В период с  23.10.2023 по 17.11.2023 года  «Контрольно-счетной палатой» проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществленных Управлением капитального строительства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2022 год».

По результатам проведенного мероприятия установлено следующее:

1. Управлением, как Заказчиком, в проверяемом периоде были заключены муниципальные контракты и договора первоначально всего на общую сумму 741 446 680,32 рублей, в том числе:50 788 675,47 рублей – за счет средств городского бюджета,310 919 543,30 рублей – за счет средств областного бюджета, 379 738 461,55 рублей – за счет средств федерального бюджета, в том числе:

11 муниципальных контрактов, первоначально на общую сумму 736 400 793,69 рублей, в том числе: 46 211 531,34 рублей – за счет средств городского бюджета, 310 912 013,30 рублей – за счет средств областного бюджета, 379 277 249,05 рублей – за счет средств федерального бюджета и 36 договоров (до 600 тысяч рублей каждый) первоначально на общую сумму – 5 045 886,63 рублей, в том числе: 4 577 144,13 рублей – за счет средств городского бюджета, 7 530,00 рублей – за счет средств областного бюджета, 461 212,50 рублей – за счет средств федерального бюджета.

Далее, в ходе исполнения, на основании дополнительных соглашений, по состоянию на 31.12.2022 года, общая сумма заключенных договоров и муниципальных контрактов уменьшилась на 202 433 032,50 рублей и составила всего 539 013 647,82 рублей, в том числе: 6 474 687,84 рублей – за счет средств городского бюджета, 125 568 159,99 рублей – за счет средств областного бюджета, 406 970 799,99 рублей – за счет средств федерального бюджета:

– общая сумма заключенных контрактов уменьшилась на 202 250 609,03 рублей и составила всего 534 150 184,66 рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета уменьшилась на 44 131 564,16 рублей и составила 2 079 967,18 рублей,  за счет средств областного бюджета уменьшилась на 185 351 383,31 рублей и составила 125 560 629,99 рублей, за счет средств федерального бюджета увеличилась на 27 232 338,44 рублей и составила 406 509 587,49 рублей;

– общая сумма заключенных договоров уменьшилась на 182 423,47 рублей за счет средств городского бюджета и составила всего 4 863 463,16 рублей, в том числе: 4 394 720,66 рублей – за счет средств городского бюджета, 7 530,00 рублей – за счет средств областного бюджета, 461 212,50 рублей – за счет средств федерального бюджета.

Согласно данным бюджетной сметы, по состоянию на 31.12.2022 года доведенные до УКС лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок составляли всего в сумме 542 608 112,50 рублей. Сумма заключенных в 2022 году муниципальных контрактов и договоров (с учетом доп.соглашений) составила всего 539 013 647,82 рублей, что не превышает утвержденный объем финансового обеспечения.

2. Управлением в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 были осуществлены закупки конкурентными способами по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам которых было заключено 10 контрактов, в том числе:

– по результатам 1-го электронного аукциона в открытой форме – 1 муниципальный  контракт;

– по результатам 4-х открытых конкурсов – 4 муниципальных контракта. 

Кроме того, заключено 5 контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со ст.93 Закона №44-ФЗ, а именно:

– п. 1 ч.1 ст.93 – 3 муниципальных контракта;

– п.6 ч.1 ст.93 – 1 муниципальный контракт;

– п.19 ч.1 ст.93 – 1 муниципальный контракт.

Выбранные Заказчиком способы определения поставщика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Так же, на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, Управлением заключено 36 договоров  с единственным поставщиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей каждый. Годовой объем закупок УКС по договорам на сумму, не превышающую  шестисот тысяч рублей каждый, составил 4 863 463,16 рублей или 0,7% совокупного годового объема закупок, нарушений требований норм законодательства не установлено.

3. В нарушение требований  Закона №44-ФЗ и Положения №1279, в плане – графике по закупке «Проведение строительного контроля при строительстве: «Строительство водовода Ду500 мм от микрорайона 27 до микрорайона 37» отражена неверная сумма в части объема ее финансового обеспечения. 

4. В  нарушение ч.1 ст.30 Закона №44-ФЗ требование об осуществлении закупок у СМП и СОНКО в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок в 2022 году Управлением не соблюдено.

5. Отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг за 2021 год размещен Управлением на официальном сайте ЕИС 30.01.2023 года, в нарушение требований ч.2 ст.30.1 Закона №44-ФЗ (срок до 01.04.2022).

6. В нарушение ч.7.1 ст.94 Закона №44-ФЗ, положений конкурсной документации и условий муниципального контракта от 26.09.2022 №1/5498, заключенного с ООО «Волгатеплосервис», обеспечение гарантийных обязательств в сумме 455 166,49 рублей к проверке не представлено, тогда как, работы Подрядчиком выполнены, акты приняты, подписаны и оплачены Заказчиком.

7. В нарушение ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ проверкой установлены случаи размещения в ЕИС документов (платежных поручений) с нарушением установленных законодательством о закупках сроков.

8. В нарушение ч.13.1 ст.34 Закона №44-ФЗ, ст.6 Закона №104-ФЗ, имеют место случаи включения в контракты иных сроков оплаты выполненной работы (ее результатов), чем установлено Законодательством о закупках.

9. В ходе проверки муниципальных контрактов, документов, подтверждающих выполнение работ (актов о приемке) и оплату выполненных работ (платежных поручений), представленных к проверке и размещенных в ЕИС, установлены факты нарушения Заказчиком ч.13.1 ст.34 Закона №44-ФЗ, ст.6 Закона №104-ФЗ и условий контрактов в части сроков оплаты.

10. Проверкой соблюдения условий заключенных муниципальных контрактов установлено, что Управлением, как Заказчиком, были нарушены сроки перечисления авансовых платежей, предусмотренных контрактами, а именно по контрактам от 15.02.2022 №05-к, №05-в, заключенным с МУП «Водоканал».

11. В нарушение п.6.6 муниципального контракта от 22.10.2021 №1/1941, Управлением капитального строительства, как Заказчиком, не был осуществлен контроль за привлечением Генеральным Подрядчиком АО «Приволжтрансстрой» к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО в размере 20% от цены контракта, что составляет 209 599 697,87 рублей. Согласно данным официального сайта в ЕИС и представленным к проверке документам, в рамках выполнения работ по вышеуказанному контракту Генеральным Подрядчиком АО «Приволжтрансстрой» были привлечены субподрядчики, соисполнители из числа СМП и СОНКО в размере 12,1% от цены контракта, что составило всего в сумме 127 080 120,24 рублей.

12.Анализ и оценка эффективности расходов на закупки осуществлялись с учетом соблюдения принципа ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, установленного ст.12 Закона №44-ФЗ, согласно которому, юридические лица при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Для определения эффективности закупочной деятельности проведена комплексная оценка работы службы закупок и выполнение следующих составляющих: план закупочной деятельности, объем бюджетных средств, предусмотренных на закупки, применение мер по контролю над качеством поставленного товара, оказанной услуги, продукции.

При рассмотрении планирования и осуществления закупок, в ходе проведения аудита закупок установлено, что мероприятия исполняются путем заключения контрактов (договоров), как при проведении конкурентных процедур, так и при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам определения поставщиков путем проведения электронных аукционов и открытых конкурсов экономия в процессе закупки, то есть снижение НМЦК, по 10-ти муниципальным контрактам составила всего в сумме 23 857 685,46 рублей.

Однако, принимая во внимание недостаточные меры по контролю за исполнением Поставщиками условий контрактов  со стороны Управления, как Заказчика, можно сделать вывод о слабой эффективности расходов на закупки в целом.

13.Под результативностью расходов на закупки понимается степень достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд (наличие товаров, работ и услуг в запланированном количестве (объеме) и качестве) и целей осуществления закупок.

Оценка результативности расходов на закупки включает в себя как определение экономической результативности, так и достигнутого социально-экономического эффекта. Экономическая результативность определяется путем сравнения достигнутых и запланированных экономических результатов использования бюджетных средств, которые выступают в виде конкретных товаров, работ, услуг. Социально-экономический эффект использования бюджетных средств определяется на основе анализа степени удовлетворения муниципальных нужд и достижения установленных целей осуществления закупок, на которые были использованы бюджетные средства.

Настоящим экспертно-аналитическим мероприятием при оценке результативности закупок сопоставлены данные о планируемых показателях закупки с фактическими характеристиками товара. В рамках документального контроля произведен анализ соответствия показателей товара (работы, услуги) установленным требованиям, целям закупки. Осуществленные в проверяемом периоде закупки были запланированы планами графиками, соответствовали целям и видам деятельности Управления. Денежные средства, предоставленные из федерального и областного бюджетов в виде субсидий бюджету городского округа – город Волжский, реализованы в рамках заключенных Соглашений и были направлены на выполнение мероприятий следующих муниципальных программ: «Жилищно-коммунальное хозяйство в городском округе – город Волжский Волгоградской области», «Развитие образования на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области».

Пролистать наверх