Деятельность

Отчет проверки УАиГ

15 октября 2009

Отчет о результатах проверки исполнения в городском округе в 2008 году и 1 полугодии 2009 года городской целевой программы «Архитектура, градостроительство и территориальное планирование» в Управлении архитектуры и градостроительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.



Основание для проверки: перспективный план работы Контрольно-счетной палаты городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2009 год, утвержденный постановлением Волжской городской Думы от 19.12.2008 № 58/26.
Цель проверки: соблюдение законодательства в ходе исполнения городской целевой программы «Архитектура, градостроительство и территориальное планирование».
Предмет проверки: документы, подтверждающие финансирование и использование средств городского бюджета, направленных на исполнение городской целевой программы «Архитектура, градостроительство и территориальное планирование». Нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие операции со средствами городского бюджета, платежные и иные первичные документы, бухгалтерская отчетность, подтверждающая совершение операций со средствами городского бюджета.
Объект проверки: Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Сроки проведения проверки: с 01.07.2009 по 24.07.2009 года.

Результаты контрольного мероприятия.
Проверка использования бюджетных ассигнований на исполнение городской целевой Программы «Архитектура, градостроительство и территориальное планирование» (далее по тексту Программа) проведена в соответствии с Городским Положением «О порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ» от 11.07.2006 № 55-ВГД, утвержденным постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.06.2007 № 41/19 (с изменениями от 20.02.2007 № 128-ВГД) (далее по тексту Порядок).
Заказчиком Программы является Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Разработчик Программы – Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.
Постановлением Волжской городской Думы от 28.12.2007 года № 49/1 утверждено Городское Положение «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 29.12.2007 года № 301-ВГД, которым в бюджете городского округа в 2008 году предусмотрено финансирование Городской целевой программы «Архитектура, градостроительство и территориальное планирование» на 2008-2010 годы.
Первоначально расходы на исполнение Программы были утверждены в сумме 22100,0 тыс. рублей. В результате изменений, внесенных в Программу от 11.04.2008 № 331-ВГД, от 02.07.2008 № 358-ВГД, от 28.11.2008 № 374-ВГД утвержденные бюджетные ассигнования на исполнение Программы составили 21780089,87 рублей.
Согласно отчету об исполнении Программы кассовые расходы за 2008 год составили - 10416937,94 рублей или 47,83% к утвержденным бюджетным назначениям. Фактические расходы по Программе составили всего - 10602048,07 рублей или 48,68% к утвержденным бюджетным назначениям.
По данным бухгалтерского учета (счета, счета-фактуры, акты выполненных работ, товарные накладные, накладные, платежные поручения, журналы операций) за 2008 год Управлением произведена оплата по реализации мероприятий Программы, с учетом предоплаты всего в сумме 10416937,94 рубля.
Проверкой исполнения в городском округе Программы установлено, что в рамках ее реализации Управлением заключены муниципальные контракты и договора на общую сумму 18798417,77 рублей, в том числе: в 2007 году на сумму 1469985,0 рублей, в 2008 году на сумму 16678432,77 рублей и в 2009 году на сумму 650000,0 рублей.
Фактические расходы составили по Программе 10602048,07 рубля. Из них по мероприятиям Программы по подрядчикам:
- «разработка проектов планировки и проектов межевания территорий микрорайонов, предназначенных под застройку», заключены муниципальные контракты:
с ООО «ПМЗ Регион» от 16.01.2008 № 21 – 1320000,0 рублей на разработку проекта планировки территорий с проектом межевания не застроенной территории микрорайона 1 «Мираж», пос. Краснооктябрьский. Срок выполнения работ - 27.02.2008 года. Согласно условиям контракта в установленные сроки была произведена предоплата в размере 30,0 % в сумме 396000,0 рублей. Оставшаяся сумма уплачена 2 платежами в полном объеме. Работы по контракту выполнены в срок на сумму 1320000,0 рублей.
Согласно п.4. ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту № 129-ФЗ) «первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания ...».
В нарушении п.4 ст. 9 № 129-ФЗ в бухгалтерском учете Управления акт выполненных работ от 27.02.2008 № 00000004 на сумму 264000,0 рублей отражен в журнале операций № 4 по расчету с поставщиками и подрядчиками - 30.09.2008 года.
По данному факту нарушений взята объяснительная, за подписью главного бухгалтера Управления.
с ООО «ПМЗ Регион» от 20.06.2008 № 1356 – 3292000,0 рублей на разработку проекта планировки территорий с проектом межевания не застроенной территории микрорайона 1 «Мираж», жилого района Краснооктябрьский» (2этап). Срок выполнения работ – 20.08.2008, работы выполнены в полном объеме в установленные сроки на сумму 3292000,0 рублей. Предоплата в размере 987600,0 рублей произведена в соответствии с условиями контракта, оставшаяся часть погашена в 2 платежа в полном объеме.
В нарушение п.4 ст. 9 № 129-ФЗ в бухгалтерском учете акт выполненных работ от 20.08.2008 № 00000044 на сумму 3292000,0 рублей отражен в журнале операций № 4 по расчету с поставщиками и подрядчиками - 30.09.2008 года;
договор на проведение топографо-геодезических работ внеплановой застройки жилого района Рабочий от 13.02.2008 № 245 с ООО «Коруна» на сумму 98428,48 рублей. Срок выполнения работ - 01.04.2008 года. Работы выполнены в полном объеме, в установленные сроки. Управлением произведена предоплата в сумме 29528,54 рублей в соответствии с условиями договора, оставшаяся сумма оплачена в полном объеме;
- «разработка проектов планировки и проектов межевания застроенных территорий». Заключены муниципальные контракты и договора:
с ООО «ПМЗ-Регион»от 20.06.2008 рег. № 1345, 1346, 1347, 1353, 1354,1355 на подготовку проекта планировки и межевания застроенных территорий 26, 17, 18, 31, 27 микрорайонов и 36 квартала на сумму 7141000,0 рублей. Срок выполнения работ (п 1.2. контрактов) – до 21.07.2008 года. Управлением произведена предоплата (п.4.2 контрактов – 30%) в сумме 2142300,0 рублей. На момент проверки данные контракты не исполнены;
договор на выполнение проекта планировки части застроенной территории п. Рабочий от 28.11.2008 № 2274 с ООО ЦПИО «Нижневолжскпроект» - 99960,0 рублей. Срок - до 25.12.2008. Работы по договору выполнены в полном объеме, в срок и оплачены полностью в сумме 99960,00 рублей;
договор на выполнение работ по корректировке документации по межеванию части 23 микрорайона от 25.06.2008 рег. № 1368 от 27.06.2008 с ООО «Коруна» на сумму 97301,09 рублей. Срок выполнения работ по договору (приложение №1) - 01.08.2008. Работы выполнены в полном объеме в срок. Произведена предоплата в сумме 29190,33 рублей, оставшаяся сумма оплачена в полном объеме.
- «установка и восстановление мемориальных досок» – договор с ООО «ЛТ» без номера от 27.06.2008 на изготовление продукции в сумме 90000,0 рублей (изготовление и установка мемориальной доски для МУК «Выставочный зал им. Г.В.Черноскутова» (пр. Ленина, 97). Срок выполнения работ по договору - 01.09.2008 года. Работы по изготовлению мемориальной доски выполнены в срок (15.07.2008) и оплачены в полном объеме. Мемориальная доска оприходована, числится на счете 109.01 на балансе Управления (инвентарная карточка, журнал операций).
Управлением предъявлены к проверке письма на имя заместителя главы администрации от 25.01.2009 о принятии мер по передаче имущества на баланс выставочного зала за подписью начальника Управления и на имя начальника Управления за подписью директора МУК «Выставочный зал имени Г.В. Черноскутова» от 24.02.2009 № 31 об отказе о принятии мемориальной доски на баланс.
Таким образом, на момент проверки мемориальная доска не передана на баланс МУК выставочный зал и числится на балансе Управления;
- «выполнение художественных работ мемориального комплекса первостроителей» – гражданско-правовой договор с Пахота И.П. б/н от 14.01.2008 на создание эскизного проекта памятника первостроителям - 80000,0 рублей.. Срок выполнения работ – апрель 2008 года. Работы выполнены в полном объеме в сроки. Оплата произведена через кассу учреждения в сумме 69600,0 рублей. Платежными поручениями перечислены подоходный налог в сумме 10400,0 рублей и налоги по ЕСН (23,2%) в сумме 18640,0 рублей в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» «…обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат: ...физические лица, выполняющие работы на основании гражданско-правового договора подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы».
Вышеуказанный договор таких условий не содержит.
Кроме того в соответствии со ст. 212 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан обеспечить социальное страхование работников от несчастных случаев, Управление не выступает в вышеуказанном договоре работодателем.
В соответствии с ч.3 ст. 238 Налогового Кодекса РФ в налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в ФСС РФ), помимо выплат указанных в п.1,2 не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера..».
Согласно п.22 перечня выплат на которые не начисляются страховые взносы в фонд социального страхования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 № 765 «О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в фонд социального страхования» (с изменениями) «…вознаграждения, выплачиваемые гражданам по договорам гражданско-правового характера, а также по авторским договорам…».
Поэтому выплаты при отсутствующих договорных обязательствах по данному договору правомерными не являются.
В соответствии с вышеуказанным произведенные Управлением начисление и перечисления в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2% в сумме 160,0 рублей являются не правомерными;
 – «проектирование реконструкций парков, скверов, зеленых зон, территорий общего пользования» заключены следующие муниципальные контракты:
с ООО «МАСТЕРская Криво Н.М.» от 15.07.2008 рег. №1539 на проектно-сметную документацию разработки рабочего проекта «реконструкция и благоустройство сквера в районе железнодорожного вокзала» - 105000,0 рублей. Срок исполнения работ - 01.09.2008. Заказчиком и исполнителем заключено дополнительное соглашение № 1 рег. № 337 д/с от 29.08.2008, согласно которому, срок исполнения контракта перенесен на - 01.10.2008 года, в связи со сложными техническими условиями МУП «Водоканал», а также с замечаниями Управления. Работы выполнены и оплачены в полном объеме в срок, согласно дополнительного соглашения;
с МУ «Стройтехнадзор» от 02.07.2008 рег. №1434 на проектно-сметную документацию разработки рабочего проекта «Реконструкция и благоустройство сквера между 27 и 29 кварталами» на сумму 331480,0 рублей. Срок исполнения работ по контракту - 01.09.2008, в связи со сложными техническими условиями МУП «Водоканал», заключено дополнительное соглашение №1, от 04.09.2008 рег.№ 348 д/с, где срок исполнения контракта - 01.10.2008 год. Работы выполнены в срок в полном объеме согласно дополнительного соглашения, оплата произведена своевременно в соответствии с условиями контракта;
с МУ «Стройтехнадзор» от 02.07.2008 рег. № 1433 на проектно-сметную документацию разработки рабочего проекта «Реконструкция и благоустройство бульвара вдоль улицы Коммунистической» на сумму 435370,0 рублей. Срок выполнения работ по контракту - 01.09.2008, в связи со сложными техническими условиями МУП «Водоканал» заключено дополнительное соглашение № 1 от 04.09.2008 рег. № 346 д/с, где срок исполнения контракта - 01.10.2008 год. Работы выполнены в срок в полном объеме согласно дополнительного соглашения, оплата произведена своевременно и в соответствии с условиями контракта;
- «проектирование цветового решения городской среды». Договор подряда от 13.10.2008 № 6 с Кривовым И.В - 89885,80 рублей. Срок выполнения работы с 13.10.2008 по 15.12.2008. Работы выполнены в сроки установленные договором и оплачены в полном объеме через кассу учреждения. Управлением перечислены платежными поручениями подоходный налог в сумме 9477,0 рублей и платежи по ЕСН (23,2 %) в сумме 16985,80 рублей.
В соответствии с вышеуказанными нормативными документами по гражданско-правовому договору с Пахота И.П., начисления и перечисления, произведенные Управлением в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по договору подряда с Кривовым И.В в сумме 145,80 рублей также являются не правомерными.
В ходе проверки средства в сумме 305,80 рублей приходным ордером от 20.07.2009 № 21 были внесены в кассу учреждения, расходным ордером от 20.07.2009 №18 и объявлением на взнос наличными от 20.07.2009 № 38 данные средства внесены на расчетный (лицевой) счет Управления по статье 226 «Прочие работы и услуги» и перечислены платежным поручением от 22.07.2009 № 269 в доход бюджета как прочие неналоговые поступления;
- «разработка праздничного оформления города, посвященного 55-летию». Договор на выполнение проектных работ от 14.10.2008 рег. № 2060 с ВИСТех - 90000,0 рублей. Срок сдачи работ по договору - 30.11.2008. Дополнительным соглашением от 29.11.2008 № 451 д/с, срок действия договора продлен до 31.12.2008 года. Работы выполнены досрочно, в полном объеме. Оплата произведена в полном объеме;
- «демонтаж несанкционированной рекламы» - кредиторская задолженность в сумме 89,87 рубля по договору от 28.03.2003 № 17 с МУП «Комбинат благоустройства» согласно акта сверки полностью погашена платежным поручением от 29.04.2008 № 125;
- «корректировка Генерального плана городского округа». Договор на выполнение проектных изыскательских работ от 25.07.2008 рег. № 1452 от 03.07.2008 с ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» - 99993,20 рублей. Срок выполнения работ – 3 месяца со дня получения аванса и исходных данных. Авансовый платеж произведен 23.07.2008 (платежное поручение от 23.07.2008 № 257). В связи с направлением информации исполнителю в октябре (письмо за подписью начальника Управления от 16.10.2008 № 12-3314), работы произведены и оплачены декабре 2008 года в сумме 99993,20 рубля;
-- «план реализация генплана» - муниципальный контракт с ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» на подготовку плана реализации генерального плана городского округа» № 370 от 24.05.2007, рег. № 715 от 25.06.2007 – 1469985,0 рублей Срок окончания работ - 01.10.2007 года. Платежным поручением от 20.08.2007 № 247 произведена 30% предоплата согласно условиям контракта в сумме 440995,50 рублей. Дополнительными соглашениями окончательный срок выполнения работ перенесен на 01.04.2008 года. Работы выполнены в полном объеме 31.03.2008 года. Оплата произведена полностью.
В нарушение п.4 ст. 9 № 129-ФЗ в бухгалтерском учете акт сдачи-приемки технической (проектной) документации б/н от 31.03.2008 в сумме 1028989,50 рублей отражен в журнале операций №4 по расчету с поставщиками и подрядчиками - 01.08.2008 года. По данному факту получена объснительная, за подписью главного бухгалтера;
 -«проект планировки территорий общего пользования с целью установления красных линий» - муниципальный контракт с ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» на выполнение проекта планировки территорий общего пользования с целью установления красных линий городского округа от 12.09.2008 рег. № 1935 – 3325000,0 рублей. Срок окончания работ – до 28.11.2008. Заказчиком произведена 30 % предоплата в сумме 997500,0 рублей, согласно условиям контракта. Работы выполнены в срок. Оставшаяся сумма в размере 2327500,0 рублей заказчиком - Управлением не оплачена;
В соответствии с п.1 ст.759 Гражданского кодекса «…по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком».
По общему правилу на заказчика возложена обязанность по передаче подрядчику: задания на проектирование и иных исходных данных, необходимых для составления технической документации а именно: расчеты стоимости работ, ТЭО, схемы, графики, чертежи и т.д..
На основании «Правил о договорах на выполнение проектных и изыскательских работ», утвержденных Госстроем СССР, Госпланом СССР и Министерством финансов СССР 25.05.1959 (Постановление Совета Министров СССР от 20.02.1959 № 166) п.3 «… к договору прилагается в качестве неотъемлемой части: смета на предусмотренные договором проектно-изыскательские работы…» и п.8 «… к наряду-заказа прилагается смета на выполнение проектных или изыскательских работ, а в необходимых случаях, кроме того, задание на проектирование».
Исходя из вышеизложенного необходимо отметить, что к муниципальным контрактам от 16.01.2008 №21, от 20.06.2008 №№ 1345, 1346, 1347,1353, 1354, 1355, 1356, от 02.07.2008 №№ 1433, 1434, от 15.07.2008 № 1539(техническое задание на разработку проектной документации), от 12.09.2008 № 1935 приложены задания на разработку градостроительной документации, где указаны наименование работ, сроки выполнения работ (этапы) и результаты передачи выполненных работ, а также приложение № 1, где указаны предмет муниципального контракта, характеристика выполнения работ, объем, сумма-цена контракта и окончательный срок работ, по муниципальному контракту от 13.01.2009 задание на разработку документации № 10 проектной документации (наименование работ, сроки исполнения, результат выполнения), договор от 13.10.2008 № 6 – техническое задание на разработку проектной документации (виды работ и форма проекта).
Сметные расчеты по данным муниципальным контрактам и договору к проверке не представлены. В связи с изложенным определить реальную стоимость выполненных работ по разработке проектов не представляется возможным.
Согласно пояснительной, представленной к проверке заместителем начальника Управления сметы на формирование цены контракта не составлялись, так как в Управлении отсутствуют соответствующие специалисты и работы, заказчиком которых является Управление, относятся к разным сферам проектирования. Цена контракта определялась после консультаций со специалистами и руководителя организаций, работающих в соответствующих сферах.
По состоянию на 01.01.2009 года по данным бухгалтерского учета в рамках реализации Программы числится:
кредиторская задолженность Управления перед подрядчиком ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» в сумме 2327500,0 рублей по муниципальному контракту от 12.09.2008 № 1935 на выполнение проекта планировки территорий общего пользования с целью установления красных линий (акт сдачи-приемки технической (проектной) документации от 28.11.2008 года);
дебиторская задолженность ООО «ПМЗ-Регион» перед Управлением в сумме 2142300,0 рублей. Дебиторская задолженность образовалась, в связи с произведенной предоплатой в размере 30 % подрядчику - ООО «ПМЗ-Регион» по муниципальным контрактам от 20.06.2008 рег. №№ 1345, 1346, 1347, 1353, 1354, 1355.
В 2008 году в Арбитражный суд Волгоградской области Управлением (заказчиком) поданы исковые заявления о взыскании необоснованного обогащения в сумме 2142300,0 рублей с ООО «ПМЗ-Регион», а ООО «ПМЗ-Регион» (исполнителем) ответные исковые заявление – об оплате задолженности по муниципальным контрактам Управлением, так как работы выполнены, а заказчиком не приняты и не оплачены.
В ходе проверки правовым управлением администрации городского округа (письмо от 10.07.2009 № 09/17166-СП) представлена информация по принятым мерам в отношении неисполненных контрактов, а именно:
по муниципальному контракту № 1355 (решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02.02.2009 по делу № А12-18422/08-С16) в удовлетворении заявленных Управлением требований о взыскании необоснованного обогащения отказано. В настоящее время подготовлено исковое заявление о расторжении контракта, возврате аванса и взыскание пени;
по муниципальному контракту № 1346 (решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14.04.2009 по делу № А12-18426/2008) в удовлетворении заявленных Управлением требований о взыскании необоснованного обогащения и встречных исковых требований ООО «ПМЗ-Регион» о взыскании задолженности отказано. В настоящее время подана кассационная жалоба;
по муниципальному контракту № 1353 (решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02.02.2009 по делу № А12-18425/08-С13) в удовлетворении заявленных Управлением требований о взыскании необоснованного обогащения и встречных исковых требований ООО «ПМЗ-Регион» о взыскании задолженности отказано. Подана аппеляционная жалоба, рассмотрение по которой, назначено на 14.07.2009 года;
по муниципальному контракту № 1345 (решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07.04.2009 по делу № А12-18421/08-С32) заявленные Управлением требования о взыскании необоснованного обогащения в размере 278100,0 рублей удовлетворены в полном объеме. В удовлетворении встречных исковых требований ООО «ПМЗ-Регион» отказано;
по муниципальному контракту № 1347 (решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19.03.2009 по делу № А12-18423/08-С35) заявленные Управлением требования о взыскании необоснованного обогащения в размере 598500,0 рублей удовлетворены в полном объеме. В удовлетворении встречных исковых требований ООО «ПМЗ-Регион» отказано. Исполнительный лист направлен в службу судебных приставов 25.06.2009 года;
по муниципальному контракту № 1354 (решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.03.2009 по делу № А12-14457/08-С35) заявленные Управлением требования о взыскании необоснованного обогащения в размере 204000,0 рублей удовлетворены в полном объеме. В удовлетворении встречных исковых требований ООО «ПМЗ-Регион» отказано. Исполнительный лист направлен в службу судебных приставов 17.06.2009 года.
На исполнение Программы в 1 полугодии 2009 года, согласно Городского Положения от 22.12.2008 № 395-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», утвержденного постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 19.12.2008 № 58/1(с изменениями от 03.06.2009 № 440-ВГД) в бюджете города утверждены средства в сумме 3127,5 тыс. рублей
Проверкой исполнения в городском округе в 1 полугодии 2009 года Программы установлено, что Управлением в рамках реализации данной Программы заключен только один муниципальный контракт 4-ИТМ/09 от 13.01.2009 № 10 (протокол рассмотрения, сопоставления и оценки заявок от 30.12.08 № 884/2-3 проведения открытого конкурса) на подготовку документации по анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области с ООО «Инженерный консалтинговый центр «Промтехбезопасность» (далее по тексту ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность») на сумму 650000,0 рублей.
Согласно условиям контракта: п.1.1 документация по анализу рисков подготавливалась исполнителем на основании задания на разработку документации (приложение № 1 к муниципальному контракту), которое являлось неотъемлемой частью муниципального контракта, п.1.2. срок выполнения работ - с момента заключения контракта до 10.03.2009, п.4.2 предусмотрена 30,0% предоплата, оставшаяся сумма оплачивается после выполнения всех этапов работы и подписания акта.
Вышеуказанный муниципальный контракт заключен по исполнению мероприятия программы «Разработка корректировка документов территориального планирования и градостроительного зонирования».
Согласно данным бухгалтерского учета за 1 полугодие 2009 года подрядчиком ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» работы по муниципальному контракту выполнены в полном объеме и в установленные сроки на сумму 650000,0 рублей (акт сдачи - приемки выполненных работ б/н от 10.03.2009).
Управлением оплачено с учетом предоплаты, предусмотренной условиями муниципального контракта ООО «ИКЦ Промтехбезопасность» 300000,0 рублей, в том числе: 195000,0 рублей платежным поручением от 10.03.2009 № 29 и 105000,0 рублей платежным поручением от 03.06.2009 №136.
По состоянию на 01.07.2009 года по Программе по данным бухгалтерского учета числится кредиторская задолженность Управления перед подрядчиками в сумме 2675000,0 рублей, в том числе: 350000,0 рублей ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» - задолженность 2009 года по муниципальному контракту 4-ИТМ/09 от 13.01.2009 № 10 (акт сдачи - приемки выполненных работ б/н от 10.03.2009) и 2327500,0 рублей ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» - задолженность за 2008 год по муниципальному контракту от 12.09.2008 № 1935 (акт приемки-сдачи технической (проектной) документации №1 от 28.11.2008 года).
Таким образом, Городская целевая Программа «Архитектура, градостроительство и территориальное планирование» на 2009-2011 годы за 1 полугодие 2009 года исполнена на 9,59%.
Из двух мероприятий Программы исполнено на 81,25 % только одно мероприятие «Разработка корректировка документов территориального планирования и градостроительного зонирования».
В рамках проверки проведено контрольное мероприятие от 14.07.2009 года по наличию проектной документации, разработанной в 2008 году. В результате контрольного мероприятия отклонений между данными учета и фактическим наличием не установлено.
Данные проекты частично находились в архиве учреждения, управленческий учет по ним осуществляется в журнале регистрации градостроительной документации (в электронном виде), выдача проектной документации под отчет ведется в журнале выдачи градостроительной документации (на бумажном носителе).
В ходе проверки не занесенные в журнал регистрации градостроительной документации проекты, зарегистрированы и выданы под отчет с отметкой в журнале выдачи.
Управленческий учет, осуществляемый Управлением необходим, с целью обеспечения сохранности градостроительной документации.
Проверка полноты выполнения условий заключенных контрактов произведена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту № 94-ФЗ).
В проверяемом периоде по заявкам Управления архитектуры и градостроительства отдел муниципального заказа Управления экономики администрации в соответствии с постановлениями главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области проводил конкурсы по результатам, которых заключались муниципальные контракты на исполнение мероприятий Программы.
Проверкой установлены следующие нарушения:
в нарушение п.5 ст.9 № 94-ФЗ «... при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается...» Управлением (заказчик) заключались дополнительные соглашения с подрядными организациями (исполнитель) об изменении (продлении) сроков исполнения работ по следующим муниципальным контрактам:
муниципальный контракт от 24.05.2007 (рег. № 715 от 25.06.2007) с ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» на подготовку плана реализации генерального плана городского округа - город Волжский Волгоградской области (протокол конкурса № 106/2-3 от 10.05.2007), сумма контракта 1469985,0 рублей, срок выполнения работ - 01.10.2007, дополнительные соглашения от 01.10.2007 № 1 – срок 30.11.2007, дополнительное соглашение от 15.11.2007 № 2 – 14.12.2007, дополнительное соглашение от 14.12.2007 № 3 - срок 01.03.2008, дополнительное соглашение от 12.03.2008 № 4 – срок 01.04.2008.
муниципальный контракт от 02.07.2008 рег. № 1434 с МУ «Стройтехнадзор» на выполнение проектно-сметной документации на разработку рабочего проекта «Реконструкции и благоустройства сквера между 27 и 29 кварталами» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.06.2008 № 496 проведения запроса котировок), сумма контракта 331480,0 рублей, срок выполнения работ - 01.09.2008, дополнительное соглашение от 04.09.2008 №1, рег.№ 348-д/с – срок 01.10.2008.
муниципальный контракт от 02.07.2008, рег. № 1433 с МУ «Стройтехнадзор» на выполнение проектно-сметной документации на разработку рабочего проекта «Реконструкции и благоустройства бульвара вдоль улицы Коммунистической» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.06.2008 № 497 проведения запроса котировок), сумма контракта 435370,0 рублей, срок выполнения работ - 01.09.2008, дополнительное соглашение от 04.09.2008 №1, рег. № 346-д/с. – срок 01.10.2008;
в нарушение с ч. 3 ст. 18 № 94-ФЗ « …в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов …орган местного самоуправления. В случаи, если в соответствии с настоящим Законом были внесены изменения в условия государственного или муниципального контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанные органы сведения. Сведения направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта…» не представлены в 3-х дневный срок сведения о заключении, изменении, прекращении и исполнении по следующим муниципальным контрактам:
муниципальный контракт от 20.06.2008 № 1356 с ООО «ПМЗ Регион» на разработку проекта планировки территорий с проектом межевания не застроенной территории микрорайона 1 «Мираж», жилого района Краснооктябрьский» (2этап). – 3292000,0 рублей. Сведения об исполнении контракта поданы 21.01.2009 года (срок исполнения контракта – 17.12.2008 года);
муниципальный контракт на проектно-сметную документацию разработки рабочего проекта «реконструкция и благоустройство сквера в районе железнодорожного вокзала» с ООО «МАСТЕРская Криво Н.М.» рег. № 1539 от 15.07.2008 - 105000,0 рублей. Сведения о заключении дополнительного соглашения от 29.08.2008 № 1, рег. № 337д/с поданы - 10.09.2008 года, об исполнении контракта – 17.11.2008года (срок исполнения контракта – 14.10.2008 года);
муниципальный контракт с ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» на выполнение проекта планировки территорий общего пользования с целью установления красных линий городского округа от 12.09.2008 рег. №1935 – 3325000,0 рублей. Сведения о заключении контракта поданы 22.09.2008 года;
муниципальный контракт с ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» на подготовку плана реализации генерального плана городского округа» от 24.05.2007 № 370, рег. № 715 от 25.06.2007 – 1469985,00 рублей. Сведения о заключении дополнительных соглашений от 01.10.2007 № 1 (рег. № 176 д/с от 24.10.2007) и от 14.12.2008 № 3 (рег.№ 7д/с от 17.01.2008) не поданы.
С нарушением сроков поданы сведения по дополнительным соглашению от 15.11.2007 № 2 (рег. № 254 от 05.12.2007) – 11.12.2007 года и от 12.03.2008 № 4 (рег. № 106/с от 26.03.2008) – 07.04.2008 года.
Таким образом, анализируя исполнение Программы за 2008 год, проверкой установлено, что не исполнены в полном объеме к утвержденным бюджетным назначениям на текущий финансовый год следующие мероприятия:
    «разработка проекта планировки и проектов межевания территорий микрорайонов, предназначенных под застройку» - 82,1 % исполнения. Сумма неисполненных ассигнований составила 1023881,52 рублей, средства не освоены, так как по данному мероприятие внесены изменения в бюджетные ассигнования, принятые постановлением Волжской городской Думой Волгоградской области от 28.11.2008 № 57/1 в «Городское Положение о внесении изменений в Городское Положение от 29.12.2007 N 301-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 28.11 2008 N 374-ВГД были выделены в декабре 2008 года (уведомления об изменении бюджетных назначений по расходам от 05.12.2008 № 468, от 23.12.2008 № 547, письмо Управления от 23.12.2008 № 12/13423), согласно пояснительной заместителя начальника Управления;
«разработка проектов планировки и проектов межевания застроенных территорий» - 24,9%. Причиной неисполнения данного мероприятия является неисполнение обязательств по муниципальным контрактом с исполнителем - ООО «ПМЗ-Регион, на сумму 7141000,0 рублей. Управление отказалось от выполнения исполнителем данных видов работ. Не исполненные бюджетные назначения по мероприятию составили 2059338,91 рублей, в том числе 1581738,91 рублей не исполненные бюджетные назначения - экономия образовавшаяся при проведении конкурсных процедур и 476700,0 рублей в соответствии с внесенными изменения в бюджетные ассигнования, принятые постановлением Волжской городской Думой Волгоградской области от 28.11.2008 № 57/1 (от 28.11.2008№ 374-ВГД), средства были выделены в декабре 2008 года (уведомления об изменении бюджетных назначений по расходам от 05.12.2008 № 468, от 23.12.2008 № 547, письмо Управления от 23.12.2008 № 12/13423), поэтому данные ассигнования не использованы, согласно пояснительной заместителя начальника Управления;
«выполнение художественных работ мемориального комплекса первостроителей» - 98,6 % исполнения. Создалась экономии в результате заключения договора подряда с Пахота А.И. в сумме 1360,0 рублей;
    «проектирование реконструкций парков, скверов, зеленых зон, территорий общего пользования» - 96,9 % исполнения. В результате проведения конкурсных процедур создалась экономия по заключенным муниципальным контрактам в сумме 28150,0 рублей;
    «проект планировки территорий общего пользования с целью установления красных линий городского округа» - 28,5 % исполнения по причине отсутствия финансирования. Работы по муниципальному контракту выполнены в полном объеме;
«расчет рисков и оформление экспертизы ГО и ЧО» - при плане 750 000,0 рублей мероприятие не исполнено, так как открытый конкурс на заключение муниципального контракта проведен 30.12.2008 года.
Причиной не исполнения Программы за 1 полугодие 2009 года явилось отсутствие финансирования на ее реализацию в сумме 3025000,0 рублей.
Статья 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) определяет принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, а именно « при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Исходя из определения принципа эффективности использования бюджетных средств расходы произведенные Управлением по оплате (предоплата в размере 30 %) по муниципальным контрактам от 20.06.2008 рег. № 1345, 1346, 1347, 1353, 1354,1355 с ООО «ПМЗ-Регион» на подготовку проекта планировки и межевания застроенных территорий 26, 17, 18, 31, 27 микрорайонов и 36 квартала по мероприятию «разработка проектов планировки и проектов межевания застроенных территорий» в сумме 2142300,00 рублей относятся к неэффективным, так как каждый рубль затраченных бюджетных средств не обеспечен объемом выполненных работ и результат, предусмотренный данными муниципальными контрактами, а именно: разработка проектов планировки и межевания территорий вышеуказанных микрорайонов не достигнут.
В соответствии с Городским Положением «О порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ» от 11.07.2006 № 55-ВГД, утвержденным постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.06.2007 № 41/19 (с изменениями от 20.02.2007 № 128-ВГД) пунктом 1.2.4. Положения определено «…результативность бюджетных расходов по программам - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности…».
Согласно п.6 паспорта Программы указано, что одним из ожидаемых результатов Программы является «… выявление неиспользуемых земельных участков используемых не по целевому назначению, а также земельных участков без правоустанавливающих документов». Согласно пояснительной заместителя начальника Управления представленной в ходе проверки, этот результат достигается посредством выполнения мероприятия «разработка проектов планировки и межевания застроенных территорий». За 2007 год таких земельных участков не выявлено. Сведений по итогам 2008 года о выявление неиспользуемых земельных участков используемых не по целевому назначению, а также земельных участков без правоустанавливающих документов нет, в связи с не исполнением муниципальных контрактов по планированию и межеванию застроенных территорий.
В ходе реализации Программы за 2008 год и 1 полугодие 2009 года проверкой установлено, что из 15 проектов, разработанных по программе практическое применение нашли 8, в том числе следующие проекты:
- создание эскизного проекта памятника первостроителям на сумму 80,0 тыс. рублей, находится у автора проекта. На его основе совместно с Художественным фондом разрабатываются элементы мемориала в натуральную величину (договор от 21.08.2008 № 1776 между Комитетом по обеспечению жизнедеятельности и Пахота И.В.);
- проект планировки территории с проектом межевания микрорайона 1 «Мираж» пос. Краснооктябрьский на сумму 1320,0 тыс. рублей, проведение топографо-геодезических работ внеплановой застройки жилого района Рабочий на сумму 98,4 тыс. рублей, проект планировки территории с проектом межевания микрорайона «Мираж» жилого района пос. Краснооктябрьский на сумму 3292,0 тыс. рублей. Все показатели проектов переданы КЖД для формирования инвестиционной программы строительства инженерной инфраструктуры (документы подтверждающие передачу указанной документации к проверке не представлены);
- проекта планировки части застроенной территории п. Рабочий 99,9 тыс. рублей (проект утвержден и является основанием для предоставления земельных участков самовольной застройки), выполнение работ по корректировке документации по межеванию части 23 микрорайона 97,3 тыс. рублей (разработаны в 2007 году проекты межевания территорий микрорайонов 19, 21-25 микрорайонов. На территории этих микрорайонов Комитетом земельных ресурсов поставлены на кадастровый учет земельные участки под многоквартирными жилыми домами);
- проекта планировки территорий общего пользования с целью установления красных линий городского округа на сумму 3325,0 тыс. рублей, проведены публичные слушания. Проект утвержден, занесен в электронную базу данных, является обязательным документом градостроительного регулирования при выполнении землеустроительной и проектной документации;
- документации по анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа на сумму 650,0 тыс. рублей, материал разработан, получено экспертное заключение, является разделом Генплана.

Выводы:
1. Городская целевая Программа «Архитектура, градостроительство и территориальное планирование» на 2008-2010 годы и на 2009-2011 годы разработана в соответствии с Городским Положением «О порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ» от 11.07.2006 № 55-ВГД утвержденным постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.06.2007 № 41/19 (с изменениями от 20.02.2007 № 128-ВГД). Программа разработана в соответствии с Порядком. В ходе проверки нарушений Порядка разработки Программы не установлено
2. Городская целевая Программа «Архитектура, градостроительство и территориальное планирование» на 2008-2010 годы исполнена за 2008 год в сумме 10416937,94 рублей или на 47,8 % к утвержденным бюджетным назначениям в размере 21789089,87 рублей.
По итогам 1 полугодия 2009 года Городская целевая Программа «Архитектура, градостроительство и территориальное планирование» на 2009-2011 годы исполнена в сумме 300,0 тыс. рублей или 9,6 % к утвержденным бюджетным назначениям в размере 3127,5 тыс. рублей.
3. Причинами не исполнения мероприятий Программы являются: не выполнение обязательств исполнителем по заключенным контрактам, экономия средств по результатам проведения конкурсных процедур, поздние сроки проведения конкурса, недофинансирование.
4. Проверкой установлено:
- в нарушение п.5 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Управлением (заказчик) заключались дополнительные соглашения с подрядными организациями (исполнитель) об изменении (продлении) сроков исполнения работ по муниципальным контрактам на общую сумму 2236,8 тыс. рублей.
- в нарушение с ч. 3 ст. 18 № 94-ФЗ Управлением не представлены в 3-х дневный срок сведения о заключении, изменении, прекращении и исполнении по муниципальным контрактам на сумму 8191,9 тыс. рублей;
в нарушение п.4 ст. 9 № Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ первичные документы в бухгалтерском учете Управления отражены несвоевременно: акт выполненных работ от 27.02.2008 № 00000004 на сумму 264, тыс. рублей отражен в учете - 30.09.2008, акт сдачи-приемки технической (проектной) документации б/н от 31.03.2008 на сумму 1028,9 тыс.рублей- 01.08.2008 года;
в нарушение ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ, части 3 ст. 238 Налогового Кодекса РФ, п.22 перечня выплат на которые не начисляются страховые взносы в фонд социального страхования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 № 765 Управлением произведены начисления и перечисления в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на сумму 308,5 рублей. В ходе проверки данное нарушение устранено. Средства в сумме 305,8 рублей возвращены в доход бюджета;
в нарушение статьи 34. Бюджетного Кодекса Российской Федерации предоплата произведенная Управлением в сумме 2142,3 тыс. рублей является неэффективным использованием бюджетных средств.
в ходе реализации Программы за 2008 год и 1 полугодие 2009 года из 15 проектов, разработанных по Программе практическое применение нашли 8 проектов.
Акт проверки от 24.07.2009 года подписан начальником Управления архитектуры и градостроительства с разногласиями.

Предложения:
1. Управлению архитектуры и градостроительства и Управлению муниципальным имуществом оформить документы по передаче мемориальной доски, стоимостью 90000,0 рублей,  находящейся на балансе Управления архитектуры и градостроительства - МУК «Выставочный зал им. Г.В. Черноскутова» (пр. Ленина, 97).
2. Управлению архитектуры и градостроительства:
- заключать муниципальные контракты в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- своевременно отражать в учете первичные документы в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
-  производить начисления и перечисления в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с действующим законодательством;
- заключать муниципальные контракты на разработку градостроительной документации с обязательным приложением смет;
- взыскать с ООО «ПМЗ-Регион» сумму перечисленной предоплаты в размере 2142300,0 рублей и неустойку в размере учетной ставки банковского процента на день исполнения денежного обязательства в соответствии с условиями заключенных контрактов по планированию и межеванию застроенных территорий.
3. Направить отчет о результатах проверки главе городского округа - город Волжский Волгоградской области и в Волжскую городскую Думу Волгоградской области.

 Аудитор
 Контрольно-счетной палаты                                                                                И.М. Джигир

Архив новостей

Россия, Волоградская обл., г. Волжский
пр.им.Ленина, 44
телефон/факс: (8443) 34-31-63
E-mail: priem@kspvol.ru