Информацияо результатах проверки количественных и качественных показателей выполнения муниципального задания, финансово-хозяйственной деятельности, эффективности и результативности использования средств субсидий, выделенных из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 1 г. Волжского» за 2023 год.

Контрольно-счётной палатой проведено плановое контрольное мероприятие по теме: «Проверка количественных и качественных показателей выполнения муниципального задания, финансово-хозяйственной деятельности, эффективности и результативности использования средств субсидий, выделенных из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 1 г. Волжского» за 2023 год.

Отчёт о результатах контрольного мероприятия утверждён решением Коллегии Контрольно-счётной палаты городского округа – город Волжский Волгоградской области от 12.08.2024 № 6/1.

  • Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Учреждению утверждено постановлением администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 11.01.2023 № 45.  

Показатели выполнения Учреждением муниципального задания в 2023 году:

  Муниципальная услугаПоказатель качества муниципальной услуги: Число обучающихся, человек  Показатель объема муниципальной услуги: Количество человеко-часов, человеко-час  
Утверждено в муниципальном задании, допустимое (возможное) отклонениеИсполнено на отчетную дату, допустимое (возможное) отклонениеУтверждено в муниципальном задании, допустимое (возможное) отклонениеИсполнено на отчетную дату, допустимое (возможное) отклонение
Услуга № 1 (Фортепиано)153 (10%)147 (3,9%)37 542 (10%)36 556 (2,6 %)
Услуга № 2 (народные инструменты)93 (7%)88 (5,4%)20 032 (7%)19 593 (2,2 %)
Услуга № 3 (духовые и ударные инструменты)31 (10%)31 (-)7 007 (10 %)6 892 (1,6 %)
Услуга № 4 (струнные инструменты)15 (10%)14 (6,7%)3 447 (10 %)3 367 (2,3 %)
Услуга № 5 (художественная направленность)70 (10%)64 (8,6%)10 030 (10 %)9 197 (8,3 %)
Услуга № 6 (дополнительные общеразвивающие программы сферы культуры)94 (10%)88 (6,4%)13 886 (10 %)13 045 (6,1 %)
ВСЕГО456 (7-10%)432 (5,3%)91 944 (7-10 %)88 650 (3,6 %)

Всего в проверенном периоде при плане 456 человек количество обучающихся составило 432 человека, невыполнение составило 5,3% при допустимом отклонении – 7-10%. Услуга оказана в объёме 88 650 чел/час при плановом значении 91 944 чел/час. Фактическое отклонение составило  3 294 чел/час (3,6%), допустимое отклонение утверждено в размере 8 593 чел/час (7-10%).

  • Согласно представленному проверке расчёту, финансовое обеспечение муниципального задания на 2023 год составило 27 421 847,66 рублей, что соответствует соглашению о предоставлении субсидий от 17.01.2023 № 6 с учетом дополнительных соглашений: № 16 от 22.03.2023, № 39 от 16.06.2023, № 112 от 29.09.2023, № 145 от 24.11.2023, № 157 от 08.12.2023.

Объём субсидии Учреждению увеличен от первоначально утверждённого объёма на 3 296 037,66 рублей или на 13,7%. Изменение объёма субсидии связано с изменением (уменьшением) значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, изменением (увеличением) отраслевых коэффициентов в течение 2023 финансового года.

Проверкой порядка соблюдения требования п. 2.25. постановления № 6985 в части сроков представления ГРБС ежеквартального, предварительного и ежегодного отчёта о выполнении муниципального задания нарушений не установлено.

Субсидии на иные цели в проверенном периоде Учреждению не предоставлялись.

  • План ФХД по доходам на 2023 год утверждён в разрезе показателей на общую сумму 31 461 303,66 рублей.

Анализ исполнения Учреждением доходной части Плана ФХД, показал, что в 2023 году объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания и доходы от оказания платных услуг получены в запланированном размере.

Расходование субсидий на выполнение муниципального задания (КФО 4) произведено Учреждением в 2023 году в сумме 29 113 664,39 рублей, что составляет 99,4 % от утвержденных плановых назначений (29 275 215,93 рублей). Согласно отчету об обязательствах учреждения (ф. 0503738) принято денежных обязательств на сумму 29 167 594,10 рублей.

Расходование собственных доходов учреждения (КФО 2) произведено Учреждением в 2023 году в сумме 4 673 591,00 рублей, что составляет 93,1 % от утвержденных плановых назначений (5 020 414,59 рублей). Согласно отчету об обязательствах учреждения (ф. 0503738) принято денежных обязательств на сумму 4 704 493,14 рублей.

Превышения кассовых и фактических расходов над утвержденными плановыми назначениями не установлено.

  • В нарушение Городских Положений № 4361 от 03.08.2022 и № 1949 от 07.04.2023 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры, подведомственных комитету по делам молодежи, культуры и спорта администрации городского округа – город Волжский» в штатных расписаниях:

– с 01.01.2023 по 31.03.2023 оклад «специалиста по закупкам» определен в сумме 10 062,00 рублей, что ниже на 506,00 рублей установленного размера (10 568,00 рублей);

– установлено несоответствие с п.4.1. в наименовании должности «настройщик», т.е. отсутствует конкретизация настраиваемого инструмента «настройщик пианино и роялей».

  • В период проведения контрольного мероприятия в присутствии сотрудника «Контрольно-счетной палаты» по приказу Учреждения от 26.04.2024 № 47 проведена выборочная инвентаризация нефинансовых активов (основных средств и материальных ценностей). По результатам проведенной инвентаризации выявлены:

1) Излишки в количестве 135 ед. на сумму 105 560,09 рублей, образовавшиеся в связи с неверным списанием с учета материальных ценностей при выдаче их в пользование сотрудникам учреждения, что является нарушением п. 37 приказа МФ РФ от 16.12.2010 №174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению». А именно по счетам:

105 «Материальные запасы» в количестве 118 шт. на сумму 68 785,25 рублей;

021 «Основные средства в эксплуатации» в количестве 17 шт. на сумму 36 774,84 рублей.

2) Неиспользуемое имущество: неисправное, неподлежащее ремонту и использованию, морально и физически устаревшее имущество в количестве 20 ед. на   сумму 134 987,40 рублей.

  • Проверкой соблюдения порядка проведения инвентаризации расчётов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (приказ № 81 от 01.11.2023) установлено:

– задолженность, числящаяся на счетах бухгалтерского учёта за 2023 год, подтверждена контрагентами не в полном объёме. Отсутствуют акты сверок взаимных расчётов по 2 дебиторам в общей сумме 265 132,28 рублей, по 2 кредиторам в сумме 1 607,22 рублей; в предоставленном акте сверки с ПАО «Ростелеком» сумма кредиторской задолженности (10 729,16 рублей) не соответствует сумме, указанной в инвентаризационной описи (10 926,61 рублей);

– в инвентаризационной описи все суммы дебиторской и кредиторской задолженности указаны как подтвержденные дебиторами и согласованные с кредиторами, что не соответствует действительности.

В нарушение ст. ст. 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в бухгалтерском учете несвоевременно отражены в учете только на 31.12.2023:

– услуги МОУ СШ № 34 по договору от 30.01.2023 № 4-1/кэу-23 по возмещению стоимости коммунальных и эксплуатационных услуг за июль 2023 года (акт от 31.07.2023 № АЮ00-000051) на сумму 947,22 рублей;

– услуги ФГУП «Охрана» по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны по договору от 30.01.2023 № 39/019-9513 за январь, (акт оказания услуг № 39000161377 от 31.01.2023) на сумму 383,64 рублей, за февраль 2023 года (акт № 39000161378 от 28.02.2023) на сумму 383,64 рублей.

В результате несвоевременности отражения в учете вышеуказанных актов образовалась просроченная кредиторская задолженность в общей сумме 1 714,50 рублей. Просроченная кредиторская задолженность не отражена в инвентаризационной описи и форме годового отчета 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».

  • Проверкой фактического выполнения строительных и ремонтных работ установлено:

– Договор подряда № 3-22 от 24.08.2022 заключен учреждением с ИП Шевцов Е. П. на ремонтно-отделочные работы забора, расположенного по адресу: г. Волжский, ул. Циолковского, 21. Подрядчик обязуется выполнить работы не позднее 20.09.2023. Разделом 2 договора оговорена стоимость работ – 599 990,83 рублей. В соответствии с договором подрядчику перечислена предоплата в сумме 239 996,00 рублей (40% от договорной стоимости) (средства по приносящей доход деятельности).

При проверке ЛСР и акта выполненных работ КС-2 к данному договору установлено необоснованное завышение стоимости работ.

  • Проверкой соблюдения требований действующего законодательства при отражении в бухгалтерском учёте активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учёта, возникающих при получении (предоставлении) во временное пользование материальных ценностей по договорам безвозмездного пользования установлено, что стоимость полученных в безвозмездное пользование помещений по договорам безвозмездного пользования учтена ЦБУ в бухгалтерском учёте на аналитическом счёте 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами», что нарушает пп. г п. 4 федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Аренда», утверждённого приказом МФ РФ от 31.12.2016 № 258н: настоящий Стандарт не применяется при отражении в бухгалтерском учёте объектов бухгалтерского учёта, возникающих при предоставлении «…по решению собственника (учредителя) в безвозмездное пользование имущества для выполнения возложенных на субъект учёта государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг…».

Помещения по вышеуказанным договорам переданы Учреждению в безвозмездное пользование на основании приказов УМИ от 05.08.2022 № 424-р и от 23.08.2023 № 496-р.

Имущество, полученное на безвозмездной основе для выполнения возложенных на субъект учёта муниципальных полномочий (функций), не признается объектом учёта аренды на льготных условиях. Получение и использование учреждением такого имущества соответствует уставным целям его деятельности.

Учёт имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование и не являющегося объектом аренды, в силу требования п. 333 Инструкции № 157н, осуществляется на забалансовом счёте 01 «Имущество, полученное в пользование».

ЦБУ допущено искажение бухгалтерской отчётности за 2023 год, которое выразилось в искажении следующих форм годового отчета: Баланса (ф. 0503730), Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721), Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) по КФО 2, «Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» (ф. 0503730).

В установленном нарушении усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6. КоАП РФ «Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчётности».

Кроме того, проверкой установлены нарушения нормативных актов: – по порядку использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; – по расчетам с подотчетными лицами; – по заключению трудовых договоров с работниками, – по бухгалтерскому учету.

Часть выявленных нарушений устранена в ходе контрольного мероприятия.

По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой подготовлены предложения по соблюдению действующего законодательства.

Пролистать наверх