В период с  21.09.2023 года по 16.10.2023 года  «Контрольно-счетной палатой» проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществленных Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2022 год и текущий период 2023 года».

По результатам проведенного мероприятия установлено следующее:

Комитетом, как Заказчиком, в 2022 году были заключены муниципальные контракты и договора всего на общую сумму 108 263 860,57 рублей, в том числе: 3 муниципальных контракта первоначально на общую сумму 102 089 854,40 рублей, в том числе: 41 609 954,40 рублей – за счет средств городского бюджета, 60 479 900,00 рублей – за счет средств областного бюджета и 41 договор (до 600 тысяч рублей каждый) первоначально на общую сумму – 6 174 006,17 рублей, в том числе: 6 173 826,17 рублей за счет средств городского бюджета, 180,00 рублей за счет средств областного бюджета.

Далее, в ходе исполнения, на основании дополнительных соглашений и соглашений о расторжении, по состоянию на 31.12.2022 года, цены контрактов и договоров были уменьшены всего на общую сумму 4 920 208,07 рублей и составили всего в сумме 103 343 652,50 рублей, а именно:

– сумма заключенных муниципальных контрактов уменьшилась на 4 756 369,71  рублей и составила всего 97 333 484,69 рублей, в том числе: 43 853 764,69 рублей – средства городского бюджета, 53 479 720,00 рублей – средства областного бюджета;

– сумма заключенных договоров уменьшилась на 163 838,36 рублей за счет средств городского бюджета и составила всего 6 010 167,81 рублей.

Согласно данным бюджетной сметы, по состоянию на 31.12.2022 года, доведенные до КЖД лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок в 2022 год составили всего в сумме 111 876 582,89 рублей. Общая сумма заключенных в 2022  году муниципальных контрактов и договоров (с учетом доп.соглашений) составила всего 108 263 860,57 рублей, что не превышает утвержденный и доведенный объем финансового обеспечения.

В проверяемом периоде 2023 года Комитетом были заключены муниципальные контракты и договора первоначально всего на общую сумму 119 602 067,36 рублей, в том числе: 4 муниципальных контракта на общую сумму 109 184 909,80 рублей, в том числе: 47 889 009,80  рублей – за счет средств городского бюджета, 61 279 900,00  рублей – за счет средств областного бюджета, 16 000,00 рублей – за счет средств населения (благоустройство дворовых территорий) и 46 договоров (до 600 тысяч рублей каждый) на общую сумму – 10 417 157,56 рублей, в том числе: 8 400 889,80 рублей за счет средств городского бюджета, 1 591 327,76 рублей за счет средств областного бюджета, 424 940,00 рублей за счет средств населения (благоустройство дворовых территорий).

Далее, в ходе исполнения, по состоянию на 21.09.2023 года, сумма заключенных муниципальных контрактов не изменилась, общая сумма заключенных договоров на основании дополнительных соглашений была увеличена на 72 284,78 рублей за счет средств городского бюджета и составила всего 10 489 442,34 рублей. Общая сумма заключенных муниципальных контрактов и договоров составила всего 119 674 352,14 рублей.

Согласно данным бюджетной сметы, по состоянию на 21.09.2023 года, доведенные до КЖД лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок составили всего в сумме 120 359 361,78 рублей, что не превышает утвержденный объем финансового обеспечения.

2. Комитетом в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 были осуществлены закупки конкурентными способами по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам 2-х электронных аукционов было заключено 2 контракта.

Кроме того, заключен 1 контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.29 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ.

На основании п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, в 2022 году Комитетом заключен 41 договор с единственным поставщиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей каждый.

            Годовой объем закупок Комитета за 2022 год по договорам на сумму, не превышающую  шестисот тысяч рублей каждый, составил 6 010 167,81 рублей или 5,8% совокупного годового объема закупок, нарушений требований вышеуказанных норм законодательства не установлено.

В период с 01.01.2023 по 21.09.2023 Комитетом были осуществлены закупки конкурентными способами, по результатам 3-х электронных аукционов было заключено 3 контракта, из них 3 аукциона в электронной форме были признаны не состоявшимися (подана 1 заявка), контракты заключены с единственным поставщиком в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ.

Кроме того, заключен 1 контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.29 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ.

На основании п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, по состоянию на 21.09.2023 Комитетом заключено 46 договоров с единственным поставщиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей каждый.

Выбранные Заказчиком способы определения поставщика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

3. В  нарушение требований  Закона №44-ФЗ и Положения №1279, в последнюю редакцию плана-графика на 2022 год не были внесены изменения по 2-м закупкам в части объема финансового обеспечения, а именно:  «Энергоснабжение объектов наружного освещения, расположенных на территории городского округа – город Волжский Волгоградская область», «Благоустройство кладбищ №№ 1,2,3, пос. Краснооктябрьский и по ул. Александрова, 99».

 4. В нарушение требований ч.4 ст.30 Закона №44-ФЗ Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2022 год был опубликован Комитетом на официальном сайте ЕИС 27.04.2023 года,  тогда как срок до 01.04.2023года.

5. В нарушение требований ч.2 ст.30.1 Закона №44-ФЗ Отчеты об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной ч.1 настоящей статьи, за 2021 год и за 2022 год размещены Комитетом на официальном сайте ЕИС 02.05.2023 года, тогда как срок до 01.04.2022, до 01.04.2023 года соответственно.

6. В нарушение требований, установленных ч.27 ст.34 Закона №44-ФЗ и п.8.7 контракта от 02.02.2022 №7, заключенного с ООО «СЕТ», Комитетом нарушен срок возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения по вышеуказанному контракту.

7.  В нарушение ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ и Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства от 27.01.2022 №60, согласно «Информации об исполнении (о расторжении) контракта», размещенной в ЕИС установлены случаи нарушения сроков размещения на официальном сайте в ЕИС актов о приемке выполненных работ и документов об оплате (платежных поручений) по заключенным контрактам.

8. В проверяемом периоде имели место случаи нарушения Поставщиками условий муниципальных контрактов в части соблюдения сроков выполнения работ. К проверке представлены претензии, направленные в адрес Поставщиков, допустивших просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, с расчетом пени всего на общую сумму 1 502,09 рублей. Согласно платежных поручений пеня оплачена всего в сумме 1 258,83 рублей.

9.  В нарушение ч.8 ст.30 Закона №44-ФЗ, в ходе проверки муниципальных контрактов, документов, подтверждающих выполнение работ (акты о приемке) и оплату выполненных работ (платежные поручения), представленных к проверке и размещенных в ЕИС, установлены факты нарушения Заказчиком условий контрактов в части соблюдения сроков оплат, а именно, по контракту от 02.02.2022 №7, заключенному с ООО «СЕТ.

10. Согласно ч.13 ст.34 Закона №44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие о сроке оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. В соответствии с нормами действующего Законодательства о закупках, срок оплаты результатов исполнения контракта установлен: при заключении контракта в период с 01.01.2022 по 30.06.2022 – не более 15 рабочих дней, с 01.07.2022 года – не более 7 рабочих дней (при оформлении документа о приемке без использования ЕИС – не более 10 рабочих дней), с даты подписания документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона №44-ФЗ.

Проверкой установлено, что в нарушение ч.13 ст.34 Закона №44-ФЗ, ст.6 Закона №104-ФЗ, имеют место случаи включения в контракты (договора) иных сроков оплаты выполненной работы (ее результатов).

11. По результатам проведенного аукциона между КЖД и ИП Колпаков А.В. 11.07.2023 заключен муниципальный контракт №67 на «Благоустройство дворовой территории дома по ул.Карбышева, 19» на сумму 1 072 920,40 рублей.  

Согласно п.3.1.5. Проекта контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации, и п.3.1.5 муниципального контракта от 11.07.2023 №67, Подрядчик обязуется   произвести работы на объекте Заказчика своими силами, инструментами, механизмами, согласно сметной документации (Приложение №1 к контракту) и описанием объекта закупки (приложение №2 к контракту).

Согласно проектно-сметной документации (далее – ПСД), представленной к проверке и размещенной на официальном сайте в ЕИС, в «Спецификации МАФ» указаны тренажеры в общем количестве 6 штук. Тогда как, в локально-сметном расчете (далее – ЛСР) (смета №2 – монтаж малых архитектурных форм и оборудования), указаны тренажеры в общем количестве 8 штук – уличный тренажер «Орбита» 2 штуки (п.1.7, п.1.12) – тогда как в ПСД 1 штука, уличный тренажер УТ-005 «Ходьба в пространстве» – 1 штука (п.1.15) – отсутствует в ПСД. Таким образом, проверкой установлено не соответствие наименований и количества тренажеров (пересортица), указанных в проектно-сметной документации и локально – сметном расчете.

Кроме того, между КЖД и ИП Колпаков А.В. 28.08.2023 заключен муниципальный контракт №90 на благоустройство дворовой территории по ул. Мира, 79 (монтаж малых архитектурных форм) на сумму 477 346,58 рублей.  

Согласно проектно-сметной документации, представленной к проверке и являющейся приложением №1 к вышеуказанному контракту, в «Спецификации МАФ» указана урна в количестве 1 штуки. Тогда как, в локально-сметном расчете (смета №3 – монтаж малых архитектурных форм), в п.1.3 указаны урны в количестве 3 штук.  Таким образом, проверкой установлено не соответствие количества урн, указанных в ПСД и ЛСР. 

Согласно п.1.1 вышеуказанных контрактов, дата окончания выполнения работ: 30.09.2023 по ул.Карбышева, 19;  15.11.2023 по ул.Мира, 79.

На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия провести проверку соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), согласно  условиям контрактов, актам выполненных работ, не представляется возможным, так как работы Подрядчиком не сданы.  

«Контрольно – счетная палата» рекомендует Комитету при приемке выполненных работ по благоустройству дворовых территорий по вышеуказанным адресам обратить внимание на соответствие наименования и количество фактически установленных тренажеров и МАФ количеству и наименованию, указанным в ПСД, ЛСР и в актах выполненных работ. Установленное оборудование должно обладать качеством, количеством и ассортиментом, соответствующим требованиям муниципальных контрактов. Кроме того, Комитету, как Заказчику, необходимо, в соответствии с ч.1 ст.101 Закона №44-ФЗ, осуществлять меры по контролю за исполнением Поставщиками условий контрактов (в том числе, в части соблюдения сроков выполнения работ) и в случае просрочки исполнения обязательств, своевременно составлять и направлять в их адрес Претензии. 

12. В целях соблюдения норм Закона №44-ФЗ по осуществлению контроля за исполнением условий заключенных контрактов, обязанность Комитета, как Заказчика, предусмотрена Положением о контрактной службе КЖД.

Согласно ч.2. ст.12 Закона №44-ФЗ, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая вышеизложенное, Комитетом, как Заказчиком, не была осуществлена проверка сметной документации на ее достоверность.  Таким образом, контроль со стороны Комитета, как Заказчика, был осуществлен не в должной мере.

13. Анализ и оценка эффективности расходов на закупки осуществлялись с учетом соблюдения принципа ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, установленного ст.12 Закона №44-ФЗ, согласно которому, юридические лица при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Для определения эффективности закупочной деятельности проведена комплексная оценка работы службы закупок и выполнение следующих составляющих: план закупочной деятельности, объем бюджетных средств, предусмотренных на закупки, применение мер по контролю над качеством поставленного товара, оказанной услуги, продукции.

При рассмотрении планирования и осуществления закупок, в ходе проведения аудита закупок установлено, что мероприятия исполняются путем заключения контрактов (договоров), как при проведении конкурентных процедур, так и при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам определения поставщиков путем проведения электронных аукционов экономия в процессе закупки, то есть снижение НМЦК, по    3-м муниципальным контрактам, заключенным в 2022 году, составила всего в сумме 749 586,00 рублей или 0,73% от общей суммы НМЦК.

Принимая во внимание то, что экономия в процессе закупок (снижение НМЦК) была не значительная и со стороны Комитета, как Заказчика, применялись недостаточные меры по контролю за исполнением Поставщиками условий контрактов, можно сделать вывод о слабой эффективности расходов на закупки в целом.

14. Под результативностью расходов на закупки понимается степень достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд (наличие товаров, работ и услуг в запланированном количестве (объеме) и качестве) и целей осуществления закупок.

Оценка результативности расходов на закупки включает в себя как определение экономической результативности, так и достигнутого социально-экономического эффекта. Экономическая результативность определяется путем сравнения достигнутых и запланированных экономических результатов использования бюджетных средств, которые выступают в виде конкретных товаров, работ, услуг. Социально-экономический эффект использования бюджетных средств определяется на основе анализа степени удовлетворения муниципальных нужд и достижения установленных целей осуществления закупок, на которые были использованы бюджетные средства.

Настоящим экспертно-аналитическим мероприятием при оценке результативности закупок сопоставлены данные о планируемых показателях закупки с фактическими характеристиками товара. В рамках документального контроля произведен анализ соответствия показателей товара (работы, услуги) установленным требованиям, целям закупки.

Осуществленные в проверяемом периоде закупки были запланированы планами графиками, соответствовали целям и видам деятельности Комитета. Денежные средства, предоставленные из областного бюджета в виде субсидий бюджету городского округа – город Волжский, реализованы в рамках заключенных Соглашений.

Результативность закупок, направленных на реализацию проектов местных инициатив  (благоустройство дворовых территорий), степень удовлетворения муниципальных нужд и достижение установленных целей, в настоящее время оценить не представляется возможным, так как муниципальные контракты были заключены в текущем 2023 году и срок выполнения работ по ним еще не наступил.

Пролистать наверх