Деятельность

Отчет по отделу муниципального заказа

7 апреля 2009

Отчет

О результатах проверки деятельности отдела муниципального заказа Управления экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в части проведения конкурсов по обеспечению муниципальных нужд городского округа - город Волжский Волгоградской области в 2007 году.

Основание для проверки: Перспективный план работы Контрольно-счетной палаты городского округа-город Волжский Волгоградской области на 2008год, утвержденный Постановлением Волжской городской Думы от 28.12.2007; № 49/2.
Цель проверки- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Предметом проверки являются акты и действия, связанные с приобретением товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.&
Объекты проверки: Отдел муниципального заказа управления экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Сроки проведения проверки: с 27.11.2008 по 30.01.2009 года.

Результаты контрольного мероприятия.
Управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области является структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области. Отдел муниципального заказа управления экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее Отдел)  является структурным подразделением управления экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, осуществляющим свою деятельность в целях оптимизации использования средств городского бюджета  и внебюджетных  фондов  при размещении заказов для муниципальных нужд городского округа – город Волжский, и подчиняется заместителю начальника управления – начальнику отдела муниципального заказа.
Отдел в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Волгоградской областной Думы и Волжской городской Думы Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Волгоградской области и администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, Положением об управлении экономики администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области по вопросам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 94-ФЗ), статьей 47 Устава городского округа – город Волжский Волгоградской области, Постановлением Волжской городской Думы от 05.10.2005 №147/8 «Об определении уполномоченных органов в сфере размещения муниципальных заказов г.Волжского», Постановлением Главы администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области от 03.02.2006 №283  осуществление функции уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд и ведению реестра муниципальных контрактов поручено отделу муниципального заказа управления экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.

1. Проверка общих вопросов организации размещения  муниципального заказа.

    Постановлением главы администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 04.04.2006 №944 (с учетом изменений и дополнений) утверждены постоянно действующие единые комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г.Волжского.
Постановлением Волжской городской Думы от 05.10.2005 №147/8 «Об определении уполномоченных органов в сфере размещения муниципальных заказов г.Волжского»  определен официальный печатный орган по размещению информации о проведении открытого конкурса.
Постановлением главы администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 12.04.2006 №1075 определен официальный сайт администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.
Постановлением главы администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 14.02.2007 №516 утвержден перечень муниципальных заказчиков и идентификационных кодов.
    В  соответствии с ч.2 ст.4 Закона №94-ФЗ  порядок взаимодействия уполномоченного органа  и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа. Вопросы взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков в городском округе – город Волжский Волгоградской области урегулированы Положением «Об отделе муниципального заказа управления экономики администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области», утвержденным Постановлением главы городского округа – город Волжский Волгоградской области от 15.08.2006 №375-ГО (далее – Положение).
В соответствии с Разделом 4 п. 4.11. Положения, Отдел разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (документацию об аукционе) при  проведении торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Однако, в нарушение раздела 4 п. 4.11. Положения об Отделе конкурсная документация   разрабатывается и утверждается муниципальными заказчиками, которые не в полной мере учитывают при их разработке требования Закона 94-ФЗ к содержанию конкурсной документации.
В соответствии  с п.4.2. Положения Отдел ежегодно формирует Сводную заявку (городской заказ) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Согласно ответа Администрации (исх. №03-02/8197 от 19.12.2008) на запрос Контрольно - счетной палаты (исх. №635 от 10.12.2008) о предоставлении Сводной заявки (городского заказа) на 2007 года, Администрацией был представлен  Прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов на 2007 года, который не отражает конкретную потребность городского округа – город Волжский Волгоградской области в товарах, работах и услугах на 2007 год, т.е. в нем не определен конкретный объем товаров, работ, услуг по Заказчикам, который бы определял в свою очередь план-график закупочной деятельности Отдела на 2007 год.
В соответствии  п. 4.5. Положения, Отдел ведет сводный реестр муниципальных контрактов (договоров). В соответствии с Положением «О ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2006 года №807, Отдел, как уполномоченный орган, обязан контролировать своевременность подачи сведений о заключении и исполнении муниципальных контрактов, проверять законность и правильность поданных сведений. В случае несоответствия этих сведений – возвращать с указанием причин возврата. В таблице №1 приведено количество муниципальных контрактов с нарушением сроков подачи сведений об их заключении и исполнении.
В соответствии п. 4.13. Положения, Отдел осуществляет контроль за исполнением контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Согласно ответа Администрации (исх. № 03-02/8197 от 19.12.2008 года) на запрос Контрольно - счетной палаты (исх. №635 от 10.12.2008) о даче разъяснения п. 4.13 Положения, Администрация сообщила, что функция контроля за исполнением контрактов (договора) Отдела заключаются в проведении разъяснительной работы с муниципальными заказчиками по порядку предоставления сведений об исполнении (прекращении действия) муниципального контракта в уполномоченный орган, а также мерах ответственности за нарушение установленных законодательством  требований, в направлении писем муниципальным заказчикам с разъяснениями действия заказчика в случае существенных нарушений условий муниципального контракта поставщиками (исполнителями, подрядчиками).
Однако, Отдел, в реализации данной функции не осуществляет достаточных мер, которыми являются:
- анализ общего состояния исполнения муниципальных контрактов городского округа – город Волжский Волгоградской области;
- направление заказчикам, не являющимся органами местного самоуправления городского округа – город Волжский Волгоградской области, обязательные для выполнения требования о предоставлении сведений и документов, связанных с размещением муниципального заказа и исполнением муниципальных контрактов, а органам местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области – предложения о представлении таких сведений и документов;
- в случае необходимости осуществлять выборочный контроль за исполнением муниципальных контрактов, проводить выездные проверки на основании поступившей информации о нарушении условий муниципальных контрактов.
Необходимость в полной реализации функции по контролю за исполнением контрактов со стороны Отдела обусловлена невыполнением муниципальных контрактов в установленные сроки со стороны Подрядчиков, что подтверждается результатами проведенных контрольных мероприятий Контрольно - счетной палаты городского округа - город Волжский.
; Так, за 2007 год Контрольно - счетной палатой исчислены пени в сумме 1368, 3 тыс. рублей в связи с нарушением сроков исполнения муниципальных контрактов (Отчеты по проведенным проверкам направлялись Главе администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области). В таблице №1 приведено количество муниципальных контрактов с нарушением сроков исполнения.

таблица 1_1.JPG

Примечание:
-часть 1.1 статьи 29 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ  «...государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе».
-часть 3 статьи 18 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «…сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в  уполномоченный на ведение реестров орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта».
-часть 11 статьи 9 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «…в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней)».


2. Проверка размещения заказа путем проведения конкурса.

    В 2007 году  Отделом приняты заявки на  размещение муниципальных заказов от 162 муниципальных заказчиков, проведен 281 конкурс на сумму 1721,4 млрд.руб., по результатам которых заключено  1618 муниципальных контрактов на сумму 1506,4 млрд.руб.
    В ходе выборочной проверки выявлены основные нарушения законодательства о размещении заказов:
    1. Согласно ч.2 ст.27  Закона  №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона №94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
В соответствии  с ч.ч. 1,10,11  ст.28 Закона  №94-ФЗ  конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27  Закона  №94-ФЗ. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Таким образом, Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ предусматривает две самостоятельные процедуры конкурса, преследующие различные цели и задачи, результаты которых оформляются отдельными протоколами:
- рассмотрение заявок на участие в конкурсе;
- оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
Однако, в большинстве проведенных конкурсов, в нарушение ч.2 ст.27 , ч.ч. 1,10,11 ст.28 Закона  №94-ФЗ, конкурсная комиссия проводит процедуру рассмотрения на участие в конкурсе и процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе одновременно, результаты которых отражаются в единственном протоколе рассмотрения, сопоставления и оценки конкурсных заявок  №117-2-3 от 17.05.2007.
В соответствии ч.2 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Например, протокол рассмотрения, сопоставления и оценки конкурсных заявок №117-2-3 был подписан 17.05.2007, а уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях в нарушение ч.2 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ отправлены 21.05.2007 года:
- уведомление ООО «МегаПлюс» от 21.05.2007 №08-01/906;
- уведомление ИП «Рябов А.Ю.» от 21.05.2007 №08-01
- уведомление ООО «Канцлер» от 21.05.2007  №08-01/904;
- уведомление ООО «СК Волгопромстрой» от 21.05.2007 №08-01/903;
- уведомление ООО «Завхоз» от 21.05.2007 №08-01/902;
- уведомление ИП «Гайнулин А.П.» от 21.05.2007 №08-01/901;
- уведомление ООО «Феникс» от 21.05.2007  №08-01/900.
Вышеуказанные действия конкурсной комиссии существенно нарушают права участников размещения заказа при размещении заказа.
 2. В первом квартале 2007 года конкурсная документация, представленная заказчиком, включает в себя общие положения оценки и сопоставления конкурсных заявок и не содержит фактического порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок.
Статья 22 Закона №94-ФЗ устанавливает требования к содержанию конкурсной документации. В соответствии с п.п. 15 ч. 4 названной статьи, конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Отсутствие в конкурсной документации фактического порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе нарушает п.п. 15 ч.4 ст. 22 Закона  №94-ФЗ. Указанное нарушение не позволяет лицам, заинтересованным в участии в конкурсе, правильно оценить свои возможности, что может ограничить права возможных участников конкурса, а также затрудняет представление конкурсной заявки в разрезе предъявляемых требований, что может привести к ее отклонению либо к неверной оценке.
3.В извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации в 1 квартале 2007 года не определены значения критериев оценки участников конкурса.
Часть 7 статьи 28 названного закона предусматривает, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ. Частью 7 ст.65 данного закона определено, что « до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе… …порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком  в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному Закону, и при отсутствии таких актов – самостоятельно. При этом заказчики в извещении о проведении открытого конкурса, приглашении принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации должны устанавливать критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость». Отсутствие таких сведений не позволяет участникам размещения заказа определить, каким образом происходит сопоставление их конкурсных предложение и что является важнейшим при определении победителя.
4. В нарушение ст.12 Закона 94-ФЗ конкурсной комиссией необоснованно допускались участники размещения заказа к участию в торгах, в заявках на участие в конкурсе которых прилагались не заверенные нотариально выписки из единого государственного реестра (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона 94-ФЗ):
-ООО «Ремстройсервис» (победитель конкурса), протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 23.11.2007 №593/2-3;
-ООО «Ремстройсервис» (победитель конкурса - единственный участник), протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 28.12.2007 №753/2;
-ООО «ГРМ-Союз» (победитель конкурса), протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 28.12.2007 №747/2-3;
-МУ «Стройтехнадзор КС» (победитель конкурса), протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 17.12.2007 №659/2;
-ООО «Мегастрой» (победитель конкурса), протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 23.11.2007 №591/2-3;
-ООО «Мегастрой» (победитель конкурса), протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 28.05.2007 №135/3;
-ООО «Мегастрой» (победитель конкурса), протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 30.05.2007 №138/2-3;
- ООО СК «Волгопромстрой» (победитель конкурса), протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 11.05.2007 №110/2-3;
-ООО «Рэдмэн» (победитель конкурса), протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 09.03.2007 №20/2-3;
-ООО «Рэдмэн» (победитель конкурса), протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 23.03.2007 №35/2;
-ООО «Рэдмэн» (победитель конкурса), протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 28.05.2007 №134/3;
-ООО «Домремстрой» (победитель конкурса), протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 02.10.2007 №927;
-ООО «Домремстрой» (победитель конкурса), протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 18.05.2007 №119/2-3;
-ООО «22 Век» (победитель конкурса), протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 17.08.2007 №333/3.
5. В нарушение ст.12 Закона 94-ФЗ конкурсной комиссией необоснованно допущен участник размещения заказа к участию в торгах, в заявке на участие в конкурсе которого содержалась выписка из единого государственного реестра, полученная после процедуры вскрытия конвертов (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона 94-ФЗ):
-ООО «Мегастрой» (победитель конкурса), открытый конкурс на капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей, заказчик - Комитет по обеспечению жизнедеятельности городского округа  – город Волжский Волгоградской области, протокол рассмотрения заявок от 23.11.2002 № 589/2-3, копия выписки из единого государственного реестра от 12.11.2007 заверена нотариусом 22.11.2007, протокол вскрытия конвертов от 16.11.2007 года. Таким образом, копия выписки из единого государственного реестра заверена нотариусом позже по сроку, чем происходила процедура вскрытия конвертов.
6. В нарушение ст.12 Закона 94-ФЗ необоснованно допускались участники размещения заказа к участию в торгах, в заявках на участие в конкурсе которых отсутствовали документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе (пункт 3 части 3 статьи 25 Закона 94-ФЗ):
-открытый конкурс на капитальный ямочный ремонт внутриквартальных территорий, заказчик - Комитет по обеспечению жизнедеятельности городского округа  – город Волжский Волгоградской области. В соответствии с требованием конкурсной документации (Информационная карта конкурсной документации») в разделе порядок формирования цены указано, что  в цену включается плата за охрану окружающей среды, плата за утилизацию отходов. Участником конкурса  ООО «Асфальт»  не включено в расчет договорной цены плата за охрану окружающей среды, плата за утилизацию отходов, протокол оценки и сопоставления заявок № 341/3 от 17.08.2007г.;
-открытый конкурс на текущий ремонт подъездов, заказчик - Комитет по обеспечению жизнедеятельности городского округа  – город Волжский Волгоградской области. Победителем конкурса ООО «Редмэн» не представлена справка по форме №4 «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ». Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 30.03.2007 № 46/2-3.
7. В нарушение ч.4 ст.12 Закона №94-ФЗ конкурсная комиссия, согласно протоколу рассмотрения, сопоставления и оценки конкурсных заявок №117-2-3 от 17.05.2007 необоснованно допустила к участию в конкурсе по поставке хозяйственных  товаров для муниципальных общеобразовательных учреждений на 2 квартал 2007 года ООО «МегаПлюс», который в нарушение требований конкурсной документации относительно заполнения таблицы (формы) цен на предполагаемый к поставке товар не заполнил графы №9 (Стоимость доставки к пункту конечного назначения), №11 (Общая стоимость). Согласно п.13 конкурсной документации на поставку хозяйственных товаров для муниципальных общеобразовательных учреждений на 2-й квартал 2007 года  участник размещения обязан указать в соответствующей форме цену единицы продукции и общую цену товаров, предлагаемых к поставке. Цена включает доставку товара, налоги и сборы, выплаченные или подлежащие выплате, а также другие расходы, указанные в информационной карте.
8. В нарушение ч.4 ст.12 Закона №94-ФЗ конкурсная комиссия необоснованно допустила участника по открытому конкурсу на поставку изделий и продукции медицинского назначения на 2 квартал 2007 года, заказчик - Управление здравоохранения, лечебно-профилактические учреждения здравоохранения администрации города Волжского. В соответствии с требованием конкурсной документации (информационная карта конкурсной документации) в разделе порядок формирования цены указано, что  в цену должна быть включена стоимость доставки. Форме №2   «Конкурсное предложение об оценке и других существенных обязательных условиях исполнения контракта»  представленная ООО «Абсолют Южный» не соответствует требуемой форме, а также в цену не включена стоимость  доставки медикаментов. Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 24.05.07  №124/2-3.
9. Нарушение действующего законодательства при проведении конкурса на поставку хозяйственных товаров для муниципальных общеобразовательных учреждений на 2 квартал 2007 года.
На имя начальника ТУ городского округа – город Волжский КБФиК А.В. Уварова и начальника Управления экономики Е.И. Иванченко, за подписью начальника Управления образования А.Н. Резникова и директоров муниципальных образовательных учреждений, направлены заявки на размещение муниципального заказа на поставку хозяйственных товаров для общеобразовательных учреждений города  Волжского Волгоградской области на 2007 год.
В соответствии с п.1 Постановления  главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №1051 от 03.04.2007 было утверждено размещение муниципального заказа на поставку хозяйственных товаров для общеобразовательных  учреждений на 2007 год на сумму 190227, 26 руб.
Однако, название вышеуказанного постановления – «О размещении муниципального заказа на поставку хозяйственных товаров для муниципальных общеобразовательных учреждений на 2 квартал 2007 года» не совпадает с его содержанием.
В нарушение п.1 Постановления главы администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №1051 от 03.04.2007 года конкурсной комиссией размещено извещение №100 от 03.04.2007 года о проведении открытого конкурса на поставку хозяйственных товаров для муниципальных общеобразовательных учреждений на 2 квартал 2007 года.
10. Нарушение действующего законодательства при проведении конкурсов №742 (приобретение квартир для жителей, проживающих в аварийном жилом доме по адресу: ул. Зеленая, 14); № 31 (приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); №354 (приобретение квартир для отдельных категорий граждан в рамках Федеральной целевой программы «Жилище»).
В соответствии с Постановлением главы администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 10.10.2007 №4535 «О размещении муниципального заказа на приобретение квартир для  жителей, проживающих в аварийном жилом доме по адресу: ул. Зеленая, 14, 27.12.2007 года проведен открытый конкурс (протокол №742/2-3) на приобретение квартир для жителей, проживающих в аварийном жилом доме по адресу: ул.Зеленая, 14, предметом муниципального контракта определены следующие объекты недвижимости:
Лот № 1: Однокомнатная  квартира – 5 шт. (общая стоимость – 5400 тыс. рублей);
Лот № 2: Двухкомнатная квартира – 5 шт. (общая стоимость – 7300 тыс. рублей);
Лот № 3: Трехкомнатная квартира – 1 шт. (общая стоимость – 1700 тыс. рублей).
На процедуру рассмотрения представлена одна заявка на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия рекомендовала Заказчику (Управление муниципальным имуществом) заключить договор на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией с единственным участником конкурса - МУП «Ипотечная жилищно- правовая компания». Общая стоимость контракта на приобретение квартир/комнат, с учетом полного оформления документации - 13500000,0 рублей (п.22 информационной карты конкурсной документации, в цену муниципального контракта включены: стоимость квартиры, услуги исполнителя - затраты по оформлению документации, затраты на составление договора купли-продажи, справки БТИ, услуги оценочной компании и другие; расходы заказчика по приобретению квартир в собственность городского округа – город Волжский - государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности, услуги нотариуса).
В соответствии  с п. 1.3. Проекта муниципального контракта (Раздел IX Конкурсной документации), предметом заказа является приобретение квартир для жителей, проживающих в аварийном жилом доме по адресу: ул.Зеленая, 14. Однако, подпунктом 2.1.1. пункта 2.1. рассматриваемого муниципального контракта, определена обязанность исполнителя  в подборке и оказанию услуг в приобретении квартир по цене в соответствии с итогами конкурса в установленный срок.
Согласно п.5 Информационной карты конкурсной документации, утвержденной Управлением муниципальным имуществом (Заказчик), по конкурсу на приобретение квартир для жителей, проживающих в аварийном жилом доме по адресу: ул.Зеленая, 14, участники размещения заказа обязаны предоставить документы, подтверждающие качество поставляемого товара, его безопасность:
- техническую исправность квартиры (акт ЖЭУ);
- отсутствие прав третьих лиц (обременение, залог) на жилые помещения;
- отсутствие ареста на жилое помещение;
- наличие технического паспорта и свидетельства о праве собственности на жилое помещение;
- этаж – любой;
- первичный или вторичный рынок жилья.
    В форме № 2 конкурсной документации участники размещения заказа обязаны приложить акт технического состояния квартиры, выданный ЖЭУ.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона  №94-ФЗ  при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации. Однако, в нарушение Закона  №94-ФЗ,  конкурсная комиссия, согласно протоколу рассмотрения, сопоставления и оценки конкурсных заявок №742-2-3 от 27.12.2007, допустила к участию в конкурсе МУП «Ипотечная жилищно- правовая компания», которое, в нарушение требований конкурсной документации, не представило: акт технического состояния квартир, составленного ЖЭУ, технические паспорта и свидетельства о праве собственности на жилые помещения.
Аналогичное нарушение выявлено и при размещении заказов:
- Конкурс №354 – Приобретение квартир для отдельных категорий граждан в рамках Федеральной программы «Жилище»;
- Конкурс №31 – Приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Актом проверки исполнения муниципальных контрактов от 22.05.2007 №416 – общая сумма по контракту составляет 11672000,0 рублей, от 14.09.2007 №1274-общая сумма по контракту составляет 13200000,0 рублей, от 30.01.2008 №123-общая сумма по контракту составляет 13500000,0 рублей (общая сумма-38372000,0 рублей), проведенной сотрудниками Контрольно - счетной палаты городского округа – город Волжский Волгоградской области 24 декабря 2008 года, было установлено, что МУП «Ипотечная жилищно-правовая компания» не являлось собственником приобретаемых квартир по вышеназванным муниципальным контрактам, а фактически оказывало услуги по их приобретению за соответствующее вознаграждение. За подбор и оказание услуг в приобретении квартир МУП «Ипотечная жилищно-правовая компания» получила по данным муниципальным контрактам 907750,0 рублей.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с ч.1 ст.235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с ч. 1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Учитывая вышеизложенное, заказчиком (Управление муниципальным имуществом), уполномоченным органом (отделом муниципального заказа Управления экономики городского округа – город Волжский Волгоградской области) в нарушение норм Гражданского Кодекса РФ при размещении заказа по приобретению квартир был неправомерно определен предмет конкурса: не услуга, а объекты недвижимости.
11. Нарушения действующего законодательства при проведении конкурсов:
-на поставку автомобиля по проекту «Реконструкция хлораторной с переводом на гипохлорит натрия на насосной станции»;
-на капитальный ремонт ул. Волгоградской в пос. Краснооктябрьский;
-капитальный ремонт жилых помещений (непредвиденные работы) (конкурс № 335, 442).
В соответствии с протоколами вскрытия конвертов  №709 от 12.12.2007 (по конкурсу на поставку автомобиля по проекту «Реконструкция хлораторной с переводом на гипохлорит натрия на насосной станции») и №349/1 от 10.10.2007 года (по конкурсу на капитальный ремонт ул. Волгоградской в пос. Краснооктябрьский) не предоставлено ни одной заявки.
Конкурсная комиссия по результатам вскрытия конвертов  признает вышеуказанные конкурсы несостоявшимися и рекомендует заказчикам в соответствии с п.1 ст. 31 Закона №94-ФЗ самостоятельно заключить контракты с единственным поставщиком  на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.
Ч.11 ст.25 Закона №94-ФЗ не наделяет конкурсную комиссию правомочием по даче рекомендаций, относительно дальнейших действий Заказчика по результатам процедуры вскрытия конвертов, а предоставляет лишь право признать конкурс несостоявшимся, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона №94-ФЗ в случаях, если конкурс признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Однако, отдел муниципального заказа, как уполномоченный орган, не воспользовался предоставленными  ч.1 ст.31 Закона  №94-ФЗ правами.
В соответствии с протоколом вскрытия №442/1 от 10 сентября 2007 года  по открытому конкурсу, капитальный ремонт жилых помещений (непредвиденные работы) (конкурс № 335, 442) было установлено, что на открытый конкурс на выполнение работ по ремонту жилых помещений (непредвиденные работы) была подана 1 (одна) конкурсная заявка.
Однако в нарушение требований ч.11 ст.25 Закона №94-ФЗ конкурсная комиссия на данной процедуре не признает конкурс несостоявшимся и проводит процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, результаты которых отражены в Протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №442/2-3.
12. Нарушения действующего законодательства при проведении конкурса на приобретение здания для размещения дошкольного образовательного учреждения для Управления образования.
На имя начальника Управления экономики Е.И. Иванченко за подписью начальника Управления муниципальным имуществом В.В. Милицина направлена заявка на размещение муниципального заказа на приобретение здания для размещения дошкольного образовательного учреждения для Управления образования (исх. №22-11091 от 15.11.2007 года). Одним из требований  конкурса, предъявляемых Заказчиком, явилось требование о передаче объекта недвижимости до 31.12.2007 года.
В соответствии с п.1 Постановления  главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №5221 от 19.11.2007 было утверждено размещение муниципального заказа на приобретение здания для размещения дошкольного образовательного учреждения для Управления образования на общую сумму 33 900, 00 тыс. руб.
В соответствии с разделом 2  Конкурсной документации – информационной картой -  было установлено требование к сроку поставки товара: до 31.12.2007 года.
По результатам конкурса (протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №739-2-3 от 27 декабря 2007 года) в соответствии с п.11 ст.25 Закона №94-ФЗ конкурс признан не состоявшимся и был определен  единственный участник конкурса – Крумин Игорь Викторович, с которым Заказчик должен был заключить муниципальный контракт по истечении 10 дней, т.е.  в 2008 году.
Однако, установленное Заказчиком требование по сроку поставки – до 31.12.2007 года, фактически не могло быть выполнено с учетом срока, предъявляемого Законом №94-ФЗ по заключению муниципального контракта.
Муниципальный контракт по приобретению здания для размещения дошкольного образовательного учреждения для Управления образования в 2007 году заключен не был. В 2008 году был проведен повторный конкурс на приобретение здания для размещения дошкольного образовательного учреждения для Управления образования.
Управление муниципальным имуществом, отдел муниципального заказа при формировании условий конкурса не учли требования Закона 94-ФЗ относительно сроков проведение конкурса, тем самым было установлено изначально невыполнимое условие. В нарушение п.п. 2.1.1. Положения об отделе муниципального заказа Управления экономики администрации городского округа – город Волжский Волгоградской, утвержденного Постановлением главы городского округа – город Волжский Волгоградской области от 15.08.2006 г. №375-ГО,  Отдел не обеспечил максимальную эффективность закупки по данному конкурсу, т.е. не было достигнуто размещение заказа по конкурсу на приобретение здания для размещения дошкольного образовательного учреждения для Управления образования (не заключен муниципальный контракт) и экономию бюджетных средств (были потрачены бюджетные средства  для организации конкурса, на размещение документов конкурса в средствах массовой информации).
Акт проверки  деятельности отдела муниципального заказа Управления экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в части проведения конкурсов по обеспечению муниципальных нужд  городского округа - город Волжский Волгоградской области в 2007 году подписан с возражениями, которые  Контрольно-счетной палатой городского округа-город Волжский Волгоградской области не приняты.

    Выводы:
1.В нарушение п.4.11 раздела 4. Положения об Отделе конкурсная документация  разрабатывается и утверждается муниципальными заказчиками.
2.В нарушение п.4.2 раздела 4 Положения об Отделе не формируется Сводная заявка (городской заказ) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.В нарушение п.4.13 раздела 4  Положения об Отделе отсутствуете контроль за исполнением муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
4.В нарушение ч.2 ст.27 , ч.ч. 1,10,11 ст.28 Закона  №94-ФЗ конкурсная комиссия проводит процедуру рассмотрения на участие в конкурсе и процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе одновременно, результаты которых отражаются в единственном протоколе рассмотрения, сопоставления и оценки конкурсных заявок.
5.В конкурсной документации не определены значения критериев оценки участников конкурса(первый квартал 2007 года).
6.Отсутствие контроля за своевременностью подачи сведений о заключении и исполнении муниципальных контрактов.
7.В нарушение ст.12 Закона 94-ФЗ конкурсной комиссией необоснованно допускались участники размещения заказа к участию в торгах.
8.В нарушение ч.11 ст.25, ст.31 Закона №94-ФЗ конкурсная комиссия превышает свои полномочия, рекомендуя Заказчику совершить определенные действия  по результатам процедуры вскрытия конвертов.
9.При формировании условий конкурса, относительно сроков исполнения муниципального контракта, не учитываются требования Закона 94-ФЗ, т.е. не было достигнуто размещение заказа по конкурсу на приобретение здания для размещения дошкольного образовательного учреждения для управления образования (не заключен муниципальный контракт).


Предложения:
1. Администрации городского округа - город Волжского Волгоградской области:
- В соответствии с ч. 3 ст. 54 Федерального закона РФ «О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 года  порядок формирования, обеспечения  размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Устав городского округа – город Волжский Волгоградской области в ч. 3 ст. 47 устанавливает, что Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Волжской городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
В настоящее время Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городском округе – город Волжский Волгоградской области не установлен.
В целях обеспечения эффективного расходования средств бюджета городского округа- город Волжский Волгоградской области предлагаем Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области разработать проект Городского Положения «О формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа в городском округа – город Волжский Волгоградской области» и представить его на утверждение Волжской городской Думы в порядке законотворческой инициативы.

2. Отделу муниципального заказа управления экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области:
- в целях максимальной эффективности закупок продукции для муниципальных нужд и экономии бюджетных средств осуществлять функции  Отдела в соответствии с Положением «Об отделе муниципального заказа управления экономики администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области», утвержденным Постановлением главы городского округа – город Волжский Волгоградской области от 15.08.2006 №375-ГО.
3. Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г.Волжского:
- осуществлять функции в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005№94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Направить отчет о результатах проверки:
- главе городского округа-город Волжский Волгоградской области;
-в Волжскую городскую Думу Волгоградской области;
- в Прокуратуру г.Волжского.

Консультант контрольно-ревизионного отдела Борисенко О.П.

Архив новостей

Россия, Волоградская обл., г. Волжский
пр.им.Ленина, 44
телефон/факс: (8443) 34-31-63
E-mail: priem@kspvol.ru