлены: в Прокуратуру г. Волжского по 14 проверкам; следственный отдел по г. Волжскому следственного управления СК при прокуратуре РФ по Волгоградской области по 1 проверке; Управление МВД России по городу Волжскому Волгоградской области по 2 проверкам; Управление федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по 1 проверке; ИФНС России по г. Волжскому по 1 проверке.
По выявленным нарушениям получены 29 ответов о принятых мерах по устранению нарушений и выполнении предложений Контрольно-счетной палаты, а именно: от администрации городского округа - город Волжский, Комитета по обеспечению жизнедеятельности города, Управления образования, Комитета земельных ресурсов, Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области, Управления федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, МБУ «КБ», МУП «ВАК №1732», ВМУП «Горэлектротранс».
Администрацией городского округа приняты меры реагирования в виде выговоров, замечаний, предупреждений к должностным лицам проверяемых учреждений в количестве - 4 дисциплинарных взысканий. Руководителями проверяемых предприятий и учреждений приняты меры к должностным лицам в виде выговоров, замечаний, замечаний с лишениями премии, предупреждений в количестве - 13 дисциплинарных взысканий.
Результаты экспертно-аналитической деятельности.
Реализуя задачи, определенные Положением о Контрольно-счетной палате городского округа – город Волжский, КСП проводила финансовую экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за счет средств бюджета городского округа или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа, а также экспертизу актов, касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 
В 2011 году КСП подготовлено 156 экспертных заключений (приложение №3), в том числе:
по вопросам изменения оплаты труда – 40;
по вопросам распоряжения муниципальной собственностью – 23;
по вопросам изменения условий взимания налогов и арендной платы – 10;
по изменениям в бюджет – 4;
по проекту бюджета – 1;
по проектам программ – 14;
по социальным вопросам – 32;
по отчетам по исполнению бюджета – 4;
прочие – 28.
Динамика количества экспертных заключений, подготовленных КСП за 2009-2011 годы, представлена на следующей диаграмме:
Диаграмма №4

di4_2011.jpg
В 2011 году произошло увеличение количества экспертных заключений по вопросам, касающимся изменений оплаты труда. Связано это, в основном, с корректировкой уже действующих положений об оплате труда 
В связи с тем, что в 2011 году долгосрочные целевые программы на 2012 год направлялись в КСП на экспертизу,  возросло количество заключений по данным вопросам.
Экспертные мероприятия, проведенные в 2011 году, как и вся система контроля, осуществляемого палатой, были направлены на обеспечение непрерывного контроля исполнения бюджета городского округа, реализуемого на трех последовательных стадиях:
последующего контроля исполнения бюджета за 2011 год;
текущего (оперативного) контроля исполнения бюджета 2011 года;
предварительного контроля проекта бюджета городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014годов.
В отчетном году, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, КСП была проведена внешняя проверка отчета администрации городского округа – город Волжский об исполнении бюджета за 2010 год.
На основании актов проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского округа – город Волжский были сделаны следующие выводы:
несмотря на перевыполнение плановых назначений по налоговым доходам бюджета городского округа, были недополучены неналоговые доходы на сумму 346 329,3 тыс. рублей, безвозмездные поступления на сумму 503 696,8 тыс. рублей.
Основными причинами неисполнения доходной части бюджета явились:
o невыполнение программы приватизации муниципального имущества в связи с отсутствием заявок на продаваемые объекты, неликвидностью объектов, предлагаемых к продаже, по ряду объектов программы не были урегулированы судебные споры; 
o в бюджет городского округа фактически поступило только 30% от запланированной субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда  за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Наиболее типичными причинами неисполнения плановых бюджетных назначений по расходам явились:
- отсутствие финансирования в связи с неисполнением доходной части бюджета и недостаточность кассового плана;
- непоступление средств областного, федерального бюджетов, а также средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- наличие кредиторской задолженности по услугам связи, по содержанию имущества, по приобретению материальных запасов за декабрь 2010 года в связи с отсутствием финансирования;
- невыплата заработной платы и задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды за декабрь 2010 года;
- экономия средств городского бюджета по заработной плате (регрессивная ставка и сокращение штатной численности), по командировочным расходам, услугам связи, в связи с частичной оплатой данных расходов за счет внебюджетных источников, по коммунальным платежам, за счет применения приборов учета расходования тепловой энергии, энергосберегающего оборудования, по прочим расходам и услугам, а также по приобретению основных средств и материальных запасов; 
- несвоевременное представление документов на оплату и предоставление документов к оплате после отчётной даты;
- непредоставление документов поставщиками на оплату работ и услуг, материальных запасов;
- фактическое финансирование заявок управляющих компаний;
- сроки поступления средств субсидий и субвенций на лицевой счет получателя (субсидии на приобретение жилья молодым семьям, субсидии на выполнение наказов избирателей);
- наличие остатков областных средств на выполнение наказов избирателей, которые планируются использовать в 2011 году;
- экономия средств, при проведении муниципальных заказов;
- оплата по факту выполненных работ;
- прочие причины (не скорректированы ассигнования на оплату налога на имущество организаций на сумму неиспользованных, возвращенных в областной бюджет средств на уплату налога; снижены процентные ставки по кредитам с 13,21% до 9,0%; излишне запланированные средства на выплаты депутатам, осуществляющим полномочия на не освобожденной основе, в связи с вступлением в силу Городского положения от 28.07.2010 № 84-ВГД; отсутствие сведений для оплаты в кадастровой палате; отсутствие затрат по арбитражному управляющему; снижение объемов потребления энергии; расходы не производились в связи с недостаточным финансированием; субвенция на компенсацию части родительской платы запланирована областным бюджетом больше фактических расходов)
На основании сделанных выводов были сформированы следующие предложения администрации городского округа:
Обеспечить своевременную подготовку документов по объектам, внесенным в программу приватизации имущества.
Усилить работу по взысканию задолженности по арендным платежам за земли в судебном порядке.
Принять меры по обеспечению своевременной подготовки документов по расходованию бюджетных средств, проведению муниципальных заказов, а также своевременному заключению муниципальных контрактов с соблюдением норм, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 
В связи с увеличением объема нарушений, выявленных Палатой, по сравнению с 2009 годом, привлечь должностных лиц, допустивших нарушения Закона № 94-ФЗ к ответственности.
Обеспечить в 2011 году пропорциональное исполнение бюджета городского округа по разделам и подразделам бюджетной классификации, как по главным распорядителям, так и по получателям бюджетных средств.
Своевременно вносить поправки в бюджет с целью перераспределения бюджетных ассигнований.
Принять меры по сокращению кредиторской и дебиторской задолженностей на конец финансового года. Производить списание просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.
Правовому управлению Администрации принимать оперативные и своевременные меры реагирования по взысканию дебиторской и кредиторской задолженности ГРБС и получателей бюджетных средств.
Обеспечить в текущем финансовом году исполнение долгосрочных целевых программ в полном объеме, с учетом оценки эффективности использования средств, выделенных на исполнение Программ и достигнутых результатов.
При исполнении городского бюджета соблюдать принцип эффективного расходования бюджетных средств и эффективности использования муниципального имущества, как главными распорядителями бюджетных средств, так и получателями бюджетных средств.
ГРБС привести в соответствие с действующими нормативными актами квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы и не допускать нарушения требований нормативных актов по оплате труда.
ГРБС осуществлять контроль за исполнением бюджета подведомственными учреждениями.
Управлению муниципальным имуществом завершить инвентаризацию муниципального имущества и привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» и постановлением администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 21.12.2010 № 9441 «Об утверждении Порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа - город Волжский Волгоградской области» имущество муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
В ходе проведения оперативного контроля за исполнением бюджета городского округа в 2011 году были подготовлены заключения на отчеты  об исполнении бюджета за первый, второй и третий квартал 2011 года.
В первом квартале 2011 года основными причинами низкого исполнения бюджета явились:
- невыполнение плана по доходам от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности. Так, при плане 575 500,0 тыс. рублей в год, выполнение составило 30 502,7 тыс. рублей, или 5,3% к плану. 
- по расходам  низкое исполнение бюджета городского округа произошло в силу того, что отсутствовало финансирование, в связи с недопоступлением средств в доходную часть бюджета, выплата заработной платы и уплата налогов за март произведена по сроку в апреле, не были осуществлены выплаты по исполнительному листу по делу ОАО «ЮГК ТГК-8», планирование расходов  на 2-3 кварталы (ремонт помещений, установка малых архитектурных форм, противопожарная обработка зданий и прочие противопожарные мероприятия, приобретение катера, реализация мероприятий летнего оздоровительного отдыха детей и молодежи, обучение персонала).
В заключении на исполнение бюджета за первый квартал 2011 года администрации городского округа были даны следующие предложения: 
Обеспечить своевременное внесение на утверждение в Волжскую городскую Думу поправок в Городское Положение о бюджете на соответствующий год, возникших в связи с экономией бюджетных средств, с неосвоением, либо с поступлением дополнительных безвозмездных перечислений из других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Обеспечить исполнение неналоговых доходов бюджета городского округа в соответствии с плановыми назначениями.
В текущем финансовом году обеспечить пропорциональное исполнение бюджета городского округа, как по главным распорядителям бюджетных средств, так и по разделам, подразделам бюджетной классификации.
Заказчикам и координаторам целевых программ обеспечить их исполнение и не допускать не эффективного использования средств, предусмотренных на исполнение программ.
Принять меры по обеспечению своевременной подготовки документов по расходованию бюджетных средств, проведению муниципального заказа, а также своевременному заключению муниципальных контрактов, как по главным распорядителям, так и по получателям бюджетных средств.
Обеспечить освоение средств, предусмотренных на капитальные вложения в полном объеме.
В аналитическом материале по исполнению бюджета городского округа за I полугодие 2011 года было также отмечено низкое выполнение как доходной,  так и расходной частей. В своих предложениях КСП выразила мнение о том, что представительному органу городского округа – город Волжский необходимо заслушать представителей структурных подразделений администрации городского округа о ходе выполнения городских программ, а особенно лиц, ответственных за исполнение программы приватизации. 
Администрации городского округа было рекомендовано:
Обеспечить своевременное внесение на утверждение в Волжскую городскую Думу, поправок в Городское Положение о бюджете на соответствующий год, возникших в связи с экономией бюджетных средств, с неосвоением, либо с поступлением дополнительных безвозмездных перечислений из других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Обеспечить во 2 полугодии 2011 года пропорциональное исполнение бюджета городского округа, как по главным распорядителям бюджетных средств, так и по разделам, подразделам бюджетной классификации, а также исполнение долгосрочных целевых программ.
В заключении на исполнение бюджета городского округа за 9 месяцев 2011 года было также отмечено низкое исполнение доходной части. Кроме того, по исполнению расходов бюджета были сделаны выводы о том, что причинами неисполнения плановых назначений являлось не только отсутствие доходов, но и:
o сроки проведения муниципальных заказов и заключения муниципальных контрактов в 4 квартале 2011 года;
o неосуществление расходов, по причине консервации объекта;
o несвоевременное предоставление документов на оплату;
o непоступление средств из федерального и областного бюджетов;
o заработная плата за сентябрь и платежи во внебюджетные фонды в соответствии с графиком выплачены в октябре;
o распределение бюджетных ассигнований на основании писем главных распорядителей бюджетных средств и в пределах суммы фактически поступившей субсидии из областного бюджета;
o признание неоднократно проведенных аукционов по муниципальным заказам не состоявшимися (не подана ни одна заявка);
o экономия, создавшаяся по проведенным конкурсам;
o финансирование фактически произведенных расходов;
o нахождение документов на согласовании в структурных подразделениях администрации;
o выполнение мероприятий запланировано в 4 квартале;
o финансирование мероприятий за счет внебюджетных источников;
o мероприятия носят заявительный характер и исполняются по факту обращений граждан;
o продлены сроки выполнения работ по муниципальным контрактам;
o работы выполнены, оплата будет производиться в 4 квартале.
В рамках предварительного контроля в качестве наиболее значимого мероприятия следует отметить экспертизу проекта Городского Положения «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». 
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы и предложения:
1. Доходы проекта Городского Положения «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов» предусмотрены в объеме: 2012 год – 4 149 716,5 тыс. рублей; 2013 год – 3 503 916,5 тыс. рублей; 2014 год – 3 664 815,3 тыс. рублей.
Доходы 2012 года больше показателей, утвержденных в Городском Положении от 27.12.2010 № 120-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (далее Городское Положение 120-ВГД), на  351 490,6 тыс. рублей или на 9,2%. В 2013 году прогнозируемый уровень доходов ниже утвержденного в Городском Положении 120-ВГД на 438 158,6 тыс. рублей. Причинами изменений явились: неисполнение программы приватизации муниципального имущества в 2011 году и, соответственно, перенос нереализованных объектов в программу 2012 года. Также новацией внесенного проекта, обусловленной внедрением на территории Волгоградской области Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ, является отсутствие в нем доходов и соответственно расходов от оказания платных услуг муниципальными бюджетными учреждениями. В результате сумма доходов бюджета городского округа на 2012 год уменьшилась, по сравнению с утвержденной в Городском Положении 120-ВГД, на 464 100,0 тыс. рублей.
2. Представленные в проекте прогнозные показатели по налоговым доходам обоснованы.
3. В части неналоговых доходов необходимо отметить, что:
- в проект программы приватизации не включены незавершенные строительством 2 объекта из программы 2011 года: Сооружение – тепловая сеть ТМ-25 от павильона 5 до камеры УТ 1-3 и Участок тепловой сети от УТ-1-3 до УТ 2-3 (перемычка) на общую сумму ожидаемого поступления 122 000,0 тыс. рублей. По информации, предоставленной Управлением муниципальным имуществом, в проект бюджета городского округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, а также в муниципальную адресную инвестиционную программу «Жилищно-гражданское строительство» на 2012-2013 годы планировалось включить мероприятия по достройке указанных объектов с предполагаемой стоимостью работ 43 977,3 тыс. рублей. Однако, данные мероприятия так и не были включены в проект бюджета и инвестиционную программу.
Кроме того, впрограмму приватизации необходимо добавить объект: нежилое помещение подвала жилого дома по ул. Энгельса, 30, площадью 47,5 кв.м, находящееся в аренде у ИП Кобец Е.П.
Учитывая исполнение данной программы в 2008-2010 годы от 9,1% до 32,0% к плановым назначениям, можно сделать вывод о том, что пессимистический прогноз по данному виду доходов составит 151 852,3 тыс. рублей (все объекты, подпадающие под специальный режим приватизации, и в среднем 20% ожидаемых поступлений по остальным объектам).
- доходы от аренды имущества на 2012 год прогнозируются в сумме 25 602,9 тыс. рублей, что ниже по сравнению с ожидаемым исполнением на 2011 год - 30 100,0 тыс. рублей.
В расчетах по данному виду доходов предусмотрено, что по объектам, включенным в программу приватизации на 2012 год, арендная плата не будет поступать с 01.01.2012г., что не обоснованно, так как договора аренды будут действовать до перехода права собственности на помещения. Сумма арендной платы с учетом базовой ставки на 2012 год 9 210,0 тыс. рублей.
В проекте не учтена реальная к взысканию дебиторская задолженность в 2012 году в размере 1 561,4 тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата считает возможным увеличить сумму по арендной плате за имущество на 4 600,0 тыс. рублей
4. В проекте бюджета на 2012-2014 годы предусмотрены расходы на 2012 год в сумме 4 384 716,5 тыс. рублей. По сравнению с ожидаемым исполнением 2011 года расходы возросли на 144 615,5 тыс. рублей или 3,4 %, за счет повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления городского округа – город Волжский.
В 2012 году бюджетная политика в отношении формирования расходов бюджета городского округа имеет социальную направленность, так в структуре расходов доля социальных расходов на 2012 год составляет 2 763 333,6 тыс. рублей или 63,0%. 
5. Оценивая общий объем расходов бюджета городского округа на 2012 год, предусмотренный проектом бюджета и реестром расходных обязательств, содержащим финансовые обязательства города на 2012 год, можно сделать вывод, что внесенным проектом выполнение расходных обязательств имеющихся у городского округа обеспечивается.
6. В проекте бюджета на 2012 год не представляется возможным оценить планируемые инвестиционные расходы, а именно «бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований», так как данные расходы предусмотрены в рамках Муниципальных адресных программ.
7. В проекте бюджета городского округа на 2012 год в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов представлено распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых, ведомственных целевых и адресных программ на общую сумму 1 009 743,6 тыс. рублей, что составляет 23% от общего объема расходов бюджета городского округа. Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств представлено только по долгосрочным целевым программам на 2012-2014 годы.
В ведомственную целевую программу «Комплексная программа социальной защиты населения городского округа – город Волжский Волгоградской области» включены расходы, не отнесенные в соответствии со ст. 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа и не связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, а именно: выплаты многодетным семьям, неполным семьям, семьям с детьми-инвалидами, зубопротезирование пенсионерам, первостроителям; оплата санаторно-курортных путевок пенсионерам, первостроителям, работникам бюджетной сферы; оплата проездных билетов учащимся школ, выплаты инвалидам и участникам ВОВ, труженикам тыла и т.д. 
8. Формирование проекта бюджета города на 2012-2014 годы осуществлялось в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых автономными, бюджетными и казенными учреждениями, т. е. в условиях перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг. В проекте Городского положения предусмотрены ассигнования на обеспечение деятельности казенных и бюджетных учреждений и отдельно субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания по оказанию муниципальных услуг. 
Это является новацией представленного проекта, положительно характеризующим его с точки зрения внедрения на территории городского округа Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». 
Другой новацией внесенного проекта бюджета, также обусловленной внедрением Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, является отсутствие в нем доходов и соответственно расходов от оказания платных услуг муниципальными бюджетными учреждениями.
9. В расходной части проекта бюджета на 2012-2014 годы учтены показатели инфляции с учетом методических указаний, утвержденных письмом Минфина России от 15.07.2011 №16 - 01-08/70, письмом Комитета экономики Администрации Волгоградской области от 25.05.2011 № 07-01/35-304 и индексы-дефляторы прогноза социально-экономического развития РФ, размещенные на сайте Минэкономразвития РФ.
Учтены расходы на уплату налога на имущество за счет средств бюджета городского округа.
10. В проекте бюджета городского округа на 2012-2014 годы необходимо внести следующие изменения:
- по подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» расходы по АМУ «МФЦ» сократить на сумму 2 256,9 тыс. рублей как не обоснованные. Расходы, предусмотренные на выполнение муниципальных заданий  АМУ «МФЦ», перераспределить на других главных распорядителей бюджетных средств, согласно их функциям;
11. Кроме того, Контрольно-счетная палата рекомендует Волжской городской Думе рассмотреть вопрос о целесообразности включения в бюджет городского округа следующих расходов:
- по подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» расходы на содержание городской аварийной службы в сумме 2 337,3 тыс. рублей предусмотрены в бюджете без принятия нормативного акта муниципального образования;
- по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» осуществление расходов на содержание комплексов АПК (видеофиксация нарушений правил дорожного движения) в сумме 1 780,0 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа (с 01.01.2012 штрафы за нарушения правил дорожного движения поступают в бюджет Волгоградской области.


Основные выводы и предложения.
В соответствии с Федеральным законом  от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в деятельности Контрольно-счетной палаты в 2012 году неизменными принципами будут оставаться такие принципы как законность, эффективность, независимость и гласность. 
Контрольно-счетная палата в рамках своих полномочий будет принимать активное участие в реализации органами местного самоуправления городского округа мероприятий по противодействию коррупции в части выявления нарушений в бюджетно-финансовой сфере, а также при распоряжении и управлении объектами муниципальной собственности.
В связи с нарушениями, выявленными ранее в ходе проведения проверок в части осуществления ремонтных работ, Контрольно-счетной палатой в 2012  году будет уделено особое внимание эффективности использования бюджетных средств на проведение ремонта в муниципальных дошкольных учреждениях.
Принимая во внимание, что в 2011 году все расходы на обеспечение деятельности администрации городского округа были предусмотрены по МКУ «Административно-хозяйственная служба», в 2012 году запланирована проверка финансово-хозяйственной деятельности данного учреждения.
Учитывая ежегодные плановые затраты бюджета городского округа-город Волжский Волгоградской области на организацию бесплатного питания детей в образовательных учреждениях города Волжского, на 2012 год запланировано контрольное мероприятие по проверке эффективности использования указанных бюджетных средств.
В соответствии с Решением о проведении параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий со Счетной палатой РФ в 2012 году планируется проведение параллельного контрольного мероприятия «Проверка эффективности расходования средств государственной корпорации- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов» 

Приложения:
1. Приложение №1 «Результаты контрольных мероприятий» на 26 листах;

2. Приложение №2 «Журнал учета нарушений» на 7 листах;

3. Приложение №3 «Экспертные заключения» на 11 листах. 

Председатель 
Контрольно-счетной палаты
городского округа – город Волжский
Волгоградской области                                 В.А. Вецель

Аудитор                                                           Л.В. Подмосковная

Аудитор                                                          И.М. Джигир

Начальник 
экспертно-аналитического отдела               Е.В. Гиричева

Начальник 
юридического отдела                                    Р.В.Данилов

Архив новостей

Россия, Волоградская обл., г. Волжский
пр.им.Ленина, 44
телефон/факс: (8443) 34-31-63
E-mail: priem@kspvol.ru