Деятельность

Отчет Жилищно-гражданское строительство

23 ноября 2009

Отчет о результатах проверки исполнения программных мероприятий в рамках городской программы «Жилищно-гражданское строительство» в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство спортивного комплекса по ул. Дружбы, 48, б и физкультурно-оздоровительного комплекса по месту жительства между 30 и 37 микрорайонами за 2008 год и 1 полугодие 2009 года в Комитете по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области. 
Основание для проверки: перспективный план работы Контрольно-счетной палаты городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2009 год, утвержденный постановлением Волжской городской Думы от 19.12.2008 № 58/26.
Цель проверки: соблюдение законодательства в ходе исполнения городской программы «Жилищно-гражданское строительство» в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство спортивного комплекса по ул. Дружбы, 48, б и физкультурно-оздоровительного комплекса по месту жительства между 30 и 37 микрорайонами.
Предмет проверки: документы, подтверждающие финансирование и использование средств городского бюджета, направленных на строительство спортивных комплексов. Нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие операции со средствами городского бюджета, платежные и иные первичные документы, бухгалтерская отчетность, подтверждающая совершение операций со средствами городского бюджета.
Объект проверки: Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Сроки проведения проверки: с 08.09.2009 по 08.10.2009 года.
Результаты контрольного мероприятия.
Городским положением «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2006 год» от 10.01.2006 года № 12-ВГД (в редакциях), утвержденным постановлением Волжской городской Думы от 27.12.2005 года № 10/2 в бюджете города в 2006 году по городской программе «Жилищно-гражданское строительство» было предусмотрено финансирование строительства новых объектов в сумме 10250,0 тыс. рублей:
- физкультурно-оздоровительного комплекса между 30 и 37 микрорайонами;
- плавательного бассейна в районе парка Памятных дат;
- спортивного комплекса в районе парка Памятных дат (далее по тексту спортивных комплексов). 
           Комитетом в 2006 году на основании проведенных конкурсов, были заключены муниципальные контракты на разработку проектно-сметной документации строительства спортивных комплексов. Кассовые расходы по разработке проектной документации составили 130,4 тыс. рублей или 12,7% к утвержденным бюджетным ассигнованиям (часть авансовых платежей).
В 2007 году городским положением «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2007 год» от 25.01.2007 года № 112-ВГД (в редакциях), утвержденным постановлением Волжской городской Думы от 19.01.2007 года № 32/1 в бюджете города предусмотрено дальнейшее финансирование данных объектов в сумме 9922,0 тыс. рублей. А именно: на разработку проектно-сметной документации, на инженерно-геологические изыскания, на межевание земельных участков.
Расходы за 2007 год по строительству спортивных комплексов составили 8972,6 тыс. рублей или 90,4% к утвержденным бюджетным назначениям (100% оплата по контрактам на выполнение проектно-сметной документации, выполнены работы по межеванию земельных участков и инженерно-геологические изыскания).
Подрядными организациями, согласно муниципальным контрактам, заключенных с заказчиком (Комитетом), в 2008 году осуществлялись строительно-монтажные работы по устройству фундаментов 2-х объектов: физкультурно-оздоровительный комплекс по месту жительства между 30 и 37 микрорайонами и спортивный комплекс по ул. Дружбы, 48 б. Физкультурно-оздоровительный комплекс.
В 2009 году начаты работы по строительству надземной части физкультурно-оздоровительных комплексов на условиях софинансирования.
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 28.12.2007 года № 49/1 утверждено городское положение «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 29.12.2007 № 301-ВГД, которым в бюджете города в 2008 году предусмотрено финансирование городской программы «Жилищно-гражданское строительство» на 2008-2010 годы. В том числе мероприятия по строительству спортивного комплекса по ул. Дружбы, 48 б и физкультурно-оздоровительного комплекса по месту жительства между 30 и 37 микрорайонами.
Первоначально расходы на строительство спортивных комплексов были утверждены в сумме 133474,0 тыс. рублей, из них: за счет средств городского бюджета 88474,0 тыс. рублей, 15000,0 тыс. рублей средства областного бюджета и 30000,0 тыс. рублей – средства федерального бюджета.
В результате изменений, внесенных в городское положение постановлениями Волжской городской Думы, а также перераспределения средств в сторону сокращения расходов, в соответствии с Законом Волгоградской области от 06.11.08 № 1755-ОД «Об областном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» бюджетные ассигнования на строительство спортивных комплексов в 2008 году составили 28556,0 рублей (с учетом средств субсидий из областного фонда софинансирования Волгоградской области), в том числе:
- спортивный комплекс, ул. Дружбы ,48 б. Стадион - 500,0 тыс. рублей; - спортивный комплекс, ул. Дружбы ,48 б. Плавательный бассейн - 500,0 тыс. рублей; - спортивный комплекс, ул. Дружбы ,48 б. Физкультурно-оздоровительный комплекс - 23500,0 тыс. рублей, из них 2000,0 тыс. рублей средства субсидий; - физкультультурно-оздоровительный комплекс по месту жительства между 30 и 37 микрорайонами – 4056,0 тыс. рублей.
Согласно отчету об исполнении Программы за 2008 год кассовые расходы по строительству спортивных комплексов составили – 17949470,36 рублей или 67,6 % к утвержденным бюджетным назначениям по средствам городского бюджета.
Фактические расходы составили всего – 19464580,75 рублей или 73,3 % к утвержденным бюджетным назначениям по средствам городского бюджета. 
По данным бухгалтерского учета за 2008 год Комитетом произведена оплата по строительству спортивных комплексов, с учетом предоплаты всего в сумме 17949470,36 рублей по факту выполненных работ.
Проверкой исполнения в городском округе мероприятий по строительству спортивных комплексов за период с 01.01.2008 года по 30.06.2009 года установлено, что Комитетом заключены муниципальные контракты и договора на общую сумму 206273392,73 рублей, в том числе: в 2008 году на сумму 20336246,72 рублей и в 2009 году на сумму 185937146,01 рублей.
Из них в 2008 году по строительству объектов спортивный комплекс по ул. Дружбы, 48 б заключены следующие муниципальные контракты и договора:
- по объекту спортивный комплекс по ул. Дружбы, 48 б. Стадион Комитетом заключен договор на выполнение работ с ООО «Планерка» от 12.12.2008 № 2378 на сумму 99651,69 рублей на проведение работ по топографической съемке для проектирования наружных сетей. Работы подрядчиком выполнены в полном объеме в установленные сроки. Заказчиком выполненный объем работ не оплачен. По состоянию на 01.01.2009 года и на 01.07.2009 года числиться кредиторская задолженность в сумме 99651,69 рублей;
- по объекту спортивный комплекс по ул. Дружбы, 48 б. Физкультурно-оздоровительный комплекс Комитетом заключен муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству с ООО «ПКФ САРМАТ» от 04.07.2008 рег. № 1458 на выполнение строительно-монтажных работ по устройству фундаментов на сумму 16752994,28 рублей. Дата окончания работ - 15.08.2008 года. Согласно п.2.3. контракта Комитетом произведена предоплата в размере 30,0% в сумме 5025898,28 рубля. Заказчиком и исполнителем заключено дополнительное соглашение от 09.10.2008 № 424 д/с, которым в контракт внесены изменения, а именно: изменен срок выполнения работ - на 18.09.2008 года и увеличена сумма контракта на 583756,71 рублей. 
Таким образом, сумма контракта составила 17336750,99 рублей. Работы по устройству фундамента выполнены в срок, согласно доп. соглашения на сумму 16847724,92 рублей, в меньшем объеме, чем предусмотрено локальными сметными расчетами, за счет уменьшения объемов. Оплата заказчиком произведена полностью в сумме 16847724,92 рублей;
муниципальный контракт на выполнение технического надзора за качеством строительства от 14.08.2008 № 1742 с МУ «Стройтехнадзор КС» на сумму 347530,0 рублей. Срок выполнения работ - август 2008 года. Дополнительным соглашением от 03.10.2008 № 413 д/с срок выполнения работ перенесен на 4 квартал 2008 года. Работы подрядчиком выполнены в ноябре, в полном объеме на сумму 284840,77 рублей. Контракт заказчиком не исполнен, оплата работ по технадзору не произведена. На 01.01. и на 01.07.2009 года за Комитетом числится кредиторская задолженность в сумме 284840,77 рублей;
договор от 11.08.2008 № 1005/167 (рег. № 1945 от 16.09.2008) с ОАО «Энергожилиндустрпроект» на размножение проектно-сметной документации по объектам: физкультурно-оздоровительный комплекс между 30 и 37 микрорайоном и спортивный комплекс, ул. Дружбы, 48,б на сумму 4296,0 рублей. Работы выполнены и оплачены в полном объеме в срок;
договор подряда на осуществление авторского надзора от 24.09.2008 № 1980 с ООО «Дизайнпроект» по осуществлению авторского надзора за строительством объекта на сумму 33505,99 рублей. Договор исполнен в полном объеме без нарушения сроков обеими сторонами;
договор на оказание услуг по охране недвижимого имущества (с условием помесячной оплаты услуг исполнителя) от 01.10.2008 рег. № 2471 с ООО «ПКФ «САРМАТ» по оказанию услуг по охране недвижимого незавершенного строительства. Работы выполнены в полном объеме, но не оплачены. По состоянию на 01.07.2009 года по договору числится кредиторская задолженность в сумме 76997,97 рублей.
В 2008 году по строительству объекта физкультурно-оздоровительный комплекс между 30 и 37 микрорайонами заключены следующие муниципальные контракты и договора:
- муниципальный контракт с ООО «Стройсервис» от 10.06.2008 рег. № 1260 на выполнение строительно-монтажных работ по устройству фундаментов на сумму 1529730,30 рублей. Дата окончания работ – август 2008 года. Комитетом произведена предоплата, согласно условиям контракта в сумме 458919,09 рублей.
Работы по устройству фундаментов выполнены подрядчиком в полном объеме на сумму 1246567,78 рублей, с нарушением сроков. Заказчиком произведена оплата, с учетом предоплаты, в сумме 1041758,77 рублей.
Комитетом, в связи с неисполнением подрядчиком сроков выполнения работ выставлена предарбитражная претензия от 15.09.2008 №11/5630 на сумму 5704,08 рублей. 
Подрядчиком ООО «Стройсервис» на имя председателя Комитета направлен ответ от 23.09.2008 № 125 о причинах не выполнения контракта, отзыве предарбитражной претензии и заключении дополнительного соглашения на дополнительные работы. 
По состоянию на 01.01.2009 года и на 01.07.2009 года согласно данных бухгалтерского учета по контракту числится кредиторская задолженность в сумме 204809,01 рублей.
В связи с необходимостью проведения дополнительных работ, согласно постановлению главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 17.10.2008 № 6223 «О размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на строительство фундаментов (дополнительные работы) физкультурно-оздоровительного комплекса по месту жительства между 30 и 37 микрорайонами» 17 ноября 2008 года проведен открытый конкурс.
По итогам конкурса Комитетом заключен муниципальный контракт на выполнение подрядных работ с ООО «Стройсервис» от 02.12.2008 рег. № 2297 на выполнение строительно-монтажных работ по устройству фундаментов (дополнительные работы) на сумму 865200,0 рублей. Согласно п.2.3. контракта оплата производится по факту выполненных работ с авансированием платежей в размере 30,0% от общей стоимости работ.
Работы по устройству фундаментов выполнены подрядчиком в полном объеме, согласно актам выполненных работ на сумму 833969,13 рублей. Оплата по контракту заказчиком не произведена.
На 01.01.2009 года и на 01.07.2009 года числится кредиторская задолженность в сумме 833969,13 рублей;
- договор о независимом техническом надзоре за качеством строительства от 13.08.2008 
№ 1733 с МУ «Стройтехнадзор КС» по выполнению технического надзора за качеством устройства фундаментов на сумму 27224,01 рубля. Срок выполнения работ – август 2008 года. Комитетом заключено дополнительное соглашение от 17.10.2008 № 445 д/с, которым срок выполнения работ определен – 4 квартал 2008 года, в связи со сроками выполнения строительно-монтажных работ по устройству фундаментов ООО «Стройсервис». Работы по договору выполнены и оплачены в полном объеме, на сумму 22184,68 рублей. 
- договор о независимом техническом надзоре за качеством строительства от 16.12.2008 
№ 2403 с МУ «Стройтехнадзор КС» по выполнению технического надзора за качеством строительно-монтажных работ устройства фундаментов на сумму 15359,77 рублей. Срок выполнения работ – декабрь 2008 года. Подрядчиком работы выполнены в срок на сумму 14841,82 рублей. Работы по договору не оплачены. По состоянию на 01.01.2009 года и 01.07 2009 года перед подрядчиком числится кредиторская задолженность в сумме 14841,82 рублей. 
Городским положением «О бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 22.12.2008 № 395-ВГД, утвержденным постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 19.12.2008 года № 58/1 в бюджете города по городской целевой программы «Жилищно-гражданское строительство» на 2009-2011 годы, предусмотрено финансирование строительства спортивных комплексов на условиях софинансирования с бюджетами других уровней.
Первоначально расходы на строительство данных объектов на 2009 год были утверждены в сумме 23000,0 тыс. рублей, из них: за счет средств городского бюджета 8000,0 тыс. рублей и 15000,0 тыс. рублей субсидии из областного фонда софинансирования Волгоградской области.
В результате изменений, внесенных в городское положение от 22.12.2008 № 395- ВГД постановлениями Волжской городской Думы в рамках Программы бюджетные ассигнования на строительство спортивных комплексов увеличены на 32055110,39 рублей и составили 55055110,39 рублей. В том числе средства городского бюджета в сумме 40055110,39 рублей и 15000000,0 рублей субсидии из областного фонда софинансирования Волгоградской области по следующим объектам:
- спортивный комплекс, ул. Дружбы ,48 б. Стадион – 99 651,69 рублей (кредиторская задолженность по ст. 226);
- спортивный комплекс, ул. Дружбы ,48 б. Физкультурно-оздоровительный комплекс - 29801838,74 рублей, в том числе 361838,74 кредиторская задолженность 2008 года по ст. 310, средства субсидий из областного фонда софинансирования Волгоградской области в сумме 15000 000,0 рублей;
- физкультурно-оздоровительный комплекс между 30 и 37 микрорайонами – 25153619,96 рублей, из них кредиторская задолженность 2008 года в сумме 1053619,96 рублей по ст. 310
Согласно отчету представленному Комитетом об исполнении Программы за 1 полугодие 2009 года расходы по строительству спортивных комплексов исполнены в сумме 3000000,0 рублей или на 7,5%, при утвержденных назначениях в сумме 40055110,39 рублей по средствам городского бюджета. 
Проверкой исполнения в городском округе в 1 полугодии 2009 года мероприятий Программы по строительству спортивных комплексов установлено, что Комитетом на 2009 год заключены следующие муниципальные контракты:
- по объекту спортивный комплекс ул. Дружбы ,48 б. (физкультурно-оздоровительный комплекс) Комитетом заключен муниципальный контракт от 30.04.2009 (рег. № 603 от 07.05.2009) на выполнение строительно-монтажных работ по надземной части с ОАО «Приволжтрансстрой» на сумму 107478102,57 рублей. Финансирование строительства объекта осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета городского округа. Оплата работ производится по факту выполненных работ. Согласно п.2.4 контракта предусмотрено 30,0 % финансирование. Срок выполнения работ – до 01.06.2010 года. За 1-ое полугодие 2009 года оплата не производилась, работы не выполнялись;
- по объекту физкультурно-оздоровительный комплекс по месту жительства между 30 и 37 микрорайонами Комитетом заключен муниципальный контракт от 06.05.2009 рег. № 602 на выполнение комплекса работ по строительству с ООО «Этос» на сумму 78459043,44 рублей. Финансирование строительства объекта осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета городского округа. Оплата работ производится по факту выполненных работ. Согласно п. 2.4 контракта предусмотрено 30,0 % авансирование от суммы бюджетного финансирования на 2009 год. Срок выполнения работ – до 31.12.2009 года. 
Дополнительным соглашением от 23.07.2009 № 249 д/с уточнена сумма финансирования согласно типу средств, предусмотренных на финансирование данного объекта. А именно: 22000000,0 рублей – за счет средств бюджета городского округа; 20000000,0 рублей – за счет субсидий из областного фонда софинансирования Волгоградской области; 36459043,44 рублей – по мере утверждения поправок в бюджете городского округа - город Волжский и бюджете Волгоградской области.
Согласно данных бухгалтерского учета за 1 полугодие 2009 года Комитетом платежным поручением от 19.06.2009 № 386 перечислена часть авансового платежа подрядчику - ООО «Этос» в сумме 3000000,0 рублей по муниципальному контракту от 06.05.2009 № 602 по строительству объекта физкультурно-оздоровительный комплекс между 30 и 37 микрорайонами, предусмотренный условиями муниципального контракта. 
Подрядчиком в июле 2009 года согласно актов выполненных работ от 24.07.2009 года № 2 на сумму 546635,0 рублей (Наружные сети водоснабжения и канализации. Водовод хоз-питьевой, противопожарный), № 3 на сумму 1280148,96 рублей (Наружные сети водоснабжения и канализации. Канализация хозбытовая и производственная), № 6 на сумму 240659,82 рублей (Канализация), № 7 на сумму 4947829,68 рублей (Благоустройство) выполнены работы в погашении полученного аванса.
В ходе проверки, в присутствии представителей подрядчика и организации осуществляющей технадзор за строительством (МУ «Стройтехнадзор КС»), проведены контрольные обследования фактически выполненных работ по строительству объектов: - спортивный комплекс ул. Дружбы ,48 б. Физкультурно-оздоровительный комплекс (муниципальный контракт от 09.10.08 № 1458) и - физкультурно-оздоровительный комплекс между 30 и 37 микрорайонами (муниципальные контракты от 10.06.08 № 1260, от 02.12.08 №2297, от 06.0509 №602). 
В результате проведения контрольных мероприятий установлено, что работы, указанные в актах сдачи-приема выполненных работ, соответствуют фактически произведенным. 
Таким образом, в ходе проверки установлено, что средства, поступившие из городского бюджета за период, с 01.01.2008 года по 30.06.2009 года на строительство спортивных комплексов по городской программе «Жилищно-гражданское строительство» использованы по целевому назначению. Нарушений не установлено.
Проверка полноты выполнения условий заключенных контрактов произведена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту № 94-ФЗ).
В проверяемом периоде по заявкам Комитета по обеспечению жизнедеятельности города отдел муниципального заказа Управления экономики администрации, который в соответствии с постановлениями главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области проводил конкурсы по результатам, которых заключались муниципальные контракты на исполнение мероприятий Программы по строительству спортивных комплексов. 
Проверкой установлены следующие нарушения № 94-ФЗ: 
в нарушение п.5 ст.9 «... при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается...» Комитетом (заказчик) заключено дополнительное соглашение от 09.10.2008 № 424 д/с на сумму 17336750,99 рублей с ООО «ПКФ САРМАТ» по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ по строительству от 04.07.2008 рег. № 1458,которым срок выполнения работ перенесен на 18.09.2008 года;
в нарушение с ч.3 ст.18 « …в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов …орган местного самоуправления. В случаи, если в соответствии с настоящим Законом были внесены изменения в условия государственного или муниципального контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанные органы сведения. Сведения направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта…» Комитетом не представлены в течение 3-х дней сведения о заключении, изменении, прекращении и исполнении по следующим муниципальным контрактам:
муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству с ООО «ПКФ САРМАТ» от 04.07.2008 рег. № 1458 на выполнение строительно-монтажных работ по устройству фундаментов на объекте «спортивный комплекс ул. Дружбы, 48 б. Физкультурно-оздоровительный комплекс» на сумму 16752994,28 рублей. Сведения о заключении контракта поданы 10.07.2008 года. Сведения об исполнении контракта поданы 17.02.2009 года (срок исполнения контракта – 29.10.2008 года);
муниципальный контракт на выполнение технического надзора за качеством строительства от 14.08.2008 № 1742 с МУ «Стройтехнадзор КС» на осуществление технического надзора за качеством строительства на объекте «спортивный комплекс ул. Дружбы, 48 б. Физкультурно-оздоровительный комплекс» на сумму 347530,0 рублей. Сведения о заключении контракта поданы 19.08.2008 года.
По состоянию на 01.01.2009 года и на 01.07.2009 года по данным бухгалтерского учета на счете 302.19.1 «Расчеты по приобретению основных средств» по объектам строительства спортивных комплексов числится кредиторская задолженность Комитета перед подрядчиками в сумме 1515110,39 рублей, в том числе: 
- спортивный комплекс, ул. Дружбы, 48 б. Стадион - с ООО «Планерка» в сумме 99651,69 рублей по договору от 12.12.2008 № 2378 на проведение работ по топографической съемке для проектирования наружных сетей. На момент проверки кредиторская задолженность погашена платежным поручением от 01.07.2009 № 657 на сумму 99651,69 рублей;
- спортивный комплекс, ул. Дружбы, 48 б. Физкультурно-оздоровительный комплекс - всего на сумму 361838,74 рублей, в том числе: - с ООО «Сармат» в сумме 76997,97 рублей по договору от 25.12.2008 № 2471 по охране незавершенного строительства; - МУ «Стройтехнадзор КС» в сумме 284840,77 рублей по муниципальному контракту от 14.08.2008 № 1742 за осуществление технического надзора. 
На момент проверки платежным поручением от 03.08.2009 № 655 кредиторская задолженность в сумме 76997,97 рублей Комитетом погашена; 
- физкультурно-оздоровительный комплекс между 30 и 37 микрорайонами - с ООО «Стройсервис» всего в сумме 1053619,96 рублей, в том числе: - 204809,01 рублей по муниципальному контракту от 10.06.2008 № 1260, - 833969,13 рублей по муниципальному контракту от 02.12.2008 № 2297; - с МУ «Стройтехнадзор КС» - 14841,82 рубля по договору от 16.12.2008
 № 2403 .
На момент проверки платежным поручением от 17.07.2009 № 658 кредиторская задолженность в сумме 14841,82 рублей Комитетом погашена.
Дебиторская задолженность по счету 206.19.1 «Расчеты по выданным авансам на приобретение основных средств» подрядчиков перед Комитетом по состоянию на 01.01.2009 года составляла 6472000,74 рублей, а на 01.07.2009 года сумма увеличилась и составила всего 9472000,74 рублей, в том числе:
с ООО «Эльдига» на сумму 2325000,6 рублей по муниципальному контракту от 26.12.2006 
№ 1689 (сумма контракта 2325000,6 рублей) на разработку проектной документации (стадия «рабочий проект») по спортивному комплексу в парке «Памятных дат». В соответствии с условиями контракта, Комитетом в 2006, 2007 годах была произведена предоплата в размере 100,0 % в сумме 2325000,6 рублей. Контракт со стороны поставщика не исполнен по настоящее время;
с ООО «Эльдига» в размере 3547000,14 рублей по муниципальному контракту от 26.12.2006 № 1688 (сумма контракта 3547000,14 рублей) на разработку проектной документации (стадия «рабочий проект») плавательный бассейн в районе парка «Памятных дат». Согласно условиям контракта, Комитетом в 2006, 2007 годах произведена 100,0 % предоплата в сумме 3547000,14 рублей. Контракт подрядчиком не исполнен до настоящего времени.
с ОАО «ПИ Гипросельхозстрой» в размере 600000,0 рублей по муниципальному контракту от 26.12.2006 № 1702 (сумма контракта 1800000,0 рублей) на разработку проектной документации (стадия «рабочий проект») по объекту физкультурно-оздоровительный комплекс по месту жительства между 30 и 37 микрорайонами. Согласно условиям контракта в 2006 -2007 годах Комитетом была произведена предоплата в размере 100,0 %.
В ходе проверки установлено, что подрядчиком ОАО «Гипросельхозстрой» завершены работы по разработке проектной документации, согласно акту сдачи-приемки проектных и изыскательских работ от 27.05.2009 № 5 на сумму 600000,0 рублей. Контракт исполнен в полном объеме.
Таким образом, в ходе проверки исполнения по мероприятию Программы строительство спортивных комплексов за 2008 год, установлено, что причины не исполнения расходов к утвержденным бюджетным назначениям следующие:
- спортивный комплекс, ул. Дружбы, 48 б. Стадион и спортивный комплекс, ул. Дружбы, 48 б. Плавательный бассейн - кассовые расходы в 2008 году не осуществлялись. Фактические расходы составили 99651,69 рублей, при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 1000000,0 рублей. Расходы на продолжение работ по разработке проектно-сметной документации не исполнены, в связи с не исполнением подрядчиком ООО «Эльдига» условий по разработке проектно-сметной документации по муниципальным контрактам от 26.12.2006 № 1688, № 1689;
- спортивный комплекс, ул. Дружбы, 48 б. Физкультурно-оздоровительный комплекс - кассовые расходы составили 16883378,91 рублей или исполнены на 78,5%, фактические расходы - 17245217,65 рублей или исполнены на 80,2 % к утвержденным назначениям в сумме 21500000,0 рублей. Не исполненные назначения за 2008 год составили 4616621,09 рублей, так как запланированные работы по устройству фундаментов выполнены в полном объеме (июль-сентябрь 2008 года), за меньшие средства. Оставшихся средств было недостаточно для проведения муниципального заказа на выполнение строительно-монтажных работ по строительству надземной части объекта;
физкультурно-оздоровительный комплекс между 30 и 37 микрорайонами - кассовые расходы составили 1066091,45 рублей или исполнены на 26,3%, фактические расходы - 2119711,41 рублей или исполнены на 52,3 % к утвержденным назначениям в сумме 4056000,0 рублей. Не исполненные назначения за 2008 год составили 2989908,55 рублей. 
Запланированные работы по устройству фундаментов выполнены в полном объеме (август-сентябрь) за меньшие средства, в связи с возникновением необходимости в выполнении дополнительных работ по устройству фундаментов, в ноябре 2008 года был проведен конкурс, заключен муниципальный контракт, по которому выполнены дополнительные работы  по устройству фундаментов. В связи со сроками окончания работ по устройству фундаментов, а также с размером выделенных бюджетных ассигнованием оставшихся средств было недостаточно для проведения муниципального заказа на выполнение строительно-монтажных работ по строительству надземной части объекта.
Причинами не исполнения бюджетных назначений по строительству спортивных комплексов за 1 полугодие 2009 года по объектам: спортивный комплекс, ул. Дружбы, 48 б. Физкультурно-оздоровительный комплекс и физкультурно-оздоровительный комплекс между 30 и 37 микрорайонами явились сроки проведения конкурсов и заключения муниципальных контрактов, а также отсутствие средств в бюджете.
В ходе проверки установлено, что Комитетом в 2006 году заключены муниципальные контракты с подрядчиком ООО «Эльдига» от 26.12.2006 № 1688 на сумму 3547000,14 рублей на разработку проектной документации плавательный бассейн в районе парка «Памятных дат» и № 1689 на сумму 2325000,6 рублей на разработку проектной документации спортивный комплекс в парке «Памятных дат». Срок исполнения контрактов - 2 квартал 2007 года. В соответствии с условиями контрактов, Комитетом в 2006, 2007 годах была произведена предоплата в размере 100,0 % по муниципальным контрактам от 26.12.2006 № 1688 в сумме 3547000,14 рублей и от 26.12.2006 № 1689 в сумме 2325000,6 рублей.
Дополнительными соглашениями от 29.11.2007 года № 235 д/с, № 236 д/с срок исполнения по контрактам - перенесен на 2 квартал 2008 года. Контракты подрядчиком в срок не исполнены.
Пунктом 5.3 в муниципальных контрактах предусмотрена ответственность исполнителя за нарушение установленного в контракте срока выполнения работ, сроков устранения дефектов и недостатков и уплате пени в размере 0,1 % от стоимости работ за каждый день просрочки.
Однако частью 11 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» «…в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Размер неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации»
Следовательно, иной способ расчета неустойки (в частности, в процентах от стоимости работ) не соответствует Закону № 94-ФЗ.
Количество дней просрочки за период с 01.07.2008 года по 30.09.2009 года по муниципальному контракту от 26.12.2006 № 1688 составило 457 дней. Сумма пени – 572991,27 рублей (1/300 ставки ЦБ).
За период с 01.07.2008 года по 30.09.2009 года количество дней просрочки по муниципальному контракту от 26.12.2006 № 1689 составило 457 дней. Сумма пени – 375586,41 рублей (1/300 ставки ЦБ).
Комитетом в адрес ООО «Эльдига» направлены претензии за нарушение сроков исполнения по муниципальным контрактам с расчетом пени (0,1% от стоимости работ) и сроком ее уплаты (по состоянию на 01.09.2008 года по контракту от 26.12.2008 №1688 и на 08.08.2008 года по контракту от 26.12.2008 №1689).
Платежными поручениями от 29.08.2008 № 78 на сумму 90675,0 рублей и от 23.09.2008 № 83 на сумму 219914,0 рублей, предъявленными к проверке, пеня по муниципальным контрактам от 26.12.2006 № 1688 и № 1689 перечислена ООО «Эльдига» заказчику. Средства были зачислены в УФК по Волгоградской области на счет администратора доходов (40101810300000010003) на лицевой счет Комитета.
К проверке представлены письма Комитета на имя начальника правового управления администрации о подготовке предарбитражных претензий, о подготовке заявлений в суд о расторжении контрактов с ООО «Эльдига», а также письма правового управления администрации о направлении в адрес подрядчика уведомлений о расторжении контрактов и оплате пени.
ООО «Эльдига» сопроводительным письмом от 11.04.2009 № 06 направляет в адрес Комитета проектно-сметную документацию без экспертизы ГУ «Управления Государственной экспертизы проектов Волгоградской области» с просьбой принять и заактировать проектную документацию.
В ответ Комитетом на имя директора ООО «Эльдига» направляется письмо от 17.04.2009 №11/1908 об отказе в принятии документации, в связи с замечаниями.
В период проверки на имя директора ООО «Эльдига» Комитетом направлено письмо от 10.09.2009 № 11/4614 (повторно) о предоставлении документации не в полном объеме, без согласований, с предложением об устранении замечаний до 01.10.2009 года, а также в связи с не устранением замечаний подрядчиком  о направлении материалов  в арбитражный суд.
На момент проверки установлено, что проектно-сметная документация Комитетом не принята,  оплата пени за нарушение сроков исполнения контрактов после 01.09.2008 года подрядчиком не произведена (письмо от 25.09.2009 №03/4949), информация об устранении ООО «Эльдига» замечаний по документации не поступала.
На основании постановления главы городского округа – город Волжский Волгоградской области от 24.07.2006 № 316-ГО «Об утверждении положения о правовом управлении администрации городского округа - город Волжский» п.3.10 определено, что одной из функций правового управления является осуществление правового обеспечения деятельности структурных подразделений администрации, представительство от их имени в судах различных инстанций.
Однако это не освобождает заказчика, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации от предъявления требований к подрядчику за надлежащее исполнение контракта, в установленные сроки, согласно условиями предусмотренными контрактом.
За период с 17.04.2009 года по 10.09.2009 года Комитетом и правовым управлением администрации не принимались меры реагирования по обеспечению исполнения подрядчиком условий муниципальных контрактов, а также уплате пени за период с 01.09.2008 года по 01.10.2009 года.
В связи с невыполнением подрядчиком своих обязательств по разработке проектной документации дальнейшие работы по строительству двух объектов: спортивный комплекс, ул. Дружбы, 48 б. Стадион и спортивный комплекс, ул. Дружбы, 48 б. Плавательный бассейн не осуществляются.
Таким образом, в нарушение ст.34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации расходы произведенные Комитетом по 100% авансированию работ по муниципальным контрактам с ООО «Эльдига» от 26.12.2006 № 1688 на сумму 3547000,14 рублей на разработку проектной документации (стадия «рабочий проект») плавательный бассейн в районе парка «Памятных дат» и № 1689 на сумму 2325000,6 рублей на разработку проектной документации (стадия «рабочий проект») по объекту спортивный комплекс в парке «Памятных дат» относятся к неэффективным расходам. 
Выводы
1. За период с 2006 года по 1 полугодие 2009 года начато строительство двух объектов: спортивный комплекс по ул. Дружбы, 48 б. Физкультурно-оздоровительный комплекс и физкультурно-оздоровительного комплекса по месту жительства между 30 и 37 микрорайонами. 
2. В рамках городской целевой программы «Жилищно-гражданское строительство» на 2008-2010 годы расходы по строительству спортивных комплексов исполнены по средствам городского бюджета за 2008 год в сумме 17949470,36 рублей или 67,6 % к утвержденным бюджетным назначениям по средствам городского бюджета. Фактические расходы составили всего – 19464580,75 рублей или 73,3 % к утвержденным бюджетным назначениям по средствам городского бюджета. 
По итогам 1 полугодия 2009 года в рамках городской целевой программы «Жилищно-гражданское строительство» на 2009-2011 годы расходы по строительству спортивных комплексов исполнены в сумме 3000000,0 рублей или на 7,5%, при утвержденных назначениях в сумме 40055110,39 рублей по средствам городского бюджета. 
Проверкой установлено, что средства, поступившие из городского бюджета за период с 01.01.2008 года по 30.06.2009 года на строительство спортивных комплексов в рамках городской программы «Жилищно-гражданское строительство» использованы по целевому назначению.
3. По состоянию на 01.07.2009 года по данным бухгалтерского учета по строительству спортивных комплексов числится кредиторская задолженность Комитета перед подрядчиками в сумме 1515110,39 рублей и дебиторская задолженность подрядчиков перед Комитетом в сумме 9472000,74 рублей.
4. Причинами, сдерживающими, исполнение мероприятия Программы по строительству спортивных комплексов являются: не выполнение подрядчиком обязательств по контрактам, осуществление дополнительных работ по устройству фундаментов, сроки окончания работ по устройству фундаментов, а также не достаточный размер оставшихся средств для проведения муниципального заказа на выполнение строительно-монтажных работ по строительству надземной части объектов, несвоевременное финансирование.
5. Проверкой исполнения мероприятия Программы по строительству спортивных комплексов установлено:
- в нарушение п.5 ст.9 № 94-ФЗ Комитетом (заказчик) было заключено дополнительное соглашение с подрядной организацией (исполнитель) об изменении (продлении) срока исполнения работ и суммы по муниципальному контракту от 04.07.2008 рег. № 1458 с ООО «ПКФ САРМАТ» на сумму 17336750,99 рублей.
- в нарушение с ч.3 ст.18 № 94-ФЗ Комитетом не представлены в течение 3-х дней сведения о заключении, изменении, прекращении и исполнении по муниципальным контрактам от 04.07.2008 рег. № 1458 с ООО «ПКФ САРМАТ», 14.08.2008 № 1742 с МУ «Стройтехнадзор КС».
6. В нарушение ст.34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации  расходы произведенные Комитетом по 100% авансированию работ по муниципальным контрактам с ООО «Эльдига» от 26.12.2006 № 1688 на сумму 3547000,14 рублей на разработку проектной документации (стадия «рабочий проект») плавательный бассейн в районе парка «Памятных дат» и № 1689 на сумму 2325000,6 рублей на разработку проектной документации (стадия «рабочий проект») по объекту спортивный комплекс в парке «Памятных дат» относятся к неэффективным расходам.
Штрафные санкции (пеня по состоянию на 01.10.2009 года) за неисполнение условий по муниципальным контрактам от 26.12.2006 № 1688 в сумме 353077,27 рублей и от 26.12.2006 № 1689 в сумме 284911,41 рублей подрядчиком не оплачены 
Акт проверки от 07.10.2009 года подписан председателем Комитета по обеспечению жизнедеятельности города с пояснениями.
Предложения:
1. Комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области:
- заключать муниципальные контракты в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- рекомендовать расторгнуть муниципальные контракты на разработку проектной документации и взыскать с ООО «Эльдига» сумму перечисленной предоплаты в размере 5872000,74 рублей и  сумму неустойки в размере учетной ставки банковского процента.
2. Направить отчет о результатах проверки главе городского округа - город Волжский Волгоградской области и в Волжскую городскую Думу Волгоградской области.
 Аудитор 
 Контрольно-счетной палаты                                                                                И.М. Джигир

Архив новостей

Россия, Волоградская обл., г. Волжский
пр.им.Ленина, 44
телефон/факс: (8443) 34-31-63
E-mail: priem@kspvol.ru