Информация о результатах проверки полноты и своевременности поступлений за 2023 год в бюджет городского округа – город Волжский Волгоградской области неналоговых доходов, администрируемых Комитетом земельных ресурсов и градостроительства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, в том числе осуществления начислений,  учета и контроля за правильностью исчисления, а также взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, начисленных за несвоевременное перечисление платежей.

Согласно постановлению администрации городского округа – г. Волжский Волгоградской обл. от 11.11.2022г. № 6587 (ред. от 03.03.2023) «Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области» Комитет является главным администратором доходов бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области.

При отсутствии утвержденных бюджетных назначений по доходам, по данным отчета Комитета об исполнении бюджета (ф. 0503127), сведениям об исполнении бюджета (ф. 0503164), общая сумма доходов в 2023 году, исполненных через финансовые органы, составила 289 240 086,39 рублей.

Доходы, полученные в 2023 году, больше размера дохода, полученного в периоде предшествующему отчётному на 72 562 326,09 рублей или на 33,49% (2022 год – 216 677 760,30 рублей).

Площадь земельных участков, предоставленных в аренду, по состоянию на 01.01.2023 года – 25 208,70 тыс. кв. м (2 448 договоров), на 01.01.2024 года – 25 040,53 тыс. кв. м (2 207 договоров). 

Таким образом, общая площадь арендуемых земельных участков по состоянию на отчетную дату (на 01.01.) или за 2023 год сократилась на 168,17 тыс. кв. м. или на 1,0%.

При этом, площадь участков, предоставленных в аренду государственная собственность на которые не разграничена, сократилась на 95,33 тыс. кв. м или 0,97%:

на 01.01.2023 года — 9 772,90 тыс. кв. м;

на 01.01.2024 года – 9 677,57 тыс. кв. м.

Площадь участков, зарегистрированных в собственность городского округа и предоставленных в аренду сократилась на 72,84 тыс. кв. м или на 0,47%:

на 01.01.2023 года — 15 435,79 тыс. кв. м;

на 01.01.2024 года – 15 362,95 тыс. кв. м.

Проверкой заключенных Комитетом в проверяемый период договоров аренды земельных участков установлено:   

– в 2022 году (по состоянию на 01.01.2023 года) заключено 92 договоров аренды общей площадью земельных участков 456,53 тыс. кв. м;

– в 2023 году (по состоянию на 01.01.2024 года) заключено 105 договоров аренды общей площадью земельных участков 689,05 тыс. кв. м.

Таким образом, количество заключенных договоров увеличилось на 13 и площади, сданных в аренду участков увеличились на 232,52 тыс. кв. метров.

Проверкой установлено, что в 2023 году посредством проведения аукционов было заключено 30 договоров аренды общей площадью земельных участков 382,09 тыс. кв. м., на 01.01.2023 года – 24 договора аренды общей площадью земельных участков 154,16 тыс. кв. м.

По состоянию на 01.01.2023 года числится 380 (15,51 тыс. кв. м) договоров о размещении нестационарных торговых объектов, на 01.01.2024 года – 378 договоров (16,17 тыс. кв. м).

В ходе проверки выявлено, что по состоянию на 01.01.2023 год и по состоянию на 01.01.2024 год числится 101 договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В 2023 году осуществлена продажа 231 земельного участка и заключено такое же количество договоров (224 – земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, 7 – земельные участки, находящиеся в собственности городского округа), из которых 4 расторгнуто.

В ходе выборочной проверки договоров, заключенных в 2023 году на соответствие действующему законодательству, целевое использование, расчет платы, своевременность внесения изменений в договора нарушений не установлено.

Специалистами Комитета были произведены осмотры  земельных участков на предмет исполнения условий договоров, выявившие нарушения. Согласно пункту в договоре аренды установлено, что за нарушение арендатором условий, своевременно и полностью выплачивает арендодателю арендную плату и штраф в размере 5 000,00 рублей за каждый установленный факт совершения нарушения. В нарушение вышесказанного, штраф в размере 5 000,00 рублей Комитетом не выставлялся.

Согласно годового баланса форма (0503130), главной книги  и отчетности «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» дебиторская задолженность за 2023 год по неналоговым доходам  по состоянию на 01.01.2023 г. составила – 529 348 076,89 рублей, в том числе просроченная задолженность в сумме 146 121 561,85  рублей  на 01.01.2024 года общая задолженность уменьшилась на 143 998 252,78 рублей или на 27,2% и составила 385 349 824,11  рублей, в том числе просроченная задолженность 86 958 526,41 рублей.

Согласно данным формы № 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности»,   кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023 года по счету 205 00 «Расчеты по доходам»   составляла    18 608 095,32 рублей, в течение  2023 года уменьшилась на 5 392 273,08  рублей (увеличение на 2 340 983,72 рублей и уменьшение на 7 733 256,80 рублей) и на 01.01.2024 года составила 13 215 822,24 рублей

В ходе проверки исчисления неналоговых доходов, установлено:

– искажение отчетности по забалансовому счету 04 «Сомнительная задолженность». Согласно п. 20 Инструкции № 191н справка о наличии имущества и обязательств на забалансовый счетах в составе баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по забалансовым счетам;

– нарушено требование по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами (их отсутствием) и в конечном итоге к искажению информации о финансовом результате Комитета (нарушение ст. 418, 419 ГК РФ, ч.ч. 1 и 3 ст. 9 ФЗ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»);

В действиях (бездействии)  должностных лиц, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ.

Пролистать наверх