Деятельность

Отчет МУ ГФК «Энергия»

24 мая 2010

Отчет о результатах проверки целевого использования бюджетных средств и эффективного использования муниципального имущества МУ ГФК «Энергия» в 2008  - 2009 годах.
Основание для проверки: 
Перспективный план работы Контрольно-счетной палаты городского округа-город Волжский Волгоградской области на 2010 год.
Цель проверки: 
целевое использование бюджетных средств и эффективное использование муниципального имущества. 
Предмет проверки:
средства бюджета и средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а так же имущество городского округа – город Волжский Волгоградской области
Объект проверки:
МУ ГФК «Энергия».
Результаты контрольного мероприятия.
Выполнение Учреждением функций и полномочий согласно законодательству Российской Федерации, осуществление деятельности согласно нормативно-правовым актам.
Муниципальное учреждение городского округа — город Волжский Волгоградской области «Городской футбольный клуб «Энергия» является муниципальным  учреждением, подведомственным Комитету по физической культуре и спорту администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее – Комитет). 
МУ ГФК «Энергия» обеспечивает: выполнение городских программ по вопросам футбола, условия для развития на территории города массового футбола с подростками и молодёжью, участие спортсменов и футбольных команд города в соревнованиях различного уровня. 
Финансовое обеспечение деятельности МУ ГФК «Энергия», согласно Уставу, осуществляется за счёт:
- бюджетного финансирования;
- внебюджетные доходы от реализации услуг;
- предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- других источников, не запрещённых законом.
Своевременное и обоснованное составление, утверждение  смет доходов и расходов на содержание  МУ ГФК «Энергия» за счёт бюджета городского округа — город Волжский, соблюдение порядка внесения в неё изменений и дополнений.
Сметы доходов и расходов  МУ ГФК «Энергия» по средствам бюджета городского округа на 2008 – 2009 годы утверждены председателем Комитета в разрезе предметных статей Бюджетной классификации Российской Федерации  в размере 25 338 838 рублей и         18 934 791 рублей соответственно.
Сметы доходов и расходов  МУ ГФК «Энергия» по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2008 – 2009 годы утверждены председателем Комитета в разрезе предметных статей Бюджетной классификации Российской Федерации в размере 8 739 524 рублей и 1 192 971 рублей соответственно.
 Нарушений порядка составления, утверждения,  своевременности внесения изменений  и дополнений в сметы доходов и расходов, проверкой не установлено.
Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов деятельности МУ ГФК «Энергия» за 2008 – 2009 годы. Целевое использование средств бюджета городского округа.
Расходы по платежам из бюджета исполнены через органы, осуществляющие исполнение бюджета, в 2008 году в сумме 22 030 278 рублей, что составляет 86,9% от утвержденных бюджетных назначений. Не использованы бюджетные ассигнования в размере    3 308 560 рублей. Из них: не выплачена заработная плата, не сделаны перечисления с заработной платы за декабрь; не использованы средства, запланированные на ремонт зала борьбы, не оплачена электроэнергия за 2 половину декабря; из-за ограничения финансирования не приобретены запланированные основные средства; экономия за счёт ГСМ. 
Расходы МУ ГФК «Энергия» по средствам городского округа составили 24 739 023 рублей. 
Превышение расходов МУ ГФК «Энергия» над расходами, исполненными через органы, осуществляющие исполнение бюджета в сумме 2 708 745 рублей, объясняется наличием остатков материальных ценностей, начислением амортизации основных средств, наличием кредиторской задолженности за выполненные услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, по прочим работам и услугам.
В 2009 году расходы по платежам из бюджета исполнены через органы, осуществляющие исполнение бюджета, в сумме 15 578 188 рублей, что составляет 82,3% от утвержденных бюджетных назначений. Не использованы бюджетные ассигнования в размере    3 356 603 рублей в результате отсутствия финансирования.
Расходы МУ ГФК «Энергия» по средствам городского округа составили 18 352 862 рублей. 
Превышение расходов МУ ГФК «Энергия» над расходами, исполненными через органы, осуществляющие исполнение бюджета в сумме 2 774 674 рублей, объясняется наличием остатков материальных ценностей, начислением амортизации основных средств, наличием кредиторской задолженности за выполненные услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, по прочим работам и услугам.
Фактов финансирования расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не установлено.
Проверкой установлено не правильное планирование бюджетных средств, повлекшее за собой их финансирование и расходование с нарушением Указаний по применению бюджетной классификации всего на сумму 7 432 000 рублей, в том числе в 2008 году - 4 170 400 рублей, в 2009 году - 3 261 600 рублей. А именно: согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации и Порядку распределения расходов по соответствующим предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 № 74н и от 25.12.2008 № 145н, в 2008 - 2009 годах расходы по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора, в том числе компенсации питания тренеров и спортсменов относятся на подстатью 212 «Прочие выплаты». 
В нарушение вышеназванного Порядка расходы на питание спортсменов и тренеров, состоящих в штате МУ ГФК «Энергия», с которыми заключены трудовые договоры, отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги». 
Полнота поступления и обоснованность использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В 2008 году МУ ГФК «Энергия» получено денежных средств на сумму 6 716 914 рублей. Из них от предоставления  услуг — 1 597 515 рублей, прочие безвозмездные поступления – 5 119 399 рублей (ООО «Волтайр-Пром» -35 000 рублей; Областной спорткомитет — 4 799 493 рублей; Центр коммерческих программ ПФЛ «Развитие» - 269 051 рублей; Автоколонна 1732 —         157 211 рублей). 
Расходы по приносящей доход деятельности за 2008 год исполнены через органы, осуществляющие исполнение бюджета в сумме 6 719 679 рублей, или 76,9% от утвержденных расходов. Расходы МУ ГФК «Энергия» составили 5 639 629 рублей. 
Полученные МУ ГФК «Энергия» средства использованы в соответствии с  утверждёнными сметами доходов и расходов.
В 2009 году МУ ГФК «Энергия» получено денежных средств на сумму 1 144 608 рублей. Из них от продажи  услуг — 1 018 707 рублей, прочие безвозмездные поступления – 125 901 рублей (Центр коммерческих программ ПФЛ «Развитие»). 
Расходы по приносящей доход деятельности за 2009 год исполнены через органы, осуществляющие исполнение бюджета в сумме 1 152 711 рублей, или 96,6% от утвержденных расходов. Расходы МУ ГФК «Энергия» составили 1 445 412 рублей. 
Полученные МУ ГФК «Энергия» средства использованы в соответствии с  утверждёнными сметами доходов и расходов.
Проверкой законности образования и использования внебюджетных средств нарушений не установлено.
Состояние расчётной дисциплины.
По состоянию на 01.01.2008 года по работам и услугам, оплаченным и выполненным за счёт средств бюджета городского округа — город Волжский, по данным учета МУ ГФК «Энергия», числится дебиторская задолженность в сумме 17 943 рублей, кредиторская задолженность в сумме 14 595 рублей.
По состоянию на 01.01.2009 года по работам и услугам, оплаченным и выполненным за счёт средств бюджета городского округа — город Волжский, по данным учета МУ ГФК «Энергия», числится дебиторская задолженность в сумме 8 850 рублей, кредиторская задолженность в сумме (- 912 177) рублей.
По состоянию на 01.01.2010 года по работам и услугам, оплаченным и выполненным за счёт средств бюджета городского округа — город Волжский, по данным учета МУ ГФК «Энергия», числится дебиторская задолженность в сумме (-1 147 986) рублей, кредиторская задолженность в сумме 1 810 538 рублей.
По работам и услугам, оплаченным за счёт внебюджетных средств по состоянию на 01.01.2008 года числилась дебиторская задолженность по счёту 220800000 «Расчёты с подотчётными лицами» в сумме (-247 029) рублей. Кредиторская задолженность в сумме 1 237 769 рублей.
По состоянию на 01.01.2009 года значится дебиторская задолженность в сумме               (-247 029) рублей. Кредиторская задолженность в сумме  193 617 рублей.
По состоянию на 01.01.2010 года значится кредиторская задолженность в сумме 88 987 рублей.
Указанные показатели соответствуют данным бухгалтерской отчётности за соответствующий период.
Проверкой состояния расчетов с дебиторами и кредиторами установлено, что в связи с истечением срока исковой давности, кредиторская задолженность по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, в сумме 247 029,60 рублей списана в 2009 году с баланса     МУ ГФК «Энергия», что противоречит Приказу Министерства финансов РФ от 30.12.2008  №148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету», согласно которому при списании сумм с балансового учета одновременно делается запись по дебету забалансового счета 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами».
В ходе проверки в данные бюджетного учёта внесены изменения. Списанная задолженность, не востребованная кредиторами, в сумме 247 029,60 рублей учтена на счете 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами».
Проверкой расчетов по договорам на выполнение работ и оказание услуг, нарушений не установлено. Наличия авансовых платежей, не предусмотренных условиями договоров, в проверяемом периоде, не установлено.
Осуществление закупок товаров, работ и услуг на основании заключенных муниципальных контрактов и прочих договоров.
Проверкой соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований при заключении муниципальных контрактов установлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
1. Нарушения требований ч.3 ст.18 Закона № 94-ФЗ, согласно которому заказчики в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта направляют сведения в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления. Проверкой установлено, что сведения по 11 муниципальным контрактам, направлены МУ ГФК «Энергия» в уполномоченный орган местного самоуправления с превышением установленного законодательством  срока от 1 до 129 дней.
2. Нарушения требований ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств со стороны Исполнителя, не отвечающей закону.
Часть 11 ст.9 Закона № 94-ФЗ устанавливает, что неустойка за просрочку исполнения обязанностей поставщика (исполнителя) по муниципальному контракту должна быть установлена в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Однако в нарушение требования ч.11 ст.9 Закона № 94-ФЗ МУ ГФК «Энергия» установило иной способ (вид) неустойки (штрафа, пени) за нарушение сторонами своих обязательств в муниципальном контракте от 01.10.2009  № 244 с ООО «Лукойл-ТТК» на снабжение тепловой энергией в размере 1/360 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ.
3. Нарушения требований ч.2.1. ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части заключения муниципального контракта в отношении выделенных лотов.
Согласно представленной к проверке конкурсной документации муниципальный заказ размещён по лоту № 1 «Услуги по проведению учебно-тренировочных сборов для МУ ГФК «Торпедо» на сумму 756 000,0 рублей, и по лоту №2 «Услуги общественного питания при проведении учебно-тренировочных сборов» на сумму 324 000,0 рублей. 
В нарушение ч.2.1. ст.10, ч.3 ст.29  Закона № 94-ФЗ МУ ГФК «Энергия» заключён один муниципальный контракт от 21.12.2007 № 31/07 по цене, не отвечающей цене, предложенной победителем аукциона (конкурса), без учёта каждого отдельного лота на общую сумму 1 080 000,0 рублей.
4. Нарушения требований ч.3 ст.38 Закона № 94-ФЗ муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.
В нарушение требований ч.3 ст.38 Закона №94-ФЗ в 2008 году МУ ГФК «Энергия» был заключен муниципальный контракт № 08/02-102 от 11.02.2008 на сумму 64 368 рублей. Цена, предложенная победителем аукциона по лоту № 1 «Бензин» в рамках рассматриваемого открытого аукциона (протокол открытого аукциона №4 8/2-1 от 30.01.2008) составляла 9 337 275 рублей.  
5. Нарушение условий при заключении муниципального контракта в соответствии со ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
5.1. В нарушение пп.14 ч.2 ст.55 Закона №94-ФЗ в 2008 - 2009 годах МУ ГФК «Энергия» были заключены договоры на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных услуг, стоимость которых превысила  100 000 рублей в квартал. 
Всего сумма заключённых таких договоров составила 611 776,2 рублей, из них за 2008 год - 339 348,2 рублей, за 2009 год - 272 428,0 рублей.
5.2. В соответствии со ст. 55 Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования).
Проверкой установлено, что между МУ ГФК «Энергия» (Заказчик) и МУП «Центральный стадион» (Исполнитель) заключены муниципальные контракты от 11.09.2009   № 5/С и от 05.05.2009 № 3/С на оказание услуг по предоставлению спортивных объектов для проведения тренировочных занятий и календарных игр на сумму 320 106,0 рублей и 452 520,0 рублей соответственно. Данные муниципальные контракты в соответствии сведениям о заключении муниципальных контрактов, поданными МУ ГФК «Энергия» 17.09.2009 года и 05.05.2009 года соответственно, заключены на основании ст.55 Закона № 94-ФЗ, как с единственным исполнителем. 
МУ ГФК «Энергия» не уведомил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов о заключении вышеперечисленных муниципальных контрактов по основанию, предусмотренному  ч.2 ст.55 ФЗ № 94-ФЗ.
6. Проверкой установлено, что в нарушение Закона № 94-ФЗ без процедуры проведения  размещения заказов в проверяемом периоде МУ ГФК «Энергия» заключены 4 гражданско-правовых договора на сумму 696 000,0 рублей. Из них с ФГОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» о предоставлении услуг в области дополнительного образования на общую сумму 490 000 рублей и с МУП «Волжский энергосбыт» на продажу электрической энергии на 206 000 рублей.
7. Нарушение п. 4.1. ст.10. Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому, размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства для муниципальных нужд осуществляется путём проведения аукциона.
Проверкой установлено, что муниципальный контракт от 03.07.2008 № 9/08 с ООО «РемСтройСервис» на ремонт здания по ул. Ленинградская, 11  заключён в нарушение вышеназванного закона путём открытого конкурса.
В соответствие локально-сметному расчёту и актам выполненных работ ООО «РемСтройСервис» выполнял работы, которые  согласно приказу Государственного комитета по архитектуре при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, входят в перечень работ по капитальному ремонту. А именно: демонтаж и монтаж сантехнического оборудования; разборка покрытий полов; смена дощатых полов; закладывание оконных проёмов кирпичом; полная смена ветхих оконных и дверных блоков.
Стоимость муниципального контракта, заключённого с нарушением Федерального закона  № 94-ФЗ составляет 811 303,79 рублей.
8. Нарушение ч.3. ст. 29 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, согласно которой, муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
Нарушение ч.5 ст.9 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ согласно которой, при заключении муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 11 и 12 данной статьи, ч. 12 ст.25, ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 29, ч. 1ст. 31,ч.7 ст.31.4,ч.3 ст.31.5, ч.12 ст.35, ч.6 ст.36, ч.13 ст.37, ч.3 ст.38, ч.1 ст.40,ч.14 ст.41, ч.6 ст.42, ч.6 и 8 ст.46,ч.8 ст.47, ч.10 ст.53, ч.5 и 6 ст.54 по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 — 6.6 и 8.1 данной статьи.
В нарушение вышеназванного закона МУ ГФК «Энергия» 22.09.2008 года подписано дополнительное соглашение №2 с подрядчиком ООО «РемСтройСервис», которым срок окончания работ, предусмотренных условиями муниципального контракта от 03.07.2008 № 9/08  на ремонт здания по ул. Ленинградская, 11, перенесён с 15.07.2008 года на 30.09.2008 года.
9. Нарушение Федерального закона от 08.08.2001  № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому, перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек - это вид деятельности, на осуществление которого требуется лицензия.
В 2009 году МУ ГФК «Энергия» заключались договоры на перевозку спортсменов с АМУ ФКС «Волжанин» при отсутствии лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек у последнего. 
Всего МУ ГФК «Энергия» в 2009 году заключено договоров на сумму 213 300,0 рублей. Оплата услуг проведённых за счёт средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности является неправомерными расходами.
Соблюдение порядка использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
МУ ГФК «Энергия» не имеет собственной материально-технической базы для осуществления уставной деятельности. Тренировочный процесс осуществляется с использованием имущества, предоставленного МУП «Центральный стадион».
Проверка соблюдения порядка использования имущества, находящегося в муниципальной собственности проведена в соответствии с Положением об учёте объектов недвижимости муниципальной собственности, утверждённым решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 15.12.1999 № 121/6.
Согласно п.2.3 Положения, для учета объектов муниципальной собственности, имеющихся у юридических лиц, юридическое лицо должно предоставить в Управление муниципальным имуществом г.Волжского (далее по тексту - УМИ) документы, для получения свидетельства о внесении в Реестр объектов муниципальной собственности г.Волжского.
На момент проверки МУ ГФК «Энергия» не имеет свидетельства о внесении в Реестр объектов муниципальной собственности г. Волжского, что является нарушением вышеуказанного Положения. 
В ходе проверки МУ ГФК «Энергия» направлены документы в УМИ, для получения свидетельства о внесении в Реестр объектов муниципальной собственности г.Волжского.
Согласно ст. 131. Гражданского кодекса Российской Федерации МУ ГФК «Энергия» должно иметь свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления.
Проверкой установлено, что на нежилые помещения по адресу: г. Волжский, Волгоградской области, ул. Ленинградская, 11, основное строение общей площадью 511,9 кв.м, в том числе пристройка — 6,2 кв.м; пристройка — 6,5 кв.м; сарай - 107,5 кв.м; асфальтное покрытие — 969,9 кв.м, переданные в оперативное управление, отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество.
Государственная регистрация права оперативного управления объектами Учреждения до настоящего времени не произведена, ввиду отсутствия ассигнований.
 Документы, устанавливающие право пользования земельными участками МУ ГФК «Энергия» находятся на оформлении. МУ ГФК «Энергия» заключён договор от 22.01.2010 №5797 на выполнение землеустроительных работ с Волгоградским областным ГУП «Волгоградоблтехинвентаризация» по изготовлению топографической съемки объекта, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Ленинградская, 11.
На момент проверки фактов сдачи в аренду служебных помещений и земельных участков не установлено. 
Фактов неэффективного использования движимого и недвижимого имущества не установлено, имущество используется в соответствии с его целевым назначением.
Проверка наличия и движения основных средств и материальных ценностей.
Согласно данным бюджетного учёта по состоянию на 01.01.2008 года на балансе МУ ГФК «Энергия» числилось основных средств на сумму 3 206 890 рублей, в том числе приобретённых за счёт средств  бюджета городского округа на сумму 2 957 010 рублей.
За 2008 год поступило основных средств на сумму 2 094 121 рублей, в том числе за счёт средств бюджета городского округа на 2 072 229 рублей, за счёт внебюджетных средств на сумму 21 892 рублей. 
Выбыло основных средств в 2008 году на сумму 2 036 619 рублей, из них за счёт средств бюджета городского округа на сумму 1 822 439 рублей, за счёт внебюджетных средств –         214 180 рублей. 
По состоянию на 01.01.2009 года в бюджетном учёте числится основных средств на сумму 3 264 392 рублей, в том числе приобретённых за счёт средств   бюджета городского округа на сумму 3 206 800 рублей, за счёт внебюджетных средств – 57 592 рублей.
В 2009 году основные средства не поступали. 
Выбыло основных средств в 2009 году всего на сумму 499 547 рублей, из них приобретённых за счёт средств бюджета городского округа на сумму 497 348 рублей, приобретённых за счёт внебюджетных средств – 2 199 рублей. 
По состоянию на 01.01.2010 года в бюджетном учёте числится основных средств на сумму 2 764 845 рублей, в том числе приобретённых за счёт средств   бюджета городского округа на сумму 2 709 452 рублей, за счёт внебюджетных средств – 55 393 рублей.
Проверкой полноты оприходования основных средств установлено, что МУ ГФК «Энергия» в бюджетном учёте не учитывает основные средства, принятые от МУП «Центральный стадион» по договору аренды спортсооружения от 28.03.2008 № 17/01 и АМУ ФКС «Волжанин» по 5 договорам аренды, что  является нарушением п. 236 Приказа Министерства финансов РФ от 10.02.2006  № 25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету», согласно которой арендованные основные средства  должны учитываться на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства». Балансовая стоимость спортсооружения, указанного в договоре аренды, в ходе проверки не представлена. 
В учёте МУ ГФК «Энергия» не значится забор бетонный, металлические и раздвижные ворота. В ходе проверки приказом директора МУ ГФК «Энергия» создана комиссия, проведена оценка и оприходованы основные средства: бетонный забор 168 м. по цене 672 000 рублей; ворота раздвижные – 97 824,05 рублей; ворота металлические – 2 500 рублей.  
Проверкой установлено, что в бухгалтерском учете МУ ГФК «Энергия» не отражены операции по установке пожарно-охранной сигнализации на сумму 99 318,03 рублей, не оприходованы калькуляторы в количестве 5 штук на сумму 2 108 рублей, что является нарушением ч. 1. ст.1. Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которому бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
В момент проверки пожарно-охранная сигнализация и калькуляторы оприходованы.
Проверкой установлено, что в бюджетном учёте не оприходованы материальные ценности (афиши, буклеты, календари, абонементы, таблички, вымпелы, программы, пригласительные и т.п.), полученные по договорам с ИП Протопопов Ю.И., что является нарушением Инструкции по бюджетному учёту, согласно которой операции по приобретению и списанию материальных запасов должны отражаться на соответствующих счетах бюджетного учёта. 
Всего в 2008 году не оприходовано материальных ценностей на общую сумму 569 405 рублей. Из них материальные ценности, оплаченные за счёт средств бюджета городского округа на сумму 358 915 рублей, за счёт средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 210 490 рублей.
В 2009 году не оприходовано материальных ценностей на общую сумму 296 150 рублей. Из них материальные ценности, оплаченные за счёт средств бюджета городского округа на сумму 190 050 рублей, за счёт средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 106 100 рублей.
Согласно п. 236  инструкции по бюджетному учету, утверждённой приказом Минфина Российской Федерации 10.02.2006 № 25н, № 148н от 30.12.2008 года на  забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» учитываются находящиеся на хранении и выдаваемые под отчет бланки ценных бумаг — билеты.
В нарушение вышеназванной инструкции МУ ГФК «Энергия» не учитывало находящиеся на хранении и выдаваемые под отчет бланки ценных бумаг — билеты на  забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности».
В ходе проверки бланки строгой отчётности (билеты) в сумме 434,57 рублей учтены в бухгалтерском учёте МУ ГФК «Энергия» на  забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности».
Правильность образования и использования фонда оплаты труда.
Оплата труда работников МУ ГФК «Энергия»  производится из фонда оплаты труда, формируемого за счет средств муниципального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Тарифные ставки (оклады) работников определяются на основе Тарифной сетки и Классификатора основных профессий рабочих, должностей руководителя, специалистов, служащих.
На 2008 год  штатное расписание утверждено директором  МУ ГФК «Энергия» и согласовано председателем Комитета 09.01.2008г. в количестве 59,5 штатных единиц, с  месячным фондом заработной платы 197 638,87 рублей, фактическая  численность – 45 ед., количество вакантных единиц – 14,5 ед.
На 2009 год  штатное расписание утверждено директором  МУ ГФК «Энергия»  и согласовано председателем Комитета 11.01.2009г. в количестве 59,5 штатных единиц, с  месячным фондом заработной платы 239771,83 рублей, фактическая  численность – 54,25 ед., количество вакантных единиц – 5,25ед.
Начисление заработной платы директору МУ ГФК «Энергия» производится согласно срочному трудовому договору от 26.09.2006 (доп. соглашение от 14.01.2008), заключенному с  Администрацией городского округа, в лице главы городского округа Воронина И.Н, сроком на 5 лет с 26.09.2006 по 25.09.2011 года.
Проверкой правильности начисления премии за проверяемый период, установлено, что  премирование производится в соответствии с Положением о порядке премирования работников МУ ГФК «Энергия». Размер премии для формирования фонда оплаты труда спортсменам в размере 230% от планового, остальным работникам МУ ГФК «Энергия» – не ниже 40 %. Конкретный размер устанавливаемых и выплачиваемых работникам премий, определяется       МУ ГФК «Энергия» самостоятельно в пределах утвержденного дополнительного фонда оплаты труда учреждения, в соответствии с Положением о порядке премирования работников Учреждения. Выплаты производятся на основании приказов директора МУ ГФК «Энергия», нарушений не установлено.
Согласно данным бухгалтерского учета учреждения на 01.01.2010 года задолженности по выплате заработной платы нет.
Проверка расчётов с подотчётными лицами.
Проверкой не установлено фактов выдачи денежных средств в подотчёт лицам, не состоящим в трудовых отношениях с МУ ГФК «Энергия», выдачи денежных средств лицам, не отчитавшимся по предыдущим подотчётным суммам, списания авансовых сумм на расходы МУ ГФК «Энергия» при отсутствии оправдательных документов. Материальные ценности, приобретённые за счёт подотчётных средств, приходуются полностью и своевременно. 
Проверкой правильности оформления командировочных удостоверений, наличия приказов и распоряжений, соблюдения сроков командировок, оплаты командировочных расходов в соответствии с нормами, установленными приказом МУ ГФК «Энергия» от 14.01.2008 № 4/1п, от 11.01.2009 № 3/1п «Об учетной политике», проведенной за 2008-2009 годы, нарушений не установлено. 
В соответствии Регламента Всероссийских соревнований по футболу среди команд нелюбительских футбольных клубов первого и второго дивизионов на 2008 — 2009 годы проведена проверка обоснованности расходов связанных с проведением и инспектированием футбольных матчей. 
Согласно п.9.5. местные судейские коллегии (комитеты) назначают на матчи резервных судей из числа согласованных с Администрацией ПФЛ и КФА. Проверкой установлено, что в нарушение названного Регламента имели место случаи оплаты услуг резервных судей при отсутствии у них Уведомления о направлении на судейство футбольного матча. А именно:
по авансовому отчёту от 25.05.2009 №42 Ионов И.П., по договору от 23.05.2009 № 39 Баранову С.В. резервному судье оплачено 959 рублей за счёт средств бюджета городского округа.
по авансовому отчёту от 06.08.2009 №70 Ионов И.П., по договору от 06.08.2009 № 75 Баранову С.В. резервному судье оплачено 959 рублей за счёт средств бюджета городского округа.
по авансовому отчёту от 22.09.2009 №88 Ионов И.П., по договору от 19.09.2009 № 95 Уварову А.С. резервному судье оплачено 959 рублей за счёт средств бюджета городского округа.
по авансовому отчёту от 29.10.2009 №101 Ионов И.П., по договору от 26.10.2009 № 110 Богданову С.М. резервному судье оплачено 959 рублей за счёт средств бюджета городского округа.
по авансовому отчёту от 09.11.2009 №103 Ионов И.П., по договору от 07.11.2009 № 115 Юдину А.А. резервному судье оплачено 959 рублей за счёт средств бюджета городского округа.
Нарушений по выплате судьям и инспекторам вознаграждений по судейству и инспектированию матчей, а так же компенсации затрат по проезду, проживанию и питанию в проверяемом периоде не установлено. Расчёты осуществляются по нормам, предусмотренным вышеназванным Регламентом.
Выводы:
Проверкой установлено следующее:
1.  Не правильное планирование бюджетных средств, повлекшее за собой их финансирование и расходование с нарушением Указаний по применению бюджетной классификации всего на сумму 7 432 000 рублей, в том числе в 2008 году - 4 170 400 рублей, в 2009 году - 3 261 600 рублей;
2. В связи с истечением срока исковой давности, списанная с баланса кредиторская задолженность по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, в размере 247 029,60 рублей не учтена на счете 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами». 
В ходе проверки в данные бюджетного учёта внесены изменения. Списанная задолженность, не востребованная кредиторами, в сумме 247 029,60 рублей учтена на счете 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами».
3. Нарушены сроки предоставления сведений в уполномоченный на ведение реестра контрактов орган местного самоуправления. Сведения по 11 муниципальным контрактам направлены МУ ГФК «Энергия» в уполномоченный орган местного самоуправления с превышением установленного законодательством  срока от 1 до 129 дней.
4. Нарушен способ (вид) установки неустойки (штрафа, пени) за нарушение сторонами своих обязательств. Вместо установленного законодательством размера не менее 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ в муниципальном контракте от 01.10.2009  № 244 с ООО «Лукойл-ТТК» на снабжение тепловой энергией установлена ставка 1/360 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
5. Муниципальный контракт от 21.12.2007 № 31/07 МУ ГФК «Энергия» заключён в нарушение действующего законодательства - по цене, не отвечающей цене, предложенной победителем аукциона (конкурса), без учёта каждого отдельного лота на общую сумму 1 080 000,0 рублей.
6. В нарушение требований ч.3 ст.38, ч 5 ст.9 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ согласно которым, при заключении муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 11 и 12 данной статьи, ч. 12 ст.25, ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 29, ч. 1ст. 31,ч.7 ст.31.4,ч.3 ст.31.5, ч.12 ст.35, ч.6 ст.36, ч.13 ст.37, ч.3 ст.38, ч.1 ст.40,ч.14 ст.41, ч.6 ст.42, ч.6 и 8 ст.46,ч.8 ст.47, ч.10 ст.53, ч.5 и 6 ст.54 по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, в 2008 году МУ ГФК «Энергия» заключён муниципальный контракт от 11.02.2008 № 08/02-102 по цене, не отвечающей цене, предложенной победителем аукциона. А именно: цена, предложенная победителем аукциона по лоту № 1 «Бензин» в рамках рассматриваемого открытого аукциона (протокол открытого аукциона № 48/2-1 от 30.01.2008) составляла 9 337 275 рублей, вышеназванный муниципальный контракт заключён на сумму 64 368 рублей.
7. В нарушение пп.14 ч.2 ст.55 Закона №94-ФЗ в 2008 - 2009 годах МУ ГФК «Энергия» были заключены договоры на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных услуг, стоимость которых превысила  100 000 рублей в квартал. 
Всего сумма заключённых таких договоров составила 611 776,2 рублей, из них за 2008 год - 339 348,2 рублей, за 2009 год - 272 428,0 рублей.
8. МУ ГФК «Энергия» не уведомил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов о заключении муниципальных контрактов от 11.09.2009 № 5/С и от 05.05.2009 № 3/С с              МУП «Центральный стадион» на оказание услуг по предоставлению спортивных объектов для проведения тренировочных занятий и календарных игр на сумму 320 106,0 рублей и 452 520,0 рублей соответственно по основанию, предусмотренному  ч.2 ст.55 ФЗ № 94-ФЗ.
9. В нарушение Закона № 94-ФЗ без процедуры проведения  размещения заказов в проверяемом периоде МУ ГФК «Энергия» заключены 4 договора на сумму 696 000,0 рублей. Из них с ФГОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» о предоставлении услуг в области дополнительного образования на общую сумму 490 000 рублей и с МУП «Волжский энергосбыт» на продажу электрической энергии на 206 000 рублей.
10. Муниципальный контракт от 03.07.2008 № 9/08 с ООО «РемСтройСервис» на капитальный ремонт здания по ул. Ленинградская, 11  заключён путём открытого конкурса, что противоречит п. 4.1. ст.10. Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту осуществляется путём проведения аукциона.
11. МУ ГФК «Энергия» 22.09.2008 года подписано дополнительное соглашение № 2 с подрядчиком ООО «РемСтройСервис», которым срок окончания работ, предусмотренных условиями муниципального контракта от 03.07.2008 № 9/08 на ремонт здания по ул. Ленинградская, 11, перенесён с 15.07.2008 года на 30.09.2008 года, что является нарушением ч.3. ст. 29 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, согласно которой, муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
12. В 2009 году МУ ГФК «Энергия» заключались договоры на перевозку спортсменов с АМУ ФКС «Волжанин» не имеющего лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, что является нарушением Федерального закона от 08.08.2001  № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому, перевозка пассажиров это вид деятельности, на осуществление которого требуется лицензия.
13. МУ ГФК «Энергия» в бюджетном учёте не учитывает основные средства, принятые от МУП «Центральный стадион» по договору аренды спортсооружения от 28.03.2008 № 17/01 и АМУ ФКС «Волжанин» по 5 договорам аренды, что  является нарушением п. 236 Приказа Министерства финансов РФ от 10.02.2006  № 25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету», согласно которой арендованные основные средства  должны учитываться на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства». Балансовая стоимость спортсооружения, указанного в договоре аренды, в ходе проверки не представлена.
14. Не оприходованы имеющиеся в наличии материальные ценности. Из них: основные средства - забор бетонный, металлические и раздвижные ворота, пожарно-охранная сигнализация и калькуляторы – на общую сумму 871 642,08 рублей. В ходе проверки оприходованы полностью:
материалы (афиши, буклеты, календари, абонементы, таблички, вымпелы, программы, пригласительные и т.п.), полученные по договорам с ИП Протопопов Ю.И. на общую сумму 865 555 рублей. В том числе в 2008 году - 569 405 рублей, в 2009 году – 296 150 рублей.
15. МУ ГФК «Энергия» не учитывало находящиеся на хранении и выдаваемые под отчет бланки ценных бумаг — билеты на  забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности», что является нарушением п. 236 инструкции по бюджетному учету, утверждённой приказом Минфина Российской Федерации 10.02.2006 № 25н, № 148н от 30.12.2008 года.
В ходе проверки бланки строгой отчётности (билеты) в сумме 434,57 рублей учтены в бухгалтерском учёте МУ ГФК «Энергия» на  забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности».
Предложения:
   1. Главе администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области:
  рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц, допустивших не выполнение требований действующего законодательства, к ответственности.
2. Директору МУ ГФК «Энергия»: 
не допускать нарушений действующего законодательства. А именно: Федеральный закон от 21.11.1996  № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,  Инструкции по бюджетному учету, утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008  № 148н. 
3. В соответствии  п.5.10.1 Положения «О Контрольно-счётной палате городского округа – город Волжский Волгоградской области», утверждённого Постановлением Волжской городской Думы от 21.09.2005 № 145/10 отчёты  Контрольно-счётной палаты должны быть рассмотрены органами местного самоуправления города Волжского не позднее чем в месячный срок со дня их получения.
О принятых, в результате рассмотрения отчёта, решениях и мерах по их реализации Контрольно-счётная палата уведомляется письменно. 
Волжской городской Думе:
рассмотреть настоящий отчёт на профильной депутатской комиссии.
Консультант
Контрольно-счетной палаты городского округа-
город Волжский Волгоградской области                                                                С.Ю.   Комарович

Архив новостей

Россия, Волоградская обл., г. Волжский
пр.им.Ленина, 44
телефон/факс: (8443) 34-31-63
E-mail: priem@kspvol.ru