Деятельность

Отчет по тарифам

21 мая 2009

Отчет


о результатах проверки обоснованности и целевого использования средств, выделенных Комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в 2007 году на возмещение убытков, возникших от разницы в тарифах на содержание и ремонт мест общего пользования, а также убытков жилищно-эксплуатационных организаций в связи с увеличением норм накопления твёрдых бытовых отходов для населения.

Основание для проверки: Перспективный план работы Контрольно-счетной палаты городского округа-город Волжский Волгоградской области на 2008 год, утвержденный Постановлением Волжской городской Думы от 28.12.2007  № 49/2.
Цель проверки:
соблюдение Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский законодательства при использовании бюджетных ассигнований, выделенных на возмещение убытков, возникших от разницы в тарифах на содержание и ремонт мест общего пользования, а также убытков жилищно-эксплуатационных организаций в связи с увеличением норм накопления твёрдых бытовых отходов для населения.
Предмет проверки:
средства местного бюджета, использованные на возмещение убытков, возникших от разницы в тарифах на содержание и ремонт мест общего пользования, а также убытков жилищно-эксплуатационных организаций в связи с увеличением норм накопления твёрдых бытовых отходов для населения.
Объекты проверки:
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, Управление экономики администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, ООО «Жилище», ООО «УК «Алекс».
Сроки проведения проверки: с 07.04.2008 года по 12.11.2008 года (с перерывом с 20.05.2008 по 12.11.2008 года).
Результаты контрольного мероприятия.
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области – структурное подразделение администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее Комитет).
Свою деятельность Комитет осуществляет на основании Положения, утвержденного постановлением главы администрации городского округа - город  Волжский Волгоградской области от 10.03.2006 № 72-ГО «Об утверждении Положения о комитете по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области».
 Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями главы городского округа- город Волжский, нормативно-правовыми актами Волжской городской Думы, уставом городского округа- город Волжский Волгоградской области.
Согласно Положению Комитет создан для осуществления на территории города Волжского полномочий органов местного самоуправления в области организации и координации работ по устойчивому и надежному функционированию систем жизнеобеспечения городского округа - город Волжский.
Основной задачей Комитета является осуществление функций муниципального заказчика городских целевых программ на строительство муниципальных объектов, на содержание, текущий и капитальный ремонт по жилищно-коммунальному хозяйству, объектов благоустройства и озеленения.
Согласно отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета в 2007 году Комитету утверждено бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в сумме 42564,3 тыс. рублей.
Исполнено через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета 41550,6 тыс. рублей, что составляет 97,6% от утверждённых бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Убытки жилищно-эксплуатационных организаций возмещаются Комитетом согласно заключенным договорам.
Всего бюджетом городского округа возмещено ООО «Жилище» 379,8 тыс. рублей; МУП «Жилищное хозяйство» 36852,9 тыс. рублей; ООО «Жилищная управляющая компания» 2729,5 тыс. рублей; ООО «Жилищная Эксплуатационная Компания» 447,0 тыс. рублей; ООО «Первая управляющая Компания» 156,7 тыс. рублей; ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» 96,0 тыс. рублей; ООО «Управляющая компания «Алекс» 22,3 тыс. рублей; ООО «Управляющая компания ЖКХ Алдан» 866,4 тыс. рублей.
Акт проверки обоснованности и целевого использования средств, выделенных в 2007 году на возмещение убытков, возникших от разницы в тарифах на содержание и ремонт мест общего пользования, а также убытков жилищно-эксплуатационных организаций в связи с увеличением норм накопления твёрдых бытовых отходов для населения возвращён Комитетом без подписания (сопроводительное письмо от 18.11.2008 №02/6982).

Обоснованность возмещения убытков, возникших от разницы в тарифах на содержание и ремонт мест общего пользования, а также убытков жилищно-эксплуатационных организаций в связи с увеличением норм накопления твёрдых бытовых отходов для населения.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения установлен в соответствии с Постановлением Главы городского округа – город Волжский Волгоградской области от 03.04.2007 № 107-ГО «О размере платы за жилое помещение для населения, проживающего на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области» для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Установлено, что в представленном к проверке «Расчёте экономически обоснованных цен на услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда на 2007 год» размер платы за содержание и ремонт жилого помещения по группам многоквартирных домов, распределённых по видам благоустроенности, не соответствует размеру платы за содержание и ремонт, утверждённой  Постановлением Главы городского округа – город Волжский Волгоградской области от 03.04.2007 № 107-ГО (приложение №1).
Расчета, обосновывающего размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (полную стоимость), в том числе для общежитий, ветхого и аварийного жилья, установленную Постановлением № 107-ГО, к проверке не представлено. Таким образом, при отсутствии экономически обоснованного  расчета размера платы за содержание и ремонт жилья, принятой даже в меньшем размере, нельзя говорить об экономически обоснованной цене.  

В представленных к проверке расчётах стоимости содержания и ремонта жилья в домах специализированного жилищного фонда (общежитиях) не выделены общежития квартирного типа и общежития коридорного  и блочно-секционного типа.
Тогда как, согласно п.2. ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, определяется исходя из общей площади (общежития квартирного типа) жилого помещения по аналогии с многоквартирными домами. А при формировании производственной программы в отношении общежитий коридорного  и блочно-секционного типа, в расчёт включается жилая площадь комнат. Сопоставляя размер жилой площади, предоставленный к проверке управляющей организацией ООО «Алекс», с размером жилой площади производственной программы, представленной в «Расчете экономически обоснованных цен на услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда на 2007 год»  установлено несовпадение с данными МУП «Жилищное хозяйство» практически по каждому общежитию.
Проверкой установлено, что при расчёте затрат по статье «Содержание придомовой территории»  расчёт нормативной численности дворников проводился исходя из отнесения всей уборочной площади ко 2-3 классу интенсивности пешеходного движения, что противоречит п.2.1.10 Приказа Госстроя от 09.12.1999 № 139 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда». Согласно данному приказу территории дворов относятся к 1 классу. Какое либо документальное подтверждение обоснованности деления территории дворов на классы (решение органа местного самоуправления, замеры уполномоченными органами интенсивности движения пешеходов) к проверке не представлены.
При пересчёте нормативной численности дворников, с учётом отнесения всей уборочной площади к 1-му классу, численность снизится на 84,28 единиц. Затраты на содержание придомовой территории уменьшатся на 5735,86 тыс. рублей, что в общей сумме затрат по данной статье составит 6,13%. Из них: фонд оплаты труда уменьшится на 4368,92 тыс. рублей, отчисления от фонда оплаты труда снизятся на 1144,66 тыс. рублей, потребность в спецодежде и инвентаре – на 222,28 тыс. рублей (приложение №2).
Согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491
 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.  К проверке не представлены соответствующие документы. В нарушении вышеназванного Постановления в расчёт включена площадь по данным технических паспортов и по фактически закреплённой за дворниками территории.
Кроме того, в расчёт включены «неучтённые площади» площадь грунта – 228913 кв.м., площадь зелёных насаждений «неучтённые территории» - 269699,9 кв.м. Согласно приложению №1 к Постановлению от 21.05.2003 № 1951 под «неучтёнными территориями» понимаются площади городских территорий (пустырей), оснований отнесения которых, к общему имуществу многоквартирных домов, не имеется. Соответственно не имеется оснований отнесения затрат на их уборку при формировании платы на содержание и ремонт жилья.
Всего в затраты на содержание придомовой территории необоснованно включены затраты на содержание 42,25 единиц дворников для уборки «неучтённых территорий»  в сумме 2875,59 тыс. рублей (3,1% от общей суммы затрат по данной статье). Из них фонд оплаты труда 2190,29 тыс. рублей, отчисления от фонда оплаты труда 573,86 тыс. рублей, потребность в спецодежде и инвентаре –  111,44 тыс. рублей (приложение №3).
Согласно представленным к проверке документам, жилой фонд города подразделяется на 3 категории: дома в которых отсутствует оборудование; дома, оборудованные мусоропроводом и дома, оборудованные мусоропроводом и лифтом. Однако расчёт нормативной численности рабочих по комплексной уборке и содержанию домовладений составлен на 2 категории домов (дома в которых отсутствует оборудование и дома, оборудованные мусоропроводом и лифтом).
С учётом вышеизложенного, сделан перерасчёт численности рабочих по комплексной уборке и содержанию домовладений, в результате которого затраты по данной статье снизятся на 103,32 тыс. рублей (приложение №4).
Проверкой обоснованности включения в статью «вывоз твёрдых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритных отходов (КГО)» расходов  установлено, что в раздел «утилизация КГО» включены затраты на приём и размещение промотходов. Промышленные отходы  не являются отходами, образующимися в результате деятельности жильцов многоквартирного дома. Отнесение расходов в сумме 74,7 тыс. рублей на затраты по статье «вывоз твёрдых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритных отходов (КГО)» необоснованно.
В затраты на содержание дворовых туалетов на о. Зелёном  дважды включены расходы по оплате труда уборщиков на время отпуска и болезни. А именно: вначале рассчитано дополнительное количество единиц уборщиков на исполнение обязанностей на период отпуска и болезни (12% от нормативной численности), затем рассчитана доплата на период отпуска и болезни (12% от оклада).
Пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 определён состав общего имущества многоквартирного дома. Согласно вышеназванным Правилам внутриквартальная ливневая канализация не относится к  общему имуществу  многоквартирного дома. Отнесения расходов, связанных с ремонтом внутриквартальной ливневой канализации на затраты, безосновательно. Расходы на этот вид работ составили 175,0 тыс. рублей.
Проверкой правильности формирования затрат по статье «Общеэксплуатационные расходы» установлено, что расчёт численности по функции «Общее руководство Службы заказчика»; «Технический контроль и планирование»; «Финансово-экономическая деятельность»; «Договорно-правовая деятельность» проведён исходя из общей площади помещений 4707,9 тыс.кв.м. Согласно представленной характеристике жилищного фонда общая площадь составляет – 4566,1 тыс. кв.м. При этом натуральный показатель (общая площадь помещений), при формировании затрат, должен быть одинаковым.
Расчёт численности паспортистов производится исходя из количества проживающих по нормативу 6500 чел. на 1 единицу паспортиста. Численность проживающих, согласно представленным к проверке документам, 238499 чел. Численность паспортистов составляет 41 ед.(238499/6500х1,12, где 1,12 – коэффициент, учитывающий периоды отсутствия по больничным, отпускам и пр.). В представленном к проверке расчёте  численность паспортистов составляет 52 ед. Необоснованно завышен ФОТ паспортистов на 586,1 тыс. рублей, отчисления от ФОТ – на 153,6 тыс. рублей, всего 739,8 тыс. рублей.
Проверкой затрат на арендную плату за нежилые помещения методом сопоставления суммы арендной платы, указанной в расчёте с суммой арендной платы по договорам аренды установлены нарушения. В расчёт затрат на арендную плату за нежилые помещения необоснованно включён  НДС в сумме 1816,03 тыс. рублей (приложение №5).
Проверкой установлено, что при формировании затрат по статье «охрана труда»  предусмотрены затраты на бесплатную выдачу молока работникам, согласно предоставленному перечню. При этом численность работников, которым полагается выдача молока не соответствует нормативной численности работников, ранее  предусмотренной в затратах на благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий. А именно: в перечень на получение молока включен уборщик общественных туалетов (о. Зеленый) в количестве 1 чел., а согласно расчету нормативной численности для определения ФОТ по статье затрат «содержание дворовых туалетов» была определена численность уборщиков в количестве 13 ед.; выдача молока предусмотрена на 3 ед. операторов ассенизационной машины, по расчету нормативной численности предусмотрено только 2 ед.; для уборщиков мусоропровода расчет выдачи молока производился исходя из количества - 127 ед., хотя по расчету нормативной численности и включению в затраты на содержание мусоропровода было предусмотрено 158 ед., 2 уборщика мусоропровода для общежитий и 2 стропальщика, т.е. всего 162 ед.
Такие же расхождения установлены и при формировании затрат по охране труда на выдачу смывающих и обезвреживающих средств, на работах связанных с загрязнением.
В расходы по охране труда включены затраты в сумме 250 тыс. рублей «на выполнение мероприятий по улучшению труда по результатам аттестации рабочих мест». В качестве обоснования данной суммы предоставлен план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации МУП «Жилищное хозяйство» утвержденный в августе 2004 года, мероприятия рассчитаны на период 2004 - 2006 годы. Расчеты подтверждающие обоснованность затрат в сумме 250 тыс. рублей отсутствуют.
Проверкой установлено, что в затраты включены расходы по информационному обслуживанию: творческая подготовка, производство и размещение информационных материалов в программе «Подробно» и программе «Волжский характер».  Согласно договору № 4 от 23.03.2006 года ООО «Информационно-аналитическое агентство «Социум» оказывает вышеназванные услуги  МУП «Жилищное хозяйство» на сумму 180,0 тыс. рублей.
В то же время по статье «прочие расходы» уже предусмотрены затраты на объявления в газету и на телевидение на сумму 140 тыс. рублей: договор с ООО «Неделя» от 18.01.2006 № 1 на   размещение рекламы в газете Неделя, договор с ООО «Неделя» на информационное обслуживание средством массовой информации, договор от 14.02.2005 года № 286 с ГУ «Редакция газеты «Волжская правда» на подготовку и публикацию информационных материалов о МУП «Жилищное хозяйство» в газете «Волжская правда», договор от 22.05.2006 года № ОП-139 с автономной некоммерческой организацией Волжская телевизионная радиовещательная компания на информационное обслуживание: производство информационных видеоматериалов о деятельности МУП «Жилищное хозяйство» и представление их на каналах Телекомпании «Ахтуба», 23 ДМ канал.
Согласно ч. 28 п. 1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации  № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств отнесены к вопросам городского округа, соответственно данные функции должны финансироваться из муниципального бюджета городского округа, и не могут включаться в состав платы для населения «содержание и ремонт жилья».
Отнесения расходов сумме 713,0 тыс. рублей, связанных с содержанием и обеспечением ГО ЧС на затраты, безосновательно.
Кроме указанных выше замечаний, проверкой установлено наличие арифметических (технических) ошибок. А именно:
- при формировании размера платы по категориям «Ветхие и аварийные дома с полным благоустройством, кроме лифта и мусоропровода» и «Ветхие и аварийные дома  без ЦО, ГВС, ХВС и ВО» (приложение №6).
- В «Расчете нормативной численности рабочих, занятых уборкой придомовых территорий по МУП «ЖХ» на 2007 год» в итоговой графе «затраты времени на весь объем работ» составляют 161958480 мин., а далее при подсчете нормативной численности в графе «количество человек» затраты времени указаны 161959767 мин., т.е. на 1287 мин. больше.
- В «Расчете затрат на вывоз мусора» допущена арифметическая ошибка: 238499чел. х 0,07м. куб.=16415 куб.м. Произведение указанных сумм составляет 16695 куб.м.

Выводы:
Проверкой установлены следующие нарушения:
1.    п.2.1.10 Приказа Госстроя от 09.12.1999 № 139 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда» не верно рассчитана нормативная численность дворников. В результате затраты на содержание придомовой территории завышены на 5735,86 тыс. рублей, что в общей сумме затрат по данной статье составит 6,13%.
2.    п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491
 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включены «неучтённые площади» и «неучтённые территории». Всего в затраты на содержание придомовой территории необоснованно включены затраты на содержание 42,25 единиц дворников для уборки «неучтённых территорий»  в сумме 2875,59 тыс. рублей (3,1% от общей суммы затрат по данной статье).
3.    Занижена категория жилого фонда города. В результате завышена численность рабочих по комплексной уборке и содержанию домовладений. Затраты по данной статье завышены на 103,32 тыс. рублей.
4.    В статью «вывоз твёрдых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритных отходов (КГО)» необоснованно включены затраты на приём и размещение промотходов. Расходы в сумме 74,7 тыс. рублей на затраты по статье «вывоз твёрдых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритных отходов (КГО)» необоснованно.
5.    п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых
      постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491. Необоснованно отнесены расходы, связанные с ремонтом внутриквартальной ливневой канализации на затраты. Расходы на этот вид работ составили 175,0 тыс. рублей.
6.    Необоснованно завышена численность паспортистов на 11 человек. В результате завышен ФОТ на 586,1 тыс. рублей, отчисления от ФОТ – на 153,6 тыс. рублей, всего 739,8 тыс. рублей.
7.    В расчёт затрат на арендную плату за нежилые помещения необоснованно включён  НДС в сумме 1816,03 тыс. рублей.
8.    Численность работников, которым полагается выдача молока не соответствует нормативной численности работников, ранее  предусмотренной в затратах на благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий.
9.    В расходы по охране труда включены затраты в сумме 250 тыс. рублей «на выполнение мероприятий по улучшению труда по результатам аттестации рабочих мест» не подтверждённые расчетами.
10.    В затраты включены расходы по информационному обслуживанию на сумму 180,0 тыс. рублей, уже предусмотренные по статье «прочие расходы» на сумму 140 тыс. рублей.
11.    ч. 28 п. 1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации  № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в состав «Общеэксплуатационных расходов» включены расходы связанные с содержанием штатной единицы – начальника ГО ЧС и обеспечением мероприятий по ГО ЧС в общей сумме 713,0 тыс. рублей.
Предложения:
Управлению муниципального имущества:
Провести инвентаризацию жилищного фонда (многоквартирных домов) на предмет формирования достоверной информации относительно площадей жилых и встроенно-пристроенных нежилых помещений многоквартирных домов (в особенности общежитий).
Комитету по земельным реформам:
В целях определения состава общего имущества, а именно размера земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г., рекомендуем организовать работу по проведению кадастрового учета  земельных участков в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Управлению экономики:
Формирование размера платы за содержание и ремонт жилого помещения производить в соответствии с требованиями жилищного законодательства (с учетом вышеуказанных замечаний и пояснений, см. по тексту).
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области:
1. В целях оптимизации налогообложения управляющих и эксплуатирующих организаций, рекомендуем рассмотреть возможность привлечения для управления многоквартирными домами, управляющих организаций, использующих упрощенную систему налогообложения.
2. Организовать контроль за надлежащим выполнением всех видов работ и услуг,      учитываемых при формировании платы «содержание и ремонт жилого помещения», согласно установленных объемов, набора и периодичности выполнения работ.
    Волжской городской Думе:
    Рассмотреть настоящий акт  на постоянной депутатской комиссии по жилищно-коммунальной политике, дорожному комплексу, экологии и природопользованию.

Консультант контрольно-ревизионного отдела                                                         
Контрольно-счетной палаты городского округа-
город Волжский Волгоградской области                       С.Ю. Комарович                                            


Архив новостей

Россия, Волоградская обл., г. Волжский
пр.им.Ленина, 44
телефон/факс: (8443) 34-31-63
E-mail: priem@kspvol.ru