Деятельность

Заключение

6 мая 2019

Информация по результатам рассмотрения подготовленного «Контрольно-счетной палатой городского округа – город Волжский Волгоградской области» заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2018 год.

1. В рамках подготовки заключения на отчет об исполнении
бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2018 год
«Контрольно-счетной палатой» проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 15
главных распорядителей (администраторов) средств бюджета городского округа из
них: по 13 - с выходом к главному распорядителю (выездные) и 2 камеральные
проверки. По результатам проведенных Палатой проверок оформлены 18 актов, в том
числе 3 акта отдельных вопросов, на основании которых подготовлено настоящее
заключение.

2. В ходе внешней проверки годовой отчетности ГРБС
«Контрольно-счетной палатой» установлены следующие нарушения:

- нарушения сроков предоставления бюджетной отчетности
за 2018 год;

- нарушения сроков доведения бюджетных ассигнований
и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей средств
бюджета городского округа
;

- полноты заполнения и
предоставления форм бюджетной отчетности;

- соответствия контрольных соотношений в формах отчетности;

- при
установлении и исполнении обязательств муниципальными учреждениями;

- полноты и обоснованности отражения
в учете объектов основных средств;

- не
оформленное в соответствии с действующим законодательством РФ пользование
муниципальным имуществом и не отраженное в бухгалтерском учете в качестве
объектов основных средств;

-
полноты отражения в бухгалтерском учете и
отчетности
фактов хозяйственной жизни;

-
нарушения законодательства по проведению внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита;

- нарушения
действующего законодательства по проведению инвентаризации активов и
обязательств;

- не
подтверждена задолженность в полном объеме актами сверки расчётов с дебиторами
и кредиторами;

- расхождение
сумм задолженности по актам сверок с суммами по инвентаризационным описям;

- нарушения
при составлении локально-сметных расчетов, повлекшие увеличение стоимости
строительных работ.

В ходе
проведения внешней проверки были выявлены факты нарушения бюджетного
законодательства со стороны подведомственных ГРБС учреждений, которые могут
содержать признаки составов административных правонарушений.

3. Исполнение
бюджета городского округа осуществляется на основе сводной бюджетной росписи в
соответствии со ст. 217, 219 БК РФ, Решением № 10-ВГД, «Порядком составления и
ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа – город Волжский,
бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа –
город Волжский (главных администраторов источников финансирования дефицита
бюджета городского округа – город Волжский) и плана по доходам бюджета
городского округа – город Волжский», утверждённым приказом Управления финансов
от 23.03.2016 № 14 (далее по тексту - Порядок) с изменениями, приказом Минфина
РФ от 01.07.2013 № 65 н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной
классификации Российской Федерации» и приказом Управления финансов от
31.10.2016 № 63 «Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации
Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа – город
Волжский Волгоградской области» (с изменениями) и др.

Доходы:

В 2018 году
всего поступило доходов в городской бюджет 5 212 765,5 тыс. рублей или 98,6% при плане 5 285 831,0 тыс. рублей. По сравнению с
2017 годом доходов в 2018 году поступило больше на 761 446,9 тыс. рублей
или на 17,1% (исполнение в 2017 году - 4 451 318,6 тыс. рублей или 97,3% при плане 4 574 288,3  тыс. рублей).

В том числе:

- по
налоговым доходам выполнение составило 1 928 090,7 тыс. рублей при
плане 1 895 280,9 тыс. рублей или 101,7%. По сравнению с 2017 годом
поступило больше на 211 086,7 тыс. рублей или на 12,3%;

- по
неналоговым доходам выполнение составило 476 649,5 тыс. рублей при плане
479 039,3 тыс. рублей или 99,5%. По сравнению с 2017 годом поступило
меньше на 8 709,4 тыс. рублей или на 1,8%;

- по безвозмездным
поступлениям выполнение составило 2 808 025,3 тыс. рублей при плане
2 911 510,8 тыс. рублей или 96,4%. По сравнению с 2017 годом
поступило больше на 559 069,9 тыс. рублей или на 24,86%.

Плановые
назначения по доходам в отчете об исполнении бюджета городского округа – город
Волжский за 2018 год соответствуют назначениям, утвержденным Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 15.12.2017
N 364-ВГД «О бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
».

2. Низкое
исполнение (ниже 90%) сложилось по отдельным видам неналоговых доходов:

o по
доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении
органов управления городских округов и созданных ими учреждений, - 89,4% (по
причине уменьшения количества лицевых счетов
нанимателей по договорам социального найма в результате приватизации жилых
помещений);

o по
платежам при пользовании природными ресурсами – 46,7% (основными причинами
низкого исполнения поступлений явились: возврат или зачет в счет будущих
периодов излишне уплаченных сумм; освобождение от платы предприятий, отнесенных
исключительно к IV
категории объектов негативного воздействия; сокращение видов негативного
воздействия, а также уменьшение перечня загрязняющих веществ, подлежащих оплате
при выбросах/сбросах в окружающую среду);

o по
штрафам, санкциям, возмещению ущерба – 85,2%. (причинами снижения поступлений
по данному виду доходов явились назначения
штрафов по мере выявления нарушений).

o Несмотря на снижение уровня задолженности по
многим видам налоговых доходов, наблюдается рост уровня задолженности в бюджет
городского округа по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и
налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения за
2018 год по сравнению с задолженностью за предыдущие отчетные периоды 2017-2016
годов.

o По неналоговым
доходам наблюдается увеличение задолженности п
о: арендной плате в
городской бюджет за 2018 год по сравнению с показателем 2017 года за земельные
участки, находящиеся в собственности городского округа (причины: сроки платежей
до 10-го числа текущего месяца, финансовое затруднение арендаторов, перерасчет
арендной платы по судебным решениям об установлении кадастровой стоимости
земельных участков в размере их рыночной стоимости); сложившийся на 01.01.19
года объем дебиторской задолженности по штрафам, санкциям, возмещению ущерба
(52% от поступлений 2018 года); по доходам от сдачи в аренду имущества,
составляющего муниципальную казну; по прочим доходам от компенсации затрат
бюджетов городских округов (по причине начисления возмещения ущерба,
причиненного Администрации городского округа по исполнительному листу), а также
по доходам от реализации имущества в части реализации основных средств
(задолженность является долгосрочной по договорам, заключенным в рамках Федерального
закона
от 22.07.2008 № 159-ФЗ).

Расходы:

1. Расходная часть бюджета города согласно отчету
об исполнении бюджета, представленного Управлением финансов, исполнена в сумме
5 247 237,4 тыс. рублей или на 98,4% к утвержденным бюджетным
назначениям в сумме 5 328 978,4 тыс. рублей. По сравнению с 2017
годом, исполнение расходов городского бюджета в 2018 году выше уровня 2017 года
на 759 966,1 тыс. рублей или на 16,9% (исполнение в 2017 году -
4 487 271,3 тыс. рублей
или 92,1% при плане 4 870 335,1  тыс. рублей).

2. Лимиты бюджетных обязательств на 2018 год доведены
Управлением финансов до ГРБС в сумме 5 323 835,1 тыс. рублей или в
меньшем объеме, чем утвержденные бюджетные назначения на 5 143,3 тыс.
рублей или на 1%.

3. Плановые назначения по расходам бюджета городского
округа, согласно представленному отчету в сумме 5 328 978,4 тыс.
рублей не соответствуют плановым назначениям по расходам бюджета, утвержденным
Решением от 15.12.2017 № 364-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2018
год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в ред. от 26.12.2018 № 364-ВГД) в
сумме 5 397 831,0 т тыс. рублей.

4. Основными
причинами отклонений исполнения расходов бюджета от плановых бюджетных
назначений в 2018 году явились:

- не
поступление и поступление не в полном объеме средств областного и федерального
бюджетов и сроки их поступления;

- отсутствие
финансирования, что повлекло за собой образование кредиторской задолженности;

- оплата по
фактически произведенным расходам;

-
нарушение сроков исполнения муниципальных контрактов, несвоевременное
представление актов выполненных работ контрагентами;

- экономия
средств;

- отсутствие
потребности.

5. Бюджетные ассигнования на 2018 год на содержание
аппаратов ГРБС утверждены в сумме 341 001,0 тыс. рублей, в том числе: по
средствам городского бюджета в сумме 236 008,3 тыс. рублей.

Исполнение
через финансовые органы составило в сумме 336 877,7 тыс. рублей или на
98,8%, в том числе: по средствам городского бюджета в сумме 232 486,3 тыс.
рублей или на 98,5%.

Расходы на содержание аппарата ГРБС не превышают,
установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017
№ 558-п нормативов формирования расходов на содержание органов местного
самоуправления городского округа – город Волжский на 2018 год.

6. В бюджете городского округа – город Волжский на 2018 год заложено
финансирование 27 ведомственных целевых и муниципальных программ. Из них: 11
ведомственных и 16 муниципальных программ.

Расходы за счет
средств бюджета осуществлялись по 27 программам.

Средний процент исполнения по всем Программам составляет
98,6% (к утвержденным ассигнованиям согласно отчетам структурных подразделений
администрации городского округа), при плане 4 624 160,4 тыс. рублей,
что больше на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Утвержденные бюджетной росписью назначения в размере 4 565 934,8
тыс. рублей согласно «Сведениям об исполнении мероприятий в рамках целевых
программ» (форма 0503166) по ГРБС не соответствуют бюджетным ассигнованиям,
утвержденным Решением № 364-ВГД (в ред. Решения 18-ВГД) в размере
4 624 160,4 тыс. рублей.

Исполнение по Программам в 2018 году составило 4 503 314,6
тыс. рублей.

7. По
состоянию на 01.01.2019 года сумма кредиторской задолженности в бюджете
городского округа по бюджетной деятельности составила 156 242,1 тыс.
рублей, в том числе: по средствам городского бюджета в сумме 139 224,0 тыс.
рублей и по областным средствам в сумме 17 018,1 тыс. рублей. Кредиторская
задолженность по сравнению с 2017 годом уменьшилась на 110 677,5 тыс.
рублей или 41,4% (266 919,6 тыс. рублей).

8. Дебиторская
задолженность по бюджетной отчетности ГРБС по состоянию на 01.01.2019 года
составила 943 617,2 тыс. рублей, в том числе по типам средств: по
городским средствам в сумме 777 814,1 тыс. рублей, по средствам областного
бюджета в сумме 22 937,7 тыс. рублей и по федеральным средствам в сумме
142 865,4 тыс. рублей. Дебиторская задолженность по сравнению с 2017
увеличилась на 659 768,9 тыс. рублей или выросла в 3,3 раза
(283 848,3 тыс. рублей).

На основании вышеизложенных выводов «Контрольно-счетная палата»
рекомендует:

Волжской городской Думе:

Рассмотреть
отчет об исполнении бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской
области за 2018 год.

Администрации городского округа и структурным
подразделениям:

1. В целях
повышения качества предоставляемой бюджетной отчетности, эффективности
расходования средств городского бюджета и недопущения нарушения бюджетного
законодательства, главным распорядителям (администраторам) необходимо:

- принять меры
по устранению выявленных в ходе внешней проверки нарушений и замечаний путем
внесения соответствующих изменений в бухгалтерский учет и отчетность;

- обеспечить
предоставление отчетности за 2019 год в полном объеме в соответствии с
требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском
учете», Инструкций № 191н и № 33н, федеральных стандартов бухгалтерского учета
для организаций государственного сектора, Инструкций по утверждению плана
счетов бухгалтерского учета и его применению, указаний по применению бюджетной
классификации, обращая внимание на информативность отчетных форм;

- ГРБС и
получателям бюджетных средств осуществлять исполнение бюджета в соответствии с
требованиями БК РФ.

Администрации
городского округа ориентировать всех ГРБС о надлежащем осуществлении с их
стороны внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в
целях минимизации рисков привлечения к административной ответственности.

2.
Администрации городского округа: проводить работу по уменьшению задолженности
по доходам бюджета городского округа – город Волжский, а именно: регулярно
проводить сверку с ИФНС по налоговым доходам и с ГРБС по неналоговым доходам. Комиссии по обеспечению поступления
налоговых и не налоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской
области, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды, легализации
объектов налогообложения проводить работу с неплательщиками и должниками по
уплате налогов.

3. В 2019 году
при внесении изменений в Решение о бюджете обеспечивать соответствие плановых
назначений в данном нормативном акте и в бюджетной росписи.

4.
Обеспечивать в 2019 году пропорциональное исполнение бюджета городского округа
по разделам и подразделам бюджетной классификации, как по главным распорядителям,
так и по получателям бюджетных средств.

5. Принимать
меры по обеспечению своевременной подготовки документов по расходованию
бюджетных средств, проведению муниципальных заказов, а также своевременному
заключению муниципальных контрактов с соблюдением требований, установленных
действующим законодательством по закупкам.

6. Принять
меры по приведению в соответствие плановых назначений, утвержденных в
муниципальных, ведомственных программах, и в бюджетной росписи.

7. В целях
недопущения нарушений принципов эффективности использования бюджетных средств,
предусмотренных главой 5 БК РФ, координаторам муниципальных целевых программ
необходимо:

- планировать
программные назначения с учетом реальных возможностей бюджета в финансировании
программных мероприятий;

- обеспечить
выполнение в полном объеме показателей результативности выполнения мероприятий
и целевых индикаторов.

Кроме того, при подготовке сметной документации и приеме работ, выполненных за счет
бюджетных средств, ГРБС необходимо:

- усилить контроль составления
сметной документации, не требующей обязательной проверки на достоверность; соответствия актов о приемке
выполненных работ по форме №КС-2 сметной документации, а также приема работ, выполненных подрядными организациями;

- проводить
проверку на достоверность сметной документации в соответствии с «Положением о
порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», средств юридических лиц,
созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации,
муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерацией,
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных
(складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (утверждено
Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №427);

- согласно
выводам, отраженным в актах внешней проверки годовой бюджетной отчетности (по
КЖД и УКС) и в заключении на отчет об исполнении бюджета за 2018 год, в части
установленного превышения стоимости
работ в результате нарушений при составлении ЛСР, ГРБС принять меры к
возврату излишне оплаченных подрядным организациям сумм по выполненным работам
в размере 994,7 тыс. рублей;

8. Определить
единый подход к оформлению взаимоотношений между МКУ «АХС» и ГРБС, связанных с
использованием муниципального имущества, в соответствии с нормами
законодательства РФ.

9. ГРБС и
подведомственным учреждениям своевременно и в полном объеме проводить комплекс
мероприятий по учету активов и обязательств в соответствии с действующим
законодательством и на основании совершенных сделок (инвентаризация, постановка
на учет и др.).

10. Проводить мероприятия
по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в
соответствии с действующим законодательством и разработанными и утвержденными
регламентами ГРБС.

11. Обеспечить
в 2019 году по всем главным распорядителям бюджетных средств погашение
кредиторской задолженности за 2018 год в полном объеме.

12. Принимать
меры по сокращению кредиторской и дебиторской задолженностей на конец
финансового года. Проводить контроль за оперативностью и своевременностью
принятия мер реагирования по взысканию дебиторской и кредиторской
задолженности.

Архив новостей

Россия, Волоградская обл., г. Волжский
пр.им.Ленина, 44
телефон/факс: (8443) 34-31-63
E-mail: priem@kspvol.ru