В период с  21.04.2023 года по 02.08.2023 года (с 11.05.2023 по 05.07.2023 мероприятие было приостановлено) «Контрольно-счетной палатой» проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществленных Управлением муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2022 год».

По результатам проведенного мероприятия установлено следующее:

1. Управлением, как Заказчиком, в проверяемом периоде были заключены договора и муниципальные контракты за счет средств городского бюджета первоначально всего на общую сумму 13 700 679,02 рублей, в том числе: 44 муниципальных контракта на общую сумму 11 706 587,90 рублей и 58 договоров (до 600 тысяч рублей каждый) первоначально на общую сумму – 1 994 091,12 рублей.

Далее, в ходе исполнения, на основании дополнительных соглашений и соглашений о расторжении, по состоянию на 31.12.2022 года цены контрактов и договоров были уменьшены всего на общую сумму 912 918,98 рублей и составили всего в сумме 12 787 760,04 рублей, а именно:

– общая сумма контрактов уменьшилась на 545 964,45 рублей и составила всего 11 160 623,45 рублей;

– общая сумма заключенных договоров (до 600 тысяч рублей каждый) уменьшилась на 366 954,53 рублей и составила всего 1 627 136,59 рублей.

Кроме того, Управлением за счет средств городского бюджета, с исполнением и финансированием в 2023 году, были заключены 3 (три) муниципальных  контракта на общую сумму 23 854 097,80 рублей.

Так же, Управлением в 2021 году были заключены 8 контрактов на выполнение работ по текущему ремонту незаселенных муниципальных жилых помещений с исполнением и финансированием в 2022 году, по состоянию на 31.12.2022 года всего на общую сумму 2 981 871,70 рублей за счет средств городского бюджета.

Согласно данным бюджетной сметы, доведенные лимиты бюджетных обязательств до УМИ на осуществление закупок в 2022 году составили всего в сумме 18 246 453,52 рублей.

Общая сумма контрактов и договоров с исполнением и финансированием в 2022 году составила всего 15 769 631,74 рублей, что не превышает утвержденный и доведенный объем финансового обеспечения на 2022 год.

2. Управлением в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 были осуществлены закупки конкурентными способами по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам которых было заключено 47 контрактов, в том числе:

– по результатам 15-ти электронных аукционов в открытой форме  –  15 контрактов (в том числе 4 контракта с единственным поставщиком в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ).

Кроме того, заключено 32 контракта с единственным поставщиком, в том числе в соответствии с:

– п.8 ч.1 ст.93 – 3 контракта (оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению);

            – п.22. ч.1 ст.93 – 28 контрактов  (управление многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);

– п.29 ч.1 ст.93 – 1 контракт (заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии).

Выбранные Заказчиком способы определения поставщика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Так же, на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, Управлением заключено 58 договоров  с единственным поставщиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей каждый. Годовой объем закупок УМИ по договорам на сумму, не превышающую  шестисот тысяч рублей каждый, составил 1 627 136,59 рублей. Нарушений требований норм, установленных п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ в части соблюдения годового объема таких закупок, не установлено.

            3. В нарушение требований Закона №44-ФЗ и Положения №1279, в план – график в редакции от 29.12.2022 года не были внесены изменения в части объема финансового обеспечения по 4-м закупкам.

4. В 2022 году УМИ в ЕИС размещались извещения о проведении закупок путем проведения электронных аукционов с предоставлением преимущества СМП и СОНКО.Требование ч.1 ст.30 Закона №44-ФЗ об осуществлении закупок у СМП и СОНКО в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок соблюдено, заключено 19 муниципальных контрактов на общую сумму 7 194 460,96 рублей, что составило 48,9% совокупного годового объема закупок.

5. В нарушение Постановления №238 в п.3 Раздела III Отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО «Информация о заключенных контрактах» (контракты, которые заключены в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.30) отсутствует уникальный номер реестровой записи из реестра контрактов №3343511002922000028 по закупке «Модернизация оборудования насосной станции №1А, 3 этап, расположенной по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, 16».

6. Внарушение требований ч.27 ст.34 Закона №44-ФЗ и условий заключенных муниципальных контрактов имеют место случаи, когда денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, были возвращены Поставщикам с нарушением установленных контрактами сроков (15 дней с даты исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом).

7. В нарушение ч.7.1 ст.94 Закона №44-ФЗ, положений конкурсной документации и условий муниципальных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту незаселенных муниципальных жилых помещений от 14.12.2021 №25/2021-к и №26/2021-к, заключенных с ООО «Импульс» на сумму 307 545,24 рублей и 357 576,68 рублей соответственно, к проверке не представлены обеспечения гарантийных обязательств на сумму 9 819,02 рублей и 12 423,31 рублей по вышеуказанным контрактам, тогда как, работы Подрядчиком выполнены, акты приняты, подписаны и оплачены Заказчиком.

8. Проверкой установлено, что имеют место случаи, когда работы (услуги), являющиеся предметом контракта, выполнены Подрядчиками (поставщиками, исполнителями) в меньшем объеме и количестве, чем предусмотрено условиями контрактов по состоянию на 31.12.2022 года. Управлением, как Заказчиком, работы приняты, оплачены, однако контракты не расторгнуты по соглашению сторон, как предусмотрено ч.8 ст.95 Закона №44-ФЗ и конкурсной документацией, согласно статусам в ЕИС контракты находятся на исполнении, тогда как срок действия контрактов окончен 31.12.2022 года.

В ходе проведения проверки Управлением была начата работа по заключению обоюдных соглашений о расторжении контрактов, с целью дальнейшего размещения информации на официальном сайте об их исполнении в связи с расторжением.

9. В проверяемом периоде имели место быть случаи нарушения Поставщиками условий контрактов в части соблюдения сроков выполнения работ по 14-ти муниципальным контрактам.

К проверке представлены копии претензий по 12-ти из 14-ти контрактов с приложенными расчетами неустойки (пени) всего на общую сумму 122 749,97 рублей. Управлением в адрес вышеуказанных подрядных организаций направлены требования об уплате неустойки (пени) за нарушение сроков выполнения работ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами.

На момент проведения проверки, по состоянию на 24.07.2023 года, согласно представленных к проверке копий платежных поручений, Подрядчиками оплачены пени всего в сумме 34 763,39 рублей.

Кроме того, по результатам проведенных выездных проверок на предмет исполнения Подрядчиком (Исполнителем) условий муниципальных контрактов от 11.01.2022 №31/2021-к, №32/2021-к, №33/2021-к, заключенных с ООО «ЧОО «Аларм» на оказание охранных услуг на сумму 608 546,25 рублей каждый, Управлением были установлены нарушения выполнения условий контрактов, вынесены требования и направлены претензии с установлением штрафов в виде фиксированных сумм, всего в общей сумме 8 000,00 рублей. В указанный в претензиях срок Исполнителем были уплачены штрафы в общей сумме 3 000,00 рублей. На момент проведения проверки штраф в размере 5 000,00 рублей Исполнителем ООО «ЧОО «Аларм» не оплачен (срок – по 17.04.2022 года).

Проверкой своевременности составления и направления Подрядчикам требований об уплате неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных заключенными контрактами, установлено, что в нарушение ч.6 ст.34 Закона №44-ФЗ не были составлены и направлены претензии по 2-м контрактам, заключенным с ИП Редковолосов В.В. от 02.09.2022 №9/2022-к, от 13.12.2021 №22/2021-к.

10. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проведена выборочная проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) условиям контрактов (договоров), заключенных УМИ в 2022 году. Проверкой соблюдения сроков выполнения работ, оказания услуг, поставки товара Подрядчиками нарушения условий подоговорам не установлено. Приемка товара по количеству и качеству производилась ответственными лицами Учреждения в порядке, установленном договорами. Согласно актам сдачи – приемки выполненных работ товар поставлен (работы выполнены) своевременно и соответствуют требованиям муниципальных контрактов, Заказчик не имеет никаких претензий к принятому товару. Проведенной проверкой целесообразности, необходимости и эффективности закупок установлено, что выполненные работы в рамках вышеуказанных договоров являются необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности данного учреждения и соответствует своему назначению.

11. При рассмотрении планирования и осуществления закупок, в ходе проведения аудита закупок установлено, что мероприятия исполняются путем заключения контрактов (договоров), как при проведении конкурентных процедур, так и при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам определения поставщиков путем проведения электронных аукционов экономия в процессе закупки, то есть снижение НМЦК, по муниципальным контрактам составила всего в сумме 9 788 974,17 рублей.

Однако, принимая во внимание недостаточные меры по контролю за исполнением Поставщиками условий контрактов со стороны Управления, как Заказчика, можно сделать вывод о слабой эффективности расходов на закупки.

Пролистать наверх