В период с 01.07.2024 по 16.08.2024 года «Контрольно-счетной палатой» проведено экспертно-аналитическое мероприятие  «Анализ закупочной деятельности МУ «КМЦ «Юность Волжского» городского округа – город Волжский Волгоградской области на предмет соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок в 2023 году».

По результатам проведенного мероприятия установлено следующее:

1. Учреждением, как Заказчиком, в 2023 году были заключены договора первоначально всего на общую сумму10 493 829,38 рублей, в том числе: 2 749 067,58 рублей за счет средств городского бюджета (СИЦ), 3 337 824,13 рублей за счет средств городского бюджета (МЗ), 4 406 937,67 рублей за счет внебюджетных средств.

Далее, в ходе исполнения, на основании дополнительных соглашений и соглашений о расторжении, по состоянию на 31.12.2023 года, цены договоров были уменьшены всего на общую сумму 2 801 543,34  рублей и составили всего в сумме 7 692 286,04 рублей, а именно:

– сумма заключенных договоров за счет средств городского бюджета (СИЦ) уменьшилась на 1 212 374,58 рублей и составила 1 536 693,00  рублей;

– сумма заключенных договоров за счет средств городского бюджета (МЗ) уменьшилась на 1 517 845,09 рублей и составила 1 819 979,04 рублей;

– сумма заключенных договоров за счет внебюджетных средств уменьшилась на 71 323,67 рублей и составила 4 335 614,00 рублей.

Кроме того, в 2022 году были заключены 10 договоров с финансовым обеспечением в 2023 году всего на общую сумму 1 137 137,90 рублей, в том числе: 300 594,08 рублей за счет средств городского бюджета (МЗ), 836 543,82 рублей – за счет внебюджетных средств.

Таким образом, Учреждением были осуществлены закупки (заключены договора) с финансовым обеспечением в 2023 году всего на общую сумму 8 829 423,94 рублей, в том числе:

– за счет средств городского бюджета (МЗ) – 2 120 573,12 рублей;

– за счет средств городского бюджета (СИЦ) – 1 536 693,00  рублей;

– за счет внебюджетных средств – 5 172 157,82 рублей.

Согласно данным Плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения от 29.12.2023 (последняя, уточненная версия), а так же Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737), в 2023 году на закупку товаров, работ, услуг запланированы расходы всего в сумме 10 606 280,90 рублей, в том числе:

– за счет средств городского бюджета (МЗ) – 3 539 713,53 рублей;

– за счет субсидий на иные цели – 1 536 693,00  рублей;

– за счет внебюджетных средств – 5 529 874,37 рублей.

По состоянию на 31.12.2023 года, доведенные до МУ «КМЦ «Юность Волжского» лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок в 2023 году составили всего в сумме 4 918 696,56 рублей.

Общая сумма заключенных в 2023 году договоров (с учетом доп.соглашений) за счет средств городского бюджета составила всего 3 657 266,12 рублей, что не превышает утвержденный и доведенный объем финансового обеспечения.

2. Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУ «КМЦ «Юность Волжского», действующее в 2023 году, утверждено наблюдательным советом Учреждения, протокол от 09.06.2021 №6 (с изменениями от 09.03.2022, от 31.08.2022). Согласно информации, содержащейся на официальном сайте в ЕИС, вышеуказанное Положение о закупке было размещено в ЕИСс соблюдением установленных Законом №223-ФЗ сроков, а именно, 21.06.2021 года.  Однако, в нарушение ч.1. ст.4 Закона №223-ФЗ изменения, внесенные в вышеуказанное Положение протоколами наблюдательного совета от 09.03.2022 №2 и от 31.08.2022 №7 и действующие в проверяемом периоде, размещены в ЕИС с нарушением установленного срока, а именно, 08.04.2022 года и 29.09.2022 года соответственно.

Согласно представленным к проверке документам, а так же информации, содержащейся на официальном сайте в ЕИС, установлено, что в протоколах заседания наблюдательного совета не указано (не конкретизировано), какие именно рассматриваются предложения о внесении изменений в Положение о закупке. Представленные к проверке Перечни вносимых изменений в Положение не содержат ссылки на конкретные протоколы заседания наблюдательного совета, имеют даты, отличные от дат проколов, в результате чего установить, какие изменения какими протоколами и какого числа были внесены в Положение о закупке, не представляется возможным.  

«Контрольно-счетная палата» рекомендует Учреждению при внесении изменений в Положение о закупке указывать в протоколах заседания наблюдательного совета какие именно и в какие пункты Положения предлагается внести изменения, Перечень вносимых изменений может быть приложением к вышеуказанному протоколу.

3. Согласно представленным к проверке документам, а так же информации, содержащейся на официальном сайте в ЕИС, установлено, что в протоколах заседания наблюдательного совета не указано (не конкретизировано), какие именно рассматриваются предложения о внесении изменений в Положение о закупке. Представленные к проверке Перечни вносимых изменений в Положение не содержат ссылки на конкретные протоколы заседания наблюдательного совета, имеют даты, отличные от дат проколов, в результате чего установить, какие изменения какими протоколами и какого числа были внесены в Положение о закупке, не представляется возможным.  

4. План закупки товаров, работ, услуг МУ «КМЦ «Юность Волжского» на 2023 год (первоначальная версия) утвержден приказом директора Учреждения от 23.12.2022 №144 и размещен в ЕИС 25.12.2022 года, с соблюдением установленного срока.

Проверкой соблюдения сроков размещения информации о внесении изменений в План закупки товаров, работ, услуг установлено, что в представленных к проверке и размещенных на сайте в ЕИС приказах о внесении изменений в План закупки на 2023 год отсутствуют даты. Таким образом, проверить соблюдение сроков размещения внесенных изменений в План закупки в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ и Постановления Правительства №908 не представляется возможным.

5. Проверкой соблюдения требований к форме плана закупки установлено, что в нарушение п.7 Постановления №932 и п.1.5.5 Положения о закупке МУ «КМЦ «Юность Волжского», План закупки  Учреждения на 2023 год не содержит поквартальную разбивку.

6. Проверкой соблюдения требований об утверждении и размещении Перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у Субъектов СМСП в соответствии с действующим законодательством о закупках установлено, что вышеуказанный Перечень на 2023 год утвержден приказами директора от 10.02.2023 №25, от 03.07.2023 №84, от 03.10.2023 №122, от 20.10.2023 №133 и размещен в ЕИС с соблюдением  установленного срока.

В нарушение п.10 Положения №1352 вышеуказанный Перечень на сайте Учреждения в проверяемом периоде размещен не  был. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у Субъектов СМСП размещен в ходе проведения проверки.

7. Учреждение, как Заказчик, в анализируемом периоде осуществило закупки, установив преимущества отдельным категориям поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – субъектам малого и среднего предпринимательства. Требование п.5 Положения №1352 об осуществлении закупок у СМСП в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема и 20% закупок только у СМСП соблюдено.

Согласно ч.21. ст.4 Закона №223-ФЗ, информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у СМСП, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Соответствующий Отчет за 2023 год был опубликован Учреждением на официальном сайте в ЕИС 30.01.2024 года, сроки размещения отчета соблюдены.

8. МУ «КМЦ «Юность Волжского» ежемесячно, в установленный законом срок, размещены сведения о количестве и общей стоимости всех закупок, осуществленных в отчетном месяце.

Однако проверкой установлено, что общее количество и общая стоимость всех закупок, осуществленных в отчетном месяце, в размещенных в ЕИС сведениях, не соответствуют количеству и стоимости заключенных договоров за тот же отчетный месяц, согласно представленным к проверке реестрам заключенных договоров МУ «КМЦ «Юность Волжского» за 2023 год. 

Таким образом, информация, указанная в сведениях и размещенная в ЕИС, не является достоверной, тем самым допущено нарушение п.1 ч.1 ст.3 и п.п.1-3 ч.19 ст.4 Закона №223-ФЗ. Учреждением не обеспечено соблюдение принципа информационной открытости закупки.

9. Проверкой соблюдения сроков размещения на сайте в ЕИС заключенных договоров установлено, что в нарушение ч.2 ст.4.1 Закона №223-ФЗ, Правил №1132 и п.1.12.2 Положения о закупке информация и документы по  договору №223, заключенному 07.03.2023  с ООО «МС Технологии» на закупку ламп для световых приборов на сумму 122 920,00 рублей, были внесены в реестр договоров в ЕИС 18.03.2023 года, т.е. с нарушением установленного срока.

В нарушение требований ч.2 ст.4.1 Закона №223-ФЗ, п.10 Правил №1132, п.1.12.4 Положения о закупке  в ходе выборочной проверки установлен факт не своевременного размещения МУ «КМЦ «Юность Волжского» в ЕИС информации по договору от 19.06.2023 б/№, заключенному с ООО «Спецпожсервис» на выполнение работ по замене четырех дверей в большом зале на 1 этаже на сумму 198 000,00 рублей.

Документы, подтверждающие выполнение работ в полном объеме (акт о приемке выполненных работ от 17.08.2023 №1 на сумму 198 000,00 рублей) размещены Учреждением на сайте в ЕИС в ходе проведения проверки 01.08.2024 года.

10. В ходе проведения выборочной проверки заключенных договоров, согласно представленной Учреждением информации и информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС, в проверяемом периоде имелся случай нарушения Поставщиком условий по заключенному договору в части соблюдения сроков выполнения работ по договору от 20.11.2023 б/№, заключенному с ИП Коняева А.Ю.

На основании дополнительного соглашения от 01.02.2024 года стороны пришли к взаимному согласию о расторжении договора с 02.02.2024 года. Учреждением был произведен расчет суммы пени за нарушение сроков выполнения работ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, подлежащей уплате Подрядчиком в размере 9 428,40 рублей в срок, не позднее 09.02.2024 года (п.3 дополнительного соглашения).

Согласно представленной к проверке копии платежного поручения от 20.02.2024 №837161, Подрядчиком Коняевой А.Ю. оплачены пени в сумме 9 428,40 рублей, с нарушением установленного Заказчиком срока.

11. В ходе проверки заключенных договоров установлено несоответствие требованиям ГК РФ на предмет определения существенных условий и включения их в договора, а именно имеют место быть случаи, когда не согласованы (не конкретизированы) условия о наименовании и количестве поставляемого товара, не указана цена поставляемого товара.

12. Согласно ч.5.3 ст.3 Закона №223-ФЗ, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а так же, если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Пунктом 1.11.20.1 Положения о закупке утвержден Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых применяется срок оплаты, отличный от предусмотренного ч.5.3. ст.3 Федерального закона №223-ФЗ.  

В нарушение ч.5.3 ст.3 Закона №223-ФЗ и Перечня, утвержденного Положением о закупке, выборочной проверкой в представленных договорах указан иной срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов).

13. Выборочной проверкой соблюдения Учреждением, как Заказчиком, сроков оплаты оказанных услуг (выполненных работ) по договорам нарушений не установлено.

Однако, согласно представленным к проверке документам (договора, документы об оплате), имеют место быть случаи, когда авансовые платежи (предоплата) Учреждением производились с нарушением установленных договорами сроков.

14. Проверкой соответствия заключенных договоров условиям конкурсной документации установлено, что срок выполнения работ, указанный в пункте 6 Извещения  о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2023 №32312496034 на выполнение работ по замене четырех дверей в большом зале не соответствует сроку выполнения работ, установленному п.3.1. договора от 19.06.2023 б/№, заключенному с ООО «Спецпожсервис», а именно: в извещении срок выполнения работ – по 31.07.2023, тогда как в п.3.1. вышеуказанного договора – 30 рабочих дней с момента оплаты Заказчиком материалов. Оплата материалов произведена 26.06.2023, п/п №506, таким образом, срок выполнения работ – по 07.08.2023 года включительно.

«Контрольно-счетная палата» рекомендует МУ «КМЦ «Юность Волжского» в дальнейшем при заключении договоров соблюдать условия, указанные в документации о закупках. 

15. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проведена выборочная проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) условиям договоров, заключенным МУ «КМЦ «Юность Волжского» в 2023 году, а именно по договорам:

– от 28.11.2023 №3-ВСВ-ДП-23 с ООО «ВолгаСтройВитраж» на сумму 153 000,00 рублей на выполнение работ по замене окон на втором этаже здания по адресу: бульвар Профсоюзов, д.13;

– от 19.06.2023 б/№ с ООО «Спецпожсервис» на сумму 198 000,00 рублей на выполнение работ по замене четырех дверей в большом зале на 1 этаже здания по адресу: бульвар Профсоюзов, д.13;

– от 17.02.2023 №Р23014 с ООО «Регион Пласт» на сумму 238 817,68 рублей на выполнение работ по замене входной группы здания по адресу: бульвар Профсоюзов, д.13;

– от 02.08.2023 №033 с ООО «Тепломонтаж34» на сумму 344 233,39 рублей на выполнение работ по изготовлению пандуса – конструкции.

К проверке представлены: договора, акты о приемке выполненных работ формы №КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы №КС-3, предусмотренные договорами, согласно которым, принятые Заказчиком работы соответствуют требованиям и условиям договоров, выполнены в установленные сроки и надлежащего качества, замечаний нет.

Приемка выполненных работ по количеству и качеству производилась ответственными лицами Учреждения в порядке, установленном вышеуказанными договорами. Выполненные работы оплачены своевременно, в соответствии с условиями вышеуказанных договоров.

По результатам визуального осмотра выполненных работ несоответствия количества и внешнего вида, указанных в спецификации и технических характеристиках, не выявлено.

Проведенной проверкой целесообразности, необходимости и эффективности закупок установлено, что выполненные работы в рамках вышеуказанных договоров являются необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности данного учреждения и соответствует своему назначению.

16. Анализ и оценка эффективности расходов на закупки осуществлялись с учетом соблюдения принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, установленного п.1. ст.3 Закона №223-ФЗ.

Согласно ст.3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

– информационная открытость закупки;

– равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

– целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

– отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При рассмотрении планирования и осуществления закупок, в ходе проведения проверки установлено, что мероприятия исполнялись путем заключения контрактов (договоров) преимущественно с единственным поставщиком, кроме того, проведен 1 аукцион в электронной форме. По результатам определения поставщиков путем проведения электронного аукциона и осуществления закупок у единственного поставщика экономия в процессе закупок, то есть снижение НМЦД, составила всего в сумме 482 235,10 рублей (или 4,4% от суммы НМЦД).  Договора были заключены как только за счет внебюджетных средств (собственных средств Учреждения), так и за счет средств городского бюджета (средства субсидии на иные цели и муниципальное задание).

По мнению «Контрольно-счетной палаты», не применение конкурентных процедур с возможным снижением начальной максимальной цены договора приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, предполагающему, в том числе, их экономию. Тем самым, нарушается принцип эффективности использования бюджетных средств, определенный в ст.34 Бюджетного Кодекса РФ, в соответствии с которым участники бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджетов в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Заключение договора с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствует созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишает возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность и реализовать свое право на заключение контракта.

Принимая во внимание то, что экономия в процессе закупок (снижение НМЦД) была не значительная, можно сделать вывод о слабой эффективности расходов на закупки в целом.

17. Оценка результативности расходов на закупки включает в себя как определение экономической результативности, так и достигнутого социально-экономического эффекта. Экономическая результативность определяется путем сравнения достигнутых и запланированных экономических результатов использования бюджетных средств, которые выступают в виде конкретных товаров, работ, услуг. Социально-экономический эффект использования бюджетных средств определяется на основе анализа степени удовлетворения муниципальных нужд и достижения установленных целей осуществления закупок, на которые были использованы бюджетные средства.

Для определения результативности закупочной деятельности проведена комплексная оценка работы службы закупок и выполнение следующих составляющих: план закупочной деятельности, объем бюджетных средств, предусмотренных на закупки, применение мер по контролю над качеством поставленного товара, оказанной услуги, продукции.

Осуществленные в проверяемом периоде закупки были запланированы планом закупки, соответствовали целям и видам деятельности Учреждения, а также были направлены на проведение ремонтных работ зданий, помещений, сооружений Учреждения, в соответствии с соглашениями о предоставлении Учреждению субсидий на муниципальное задание и на иные цели. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено, что со стороны МУ «КМЦ «Юность Волжского», как Заказчика, применялись достаточные меры по осуществлению контроля за исполнением Поставщиками (Подрядчиками) условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о результативности закупок в целом в проверяемом периоде.

Пролистать наверх