В период с 14.05.2024 по 18.06.2024 года «Контрольно-счетной палатой» проведено экспертно-аналитическое мероприятие   «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществленных Муниципальным бюджетным учреждением «Комбинат благоустройства» городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2023 год».

По результатам проведенного мероприятия установлено следующее:

1. Комбинатом в проверяемом периоде были заключены муниципальные контракты и договора первоначально всего на общую сумму 555 474 856,77 рублей, в том числе: 339 943 480,77 рублей – за счет средств областного бюджета, 215 254 064,35 рублей – за счет средств городского бюджета, 277 311,65 рублей – за счет собственных средств, в том числе:

48 муниципальных контрактов, с финансированием и исполнением в 2023 году, на общую сумму 201 419 542,58 рублей, в том числе: 110 780 892,81 рублей – за счет средств областного бюджета, 90 361 338,12 рублей – за счет средств городского бюджета, 277 311,65 рублей – за счет собственных средств;

13 муниципальных контрактов, с финансированием и исполнением в 2024 году, на общую сумму 224 630 913,48 рублей, в том числе: 214 938 876,24 рублей – за счет средств областного бюджета, 9 692 037,24 рублей – за счет средств городского бюджета;

480 договоров (до 600 тысяч рублей каждый) на общую сумму – 128 640 917,05 рублей, в том числе: 14 223 711,72 рублей за счет средств областного бюджета, 114 417 205,33 рублей за счет средств городского бюджета;

100 договоров (наличный расчет) – 783 483,66 рублей за счет средств городского бюджета.

Кроме того, 16 муниципальных контрактов, заключенных в 2020 (лизинг) и 2022 годах, с исполнением и финансированием в 2023 году, на общую сумму 507 414 296,64 рублей, в том числе: 487 892 814,94 рублей – за счет средств областного бюджета, 19 521 481,70 рублей – за счет средств городского бюджета.

  Далее, в ходе исполнения, на основании дополнительных соглашений и соглашений о расторжении, по состоянию на 31.12.2023 года, общая сумма заключенных контрактов и договоров уменьшилась на 10 398 019,35 рублей и составила всего в сумме 545 076 837,42 рублей, в том числе: 341 910 389,11 рублей – за счет средств областного бюджета (увеличилась на 1 966 908,34 рублей), 202 501 472,48 рублей – за счет средств городского бюджета (уменьшилась на 12 752 592,07 рублей), 664 975,83 рублей – за счет собственных средств (увеличилась на 387 664,18 рублей), в том числе:

48 муниципальных контрактов, с финансированием и исполнением в 2023 году, на общую сумму 191 021 523,23 рублей, в том числе: 112 747 801,15 рублей – за счет средств областного бюджета, 77 608 746,25 рублей – за счет средств городского бюджета, 664 975,83 рублей – за счет собственных средств;

13 муниципальных контрактов, с финансированием и исполнением в 2024 году общая сумма не изменилась и составила всего 224 630 913,48 рублей, в том числе: 214 938 876,24 рублей – за счет средств областного бюджета, 9 692 037,24 рублей – за счет средств городского бюджета;

480 договоров (до 600 тысяч рублей каждый) общая сумма не изменилась и составила всего 128 640 917,05 рублей, в том числе: 14 223 711,72 рублей за счет средств областного бюджета, 114 417 205,33 рублей за счет средств городского бюджета;

100 договоров (наличный расчет) – 783 483,66 рублей за счет средств городского бюджета.

Кроме того, общая сумма 16 муниципальных контрактов, заключенных в 2020 (лизинг) и 2022 годах, с исполнением и финансированием в 2023 году, увеличилась всего на 40 274 601,76 рублей и составила 547 688 898,40 рублей, в том числе: 527 705 338,93 рублей – за счет средств областного бюджета, 19 983 559,47 рублей – за счет средств городского бюджета.

2. По состоянию на 31.12.2023, согласно представленным к проверке договорам и контрактам, реестру контрактов, Комбинатом были заключены муниципальные контракты и договора в рамках выполнения Муниципального задания всего на общую сумму 192 309 327,53 рублей, что превышает на 18 349 157,43 рублей утвержденный на год объем финансового обеспечения на осуществление закупок в рамках муниципального задания, утвержденного планом ФХД в сумме 173 960 170,10 рублей.

В нарушение  ст.78 БК РФ, ст.9.2 Федерального закона №7-ФЗ, Устава учреждения, плана ФХД, соглашений о предоставлении субсидий подведомственное Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Учреждение приняло расходные обязательства сверх утвержденного плана финансово – хозяйственной деятельности.

3. В нарушение Закона №44-ФЗ и Положения №1279, план-график Комбината на 2023 год (первоначальная версия) был утвержден и размещен на официальном сайте в ЕИС 26.01.2023 года, т.е., с нарушением срока (план ФХД утвержден директором МБУ «Комбинат благоустройства» и согласован председателем КБиДХ 30.12.2022 года).  

4. В нарушение требований  Закона №44-ФЗ и Положения №1279 имеют место быть случаи, когда в план – график не были внесены изменения по закупкам в части объема финансового обеспечения в связи с изменением цен контрактов в ходе их исполнения. В результате, по состоянию на 31.12.2023 года, в плане-графике отражена неверная сумма в графе «Всего для осуществления закупок»,

5. Проверкой правильности порядка формирования плана-графика закупок товаров, работ, услуг на 2023 финансовый год и на плановый период 2024 и 2025 годов установлено, что в нарушение п.18 Положения №1279 в п.10 и п.11 плана-графика включены закупки «Оказание услуг по содержанию нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование заказчику и возмещению коммунальных расходов», тогда как информация о данных закупках должна быть включена в особые закупки, которые планируется осуществлять в соответствии с п.23 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ.

6. В 2023 году Комбинатом в ЕИС размещались извещения о проведении закупок путем проведения электронных аукционов и конкурсов с предоставлением преимущества СМП и СОНКО. Проверкой установлено, что требование ч.1 ст.30 Закона №44-ФЗ об осуществлении закупок в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок соблюдено и составило 29% СГОЗ. По результатам проведенных электронных аукционов, открытых конкурсов и запроса котировок с участниками, подавшими заявки на участие на условиях привлечения СМП, в 2023 году заключено 33 муниципальных контракта. Кроме того, 3 контракта заключены с условием привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНКО в рамках выполнения работ по контрактам в объеме 25% и 30%.

7. Согласно ч.4 ст.30 Закона №44-ФЗ, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО и до 1 апреля года, следующего за отчетным, разместить такой отчет в ЕИС. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с СМП и СОНКО, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНКО.

Вышеуказанные отчеты за 2022 и 2023 годы размещены Комбинатом на официальном сайте в ЕИС 22.03.2023 и 18.03.2024 года соответственно, с соблюдением установленных Законодательством о закупках сроков.

8. Отчеты об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг за 2022 и 2023 годы размещены Комбинатом на официальном сайте в ЕИС с соблюдением требований ч.2 ст.30.1 Закона №44-ФЗ, а именно: 27.01.2023 года и 22.01.2024 года соответственно.

9. Комбинатом в период с 01.01.2023 по 31.12.2023 были осуществлены закупки конкурентными способами по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам которых был  заключен 61 муниципальный контракт, в том числе:

– по результатам 42-х электронных аукционов в открытой форме –  42 муниципальных  контракта, из них 13 аукционов в электронной форме были признаны не состоявшимися (подана 1 заявка), 13 контрактов заключены с единственным поставщиком в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ;

– по результатам 1-го открытого конкурса – 1 муниципальный контракт заключен с единственным поставщиком в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ (признан не состоявшимся, подана 1 заявка);

–  по результатам 2-х запросов котировок – 2 муниципальных контракта заключены сединственным поставщиком в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ (признаны не состоявшимися, подана 1 заявка).

Кроме того, заключено 16 контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со ст.93 Закона №44-ФЗ, а именно:

– п.1 ч.1 ст.93 – 4 муниципальных контракта;

– п.8 ч.1 ст.93 – 7 муниципальных контракта;

– п.29 ч.1 ст.93 – 5 муниципальных контрактов.

Выбранные Заказчиком способы определения поставщика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Так же, на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, Комбинатом заключено 580 договоров (в т.ч. 100 авансовых отчетов за наличный расчет) с единственным поставщиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей каждый.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, Заказчик вправе осуществлять закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом, годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В нарушение требований п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ годовой объем закупок Комбината по договорам, заключенным на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей каждый, составил 129 424 400,71 рублей или 14,9% совокупного годового объема закупок.

10. Выборочной проверкой конкурсных документаций и заключенных контрактов на предмет соблюдения требований ч.27 ст.34, ст.96 Закона №44-ФЗ в части срока возврата Заказчиком Поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта установлено, что в нарушение условий муниципальных контрактов от 09.10.2023 №46/23к, от 30.01.2023 №3/23к, от 03.04.2023 №12/23к денежные средства возвращены Комбинатом с нарушением установленного контрактами срока.

11. В ходе выборочной проверки муниципальных контрактов и договоров, документов, подтверждающих выполнение работ (актов о приемке) и оплату выполненных работ (платежных поручений), представленных к проверке и размещенных в ЕИС, установлены факты нарушения Заказчиком ч.13.1 ст.34 Закона №44-ФЗ, условий контрактов, в части сроков оплаты выполненных работ, оказанных услуг.

12. В ходе проведения настоящего экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в проверяемом периоде имели место быть случаи нарушения Поставщиками условий контрактов в части соблюдения сроков выполнения работ по муниципальным контрактам. Комбинатом в адрес подрядных организаций направлены требования об уплате неустойки (пени) за нарушение сроков выполнения работ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами, уведомления о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек.

Таким образом, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактами, Комбинат, как Заказчик, воспользовался своим правом и направил поставщикам (подрядчикам, исполнителям) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) всего на общую сумму 1 266 995,14 рублей.

На момент проведения проверки, по состоянию на 14.06.2024 года, Подрядчиками оплачены пени и штрафы всего в общей сумме 1 106 058,04 рублей.

Кроме того, между Комбинатом и ООО «Т-Транс» заключен муниципальный контракт от 23.08.2022 №31/22к на ремонт автомобильных дорог со сроком исполнения работ с 01.02.2023 по 15.11.2023 года. Согласно представленным к проверке документам, Комбинатом, как Заказчиком, в адрес Подрядчика ООО «Т-Транс» направлены Претензия от 19.07.2023 и Требование от 09.08.2023 об уплате неустоек (штрафов, пеней) за нарушение условий вышеуказанного контракта. По результатам судебного заседания Арбитражного суда Волгоградской области от 22.04.2024, дело №А12-26002/2023, между Комбинатом (Истец) и ООО «Т-Транс» (Ответчик) заключено мировое соглашение и прекращение производства по делу, согласно которому, ООО «Т-Транс» обязуется в срок до 30.04.2024 года уплатить Комбинату сумму штрафных санкций в размере 10 661 041,90 рублей. К проверке представлена копия платежного поручения от 23.04.2024 №4361 на сумму 10 661 041,90 рублей.

Так же, в ходе проверки установлено, что имеют место быть случаи нарушения Поставщиками условий контрактов (договоров до 600 тысяч рублей каждый) в части соблюдения сроков выполнения работ.

К проверке представлены копии претензий от 21.11.2023 по контрактам от 12.09.2023 №308/23к, №309/23к, заключенными с ООО «Ресурс-Эстейт», с приложенными расчетами неустойки (пени) всего на общую сумму 9 520,00 рублей. Согласно представленным к проверке платежным поручениям от 06.12.2023 №1462, №1463 оплата пени произведена в полном размере.

Выборочной проверкой правильности начисления пени установлено, что при расчете пени за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств (просрочка исполнения обязательств) неверно взят период просрочки по муниципальному контракту от 14.08.2023 №41/23к, заключенного с ООО «Энергия». Согласно представленным к проверке документам (претензия от 12.09.2023), расчет пени произведен Комбинатом, как Заказчиком, с 30.08.2023 года, а не с 25.08.2023, т.е., срок выполнения работ Подрядчиком рассчитан Комбинатом не верно.

13. Комбинатом в проверяемом периоде осуществлялись закупки как конкурентными способами (по результатам электронных аукционов и открытых конкурсов), так и с единственными поставщиками в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ (до 600 тыс. рублей по одному договору).

По мнению «Контрольно-счетной палаты», Комбинатом допущено искусственное дробление закупок путем заключения контрактов с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 600 000,00 рублей по одному договору. Так, например, заключены:

– 8 договоров от 01.06.2023 на выполнение работ по поливу зеленых насаждений с: ООО «Волжский Водоканалпроект» (2 шт.), ИП Музыкантов А.А. (2 шт.), ИП Ерошенко А.М. (2 шт.), ИП Егупов П.А. (2 шт.) всего на общую сумму 3 135 141,31 рублей;

– 9 договоров от 30.06.2023 на выполнение работ по поливу зеленых насаждений с: ООО «Волжский Водоканалпроект» (2 шт.), ИП Музыкантов А.А. (3 шт.), ИП Ерошенко А.М. (2 шт.), ИП Егупов П.А. (2 шт.) всего на общую сумму 4 704 484,32 рублей;

– 3 договора в период с 16.10.2023 по 18.10.2023 на поставку электрической продукции  (Новый год) с ООО «Современный дом» всего на общую сумму 1 796 696,95 рублей;

– 3 договора от 02.10.2023 на поставку электротехнической продукции  с ООО «Альянс-групп» всего на общую сумму 1 578 615,00 рублей;

– 6 договоров в период с 22.11.2023 по 01.12.2023 на выполнение работ по ремонту дороги по ул.87 Гвардейской с ООО «АсфальтСтройСервис» всего на общую сумму 3 119 263,39 рублей;

– 10 договоров в период с 13.12.2023 по 22.12.2023 на монтаж проекционных пешеходных переходов с ООО «Дорожные опции»  на общую сумму 4 428 275,40 рублей;

– 2 договора от 20.12.2023 на выполнение работ по ремонту дороги по ул.87 Гвардейской с ООО «ДанГаСтрой» на сумму 314 277,42 рублей и ООО «ДСК-7» на сумму 384 640,55 рублей;

– 5 договоров в период с 22.12.2023 по 23.12.2023 на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Логинова с ООО «ДСК-7» всего на общую сумму 2 902 719,90 рублей.

– 10 договоров в период с 13.12.2023 по 22.12.2023 на выполнение работ по установке системы проекционного пешеходного перехода на улицах города с ООО «Дорожные опции» всего на общую сумму 4 428 275,40 рублей;

– 4 договора в период с 18.12.2023 по 20.12.2023 на выполнение работ по устройству светофорных объектов на пересечении улиц города с ООО «АМ-групп» (3 договора), с ООО «Альянс – групп» (1 договор) на общую сумму 1 113 986,40 рублей.

При этом, финансирование работ по ремонту дороги по ул. 87 Гвардейской, по                   ул. Логинова, работ по установке системы проекционного пешеходного перехода, по устройству светофорных объектов, выполненных в рамках вышеуказанных договоров, осуществлялось в рамках муниципальной программы «Мероприятия по осуществлению дорожной деятельности, содержанию объектов внешнего благоустройства, обеспечению безопасности дорожного движения и организации транспортного обслуживания населения» в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» за счет средств субсидий на иные цели из средств областного бюджета.

Таким образом, можно сделать вывод, что контракты заключены в один и тот же день или в незначительный временной промежуток, часто с одной и той же подрядной организацией, предусматривают выполнение идентичных работ для обеспечения одних и тех же целей.

Подобный порядок заключения договоров оказывает негативное влияние на деятельность конкурентов рассматриваемого рынка, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Федеральный Закон №44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

При этом стоит отметить, что Закон №44-ФЗ не содержит ограничений по количеству  контрактов (при условии соблюдений требования п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ), а также по одноименности закупаемых товаров, работ. Но, в то же время, в соответствии с положениями Главы 3 Закона №44-ФЗ, Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, что и происходит при искусственном дроблении закупки с последующим заключением контрактов с единственным поставщиком.

Осуществление закупки у единственного поставщика на основании статьи 93 Закона    №44-ФЗ носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения Поставщика для удовлетворения нужд Заказчика.

На основании вышеизложенного Комбинату в дальнейшем рекомендуется при заключении договоров учитывать судебную практику и позицию ФАС при осуществлении закупок или закупочной деятельности.

14. Между Комбинатом и ООО «Народный архитектор» заключен договор от 25.08.2023 №25-08/23 на разработку концепции озеленения проспекта имени Ленина (поселок Рабочий) в границах ул. Молодогвардейцев и ул. Александрова на сумму 599 000,00 рублей.

Согласно п.1.4. Технического задания (приложение №1 к договору), источник финансирования – бюджет городского округа – город Волжский Волгоградской области, в рамках муниципального задания.

Согласно п. 1.6 Технического задания, целью работ, актуальностью проведения работ является разработка концепции озеленения для дальнейшего комплексного благоустройства и озеленения территории для предоставления возможности создания комфортного пребывания в городской среде, обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды.

Кроме того, согласно Разделу 4 Технического задания, Подрядчик передает Заказчику согласованную проектную документацию на бумажном носителе и в электронном виде, сметную документацию в электронном виде, смету в программе gsfx или в формате xml и в xls; Подрядчик должен выполнить буклеты и визуализацию в объеме, необходимом для согласования.

Вышеуказанный договор заключен с единственным поставщиком в соответствии с ч.4 п.1 ст.93 Закона №44-ФЗ. Расчет стоимости работ по договору определен локально – сметным методом, смета №1 на сумму 598 484,56 рублей является приложением к договору. Однако, согласно п.3.1. договора, стоимость работ по договору составляет 599 000,00 рублей, что не соответствует сметному расчету. Таким образом, договор заключен на сумму 515,44 рублей больше, чем определено  локально – сметным расчетом, являющимся приложением к договору.

Отказ от конкурентных процедур с возможным снижением начальной максимальной цены контракта приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, предполагающему, в том числе, их экономию. Тем самым, нарушается принцип эффективности использования бюджетных средств, определенный в ст.34 Бюджетного Кодекса РФ, в соответствии с которым участники бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджетов в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Заключение договора с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствует созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишает возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность и реализовать свое право на заключение контракта.

К проверке представлены копии: договора от 25.08.2023 №25-08/23, акта сдачи-приемки оказанных услуг от 24.10.2023, платежного поручения от 28.12.2023 №4173 на сумму 599 000,00 рублей, цветной альбом (буклет) формата А3.

В нарушение Технического задания, являющегося неотъемлемой частью договора, к проверке не представлены: согласованная проектная документация на бумажном носителе и в электронном виде, сметная документация в электронном виде, смета в программе gsfx или в формате xml и в xls.

ПСД нужна для обоснования целесообразности проекта, она раскрывает его сущность, особенности. Соответственно, включает в себя комплекс материалов в текстовом формате, а также в виде карт, схем, которые определяют архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения.

В России существуют единые стандарты организации общественного пространства. Пока еще не все населенные пункты им соответствуют. Поэтому проводится разработка концепций благоустройства территорий. Реализация проектов благоустройства осуществляется в рамках программы «Формирование современной комфортной городской среды».

Целью проведения работ по вышеуказанному договору является разработка концепции озеленения для дальнейшего комплексного благоустройства и озеленения территории.

Согласно полученных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия пояснений директора Комбината, в соответствии с концепцией была проведена работа по санитарной и формирующей обрезке старых деревьев и кустов, подготовка территории для дальнейшей реализации проекта. В 2024 году денежные средства на реализацию концепции не выделялись.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что договор стоимостью 599 000,00 рублей по разработке вышеуказанной концепции был заключен для проведения работ по санитарной и формирующей обрезке старых деревьев и кустов. Кроме того, мероприятия для дальнейшей реализации проекта по благоустройству и озеленению проспекта имени Ленина (поселок Рабочий) на текущий год не запланированы, денежные средства на реализацию концепции не выделялись.

Данный факт свидетельствует о нецелесообразности заключения вышеуказанного договора, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств в размере 599 000,00 рублей в нарушение ст.34 БК РФ.

15. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проведена выборочная проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) условиям контрактов (договоров), заключенным МБУ «Комбинат благоустройства» в 2023 году, а именно:

– от 13.01.2023 №18/23 с ООО «ТаллаНТ» на сумму 6 900,00 рублей на поставку жалюзи;

– от 05.06.2023 №179/23 с ООО «Красота под ногами» на сумму 170 000,00 рублей на поставку вазонов в количестве 6 штук;

– от 05.07.2023 №221/23 с ООО «ПК ЭДС» на сумму 174 747,00 рублей на поставку дорожных знаков;

– от 20.07.2023 №236/23 с ООО «Волжский Водоканалпроект» на сумму 404 348,40 рублей на поставку урн для мусора.

К проверке представлены: договора, технические задания (спецификации), акты о приемке выполненных работ, товарные накладные, предусмотренные договорами, согласно которым, поставленный товар обладает ассортиментом, соответствующим требованиям договоров, платежные поручения об оплате.

Проверкой соблюдения сроков выполнения работ, оказания услуг, поставки товара Подрядчиками нарушения условий по вышеуказанным договорам не установлено.

Приемка товара по количеству и качеству проводилась ответственными лицами Учреждения в порядке, установленном вышеуказанными договорами.

Согласно представленным к проверке документам установлено следующее:

– по договоруот 13.01.2023 №18/23 с ООО «ТаллаНТ», согласно товарной накладной от 18.01.2023 №1, поставлены жалюзи в количестве 3 штук. Жалюзи установлены в кабинете директора и в кабинете охраны труда.

– по договору от 05.06.2023 №179/23 с ООО «Красота под ногами», согласно товарной накладной от 13.07.2023 №91, поставлены вазоны «Лилия» в количестве 4 штук и вазоны «Пион-2» в количестве 2 штук. Согласно акту выполненных работ от 03.08.2023 №184/23, вазоны «Лилия» установлены при въезде в город на площади Строителей, вазоны «Пион-2» установлены на разделительной зеленой зоне по проспекту Ленина у гостиницы Ахтуба (у композиции «Семья»).

– по договору от 05.07.2023 №221/23 с ООО «ПК ЭДС», согласно товарной накладной от 21.07.2023 №573, поставлены дорожные знаки всего в количестве 77 штук. Согласно актам выполненных работ от 10.11.2023 №326/23, от 09.01.2024 №400/23, дорожные знаки установлены всего в общем количестве 73 штуки. Остальные знаки находятся на хранении на складе Учреждения. Выдача знаков со склада и их установка осуществляется по заявкам КБиДХ и предписаниям ГИБДД.

– по договору от 20.07.2023 №236/23 с ООО «Волжский Водоканалпроект», согласно товарной накладной от 20.07.2023 №171, поставлены урны в количестве 106 штук и вкладыши для урн в количестве 106 штук. Согласно актам выполненных работ от 31.08.2023 №211/23, от 26.09.2023 №246/23, установлены урны с вкладышами всего в количестве 102 штук. Не установленные урны находятся на хранении на складе Учреждения. Установка урн осуществляется по заявкам КБиДХ  вдоль тротуаров в местах зеленых зон на территории города.

По результатам визуального осмотра поставленного товара несоответствия количества и внешнего вида, указанных в спецификации и технических характеристиках, не выявлено. Все оборудование установлено, смонтировано и используется по своему прямому назначению.

Проведенной проверкой целесообразности, необходимости и эффективности закупок установлено, что выполненные работы, поставленные товары в рамках вышеуказанных договоров являются необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности данного учреждения и соответствует своему назначению. Таким образом, были достигнуты ожидаемые результаты, что ведет к созданию благоприятных и комфортных условий для жизни и отдыха населения.

16. Проверкой соблюдения условий заключенных контрактов установлено, что в нарушение ч.6 ст.30, ст.101 Закона №44-ФЗ, раздела 6 Положения о контрактной службе МБУ «Комбинат благоустройства» и п.3.5.1. муниципального контракта от 04.09.2023 №44/23к, заключенного с ООО «ДанГаСтрой» на  сумму 40 001 661,46 рублей (с учетом доп.соглашения от 29.12.2023), Подрядчиком ООО «ДанГаСтрой» в рамках выполнения работ по вышеуказанному контракту привлечены субподрядчики из числа СМП и СОНКО в объеме большем, чем определено контрактом (п.3.5.1. МК – 30% цены контракта, что составляет 12 000 498,43 рублей). Проверкой установлено, что между ООО «ДанГаСтрой» (Подрядчик) и ООО «ДСК- 7» (Субподрядчик) заключен договор от 25.07.2023 №58/2023 на сумму 19 260 042,28 рублей (48,1% от цены контракта). Контроль со стороны Комбината, как Заказчика, осуществлен не был.

Кроме того, проверкой соблюдения условий заключенных контрактов установлено, что:

– согласно п.3.5.1 муниципального контракта от 23.08.2022 №31/22к, заключенного Комбинатом с ООО «Т-Транс» на общую сумму 524 075 338,93 рублей (с финансированием в 2023 году), Подрядчик в рамках выполнения работ по вышеуказанному контракту обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП в размере 25% от цены контракта, если сам Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства.

Согласно представленным к проверке документам установлено, что между ООО «Т-Транс» (Заказчик) и ООО «ВолгоградАвтоДорСтрой» (ООО «ВАДС») (Подрядчик) заключен договор субподряда от 23.03.2023 №31/22к/1суб на сумму 427 354 124,77 рублей (81,5% от цены контракта №31/22к), что является нарушением ч.6 ст.30, ст.101 Закона №44-ФЗ, раздела 6 Положения о контрактной службе МБУ «Комбинат благоустройства» и п.3.5.1. муниципального контракта от 23.08.2022 №31/22к, заключенного с ООО «Т-Транс». 

Буквальное толкование ч.6 ст.30 Закона №44-ФЗ об установлении требования о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, включенная в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта, свидетельствует о том, что данной нормой предусмотрена обязанность передачи контрагентом (Подрядчиком) именно части своих обязательств, предусмотренных контрактом, третьему лицу – субподрядчику, исключительно из числа СМП.

Согласно п.3.5.1договора субподряда от 23.03.2023 №31/22к/1суб, заключенного между ООО «Т-Транс» и ООО «ВАДС», Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП в размере 25% от цены контракта в случае, если Подрядчик не является СМП. Согласно сведениям из Единого реестра СМСП, ООО «ВАДС» является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией с 10.12.2021 года.

Однако, в свою очередь, ООО «ВАДС», заключил договора субподряда с организациями из числа СМП, а именно: ООО «Строй Гарант», ООО «СП-Строй», ООО «Астра» и «УНПП «Аспект» всего на общую сумму 87 514 161,14 рублей (или 20,5% от суммы договора от 23.03.2023 №31/22к/1суб), что является нарушением ст.101 Закона №44-ФЗ, раздела 6 Положения о контрактной службе МБУ «Комбинат благоустройства» и п.3.5.1 договора субподряда от 23.03.2023 №31/22к/1суб.

Во всех вышеуказанных случаях контроль со стороны Комбината, как Заказчика, за исполнением Поставщиками условий контрактов был осуществлен не в должной мере.

Отраженные в настоящем заключении нарушения и замечания по факту выполненных Подрядчиками работ, свидетельствуют о ненадлежащем контроле Комбинатом за исполнением условий муниципальных контрактов в нарушение требований ч.2 ст.101 Закона №44-ФЗ.

17. Анализ и оценка эффективности расходов на закупки осуществлялись с учетом соблюдения принципа ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, установленного ст.12 Закона №44-ФЗ, согласно которому, юридические лица при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Для определения эффективности закупочной деятельности проведена комплексная оценка работы службы закупок и выполнение следующих составляющих: план закупочной деятельности, объем бюджетных средств, предусмотренных на закупки, применение мер по контролю над качеством поставленного товара, оказанной услуги, продукции.

При рассмотрении планирования и осуществления закупок, в ходе проведения аудита закупок установлено, что мероприятия исполняются путем заключения контрактов (договоров), как при проведении конкурентных процедур, так и при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам определения поставщиков путем проведения электронных аукционов и запроса котировок экономия в процессе закупки, то есть снижение НМЦК, по муниципальным контрактам составила всего в сумме 156 583 342,84 рублей.

Однако, принимая во внимание недостаточные меры по контролю за исполнением Поставщиками условий контрактов со стороны Комбината, как Заказчика, можно сделать вывод о слабой эффективности расходов на закупки в целом.

Пролистать наверх