Информация по результатам рассмотрения подготовленного «Контрольно-счетной палатой городского округа – город Волжский Волгоградской области» заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2023 год.

  1. В рамках подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2023 год «Контрольно-счетной палатой» проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 14 главных распорядителей (администраторов) средств бюджета городского округа из них: по 8 – с выходом к главному распорядителю (выездные) и 6 камеральные проверки. По результатам проведенных Палатой проверок оформлены 14 актов на основании которых подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2023 год.
  2. В ходе внешней проверки годовой отчетности ГРБС «Контрольно-счетной палатой» установлены следующие нарушения:

            – полноты заполнения и предоставления форм бюджетной отчетности;

– несоответствие данных бухгалтерского (бюджетного) учета и показателей отчетных бухгалтерских форм;

            – при установлении и исполнении обязательств муниципальными учреждениями;

– нарушения действующего законодательства по проведению инвентаризации активов и обязательств;

– не обеспечена достоверность представленных в отчетности данных на соответствие их фактическим данным (по числящимся в учете);

– не подтверждена задолженность в полном объеме актами сверки расчётов с дебиторами и кредиторами;

– расхождение сумм задолженности по актам сверок с суммами по инвентаризационным описям;

– нарушение при исполнении мероприятий в рамках целевых программ;

– нарушения при проверке строительно-монтажных и ремонтных работ.

В ходе внешней проверки годовой отчетности ГРБС «Контрольно-счетной палатой» установлены 11 нарушений на общую сумму 86 157,9 тыс. рублей, в том числе:

– 1 нарушение в области учета и отчетности;

– 9 нарушений, относящихся к группе прочих (в том числе: нарушения полноты заполнения и предоставления форм бюджетной отчетности, нарушение требований действующего законодательства при установлении и исполнении обязательств муниципальными учреждениями, нарушения при проведении инвентаризации активов и обязательств, нарушение при исполнении мероприятий в рамках целевых программ), на сумму 86 157,9 рублей;

– 1 нарушение при проведении строительно-монтажных работ.

В ходе проведения внешней проверки были выявлены факты нарушения бюджетного законодательства, которые могут содержать признаки составов административных правонарушений.

3. Исполнение бюджета городского округа осуществляется на основе сводной бюджетной росписи в соответствии со ст. 217 БК РФ, Решением № 10-ВГД, «Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа – город Волжский), утверждённым приказом Управления финансов от 15.06.2022 № 28 (далее по тексту – Порядок) с изменениями, приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 08.09.2022) «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» и приказом Управления финансов от 19.10.2022 № 59 (с изменениями) «Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2023 и плановый период 2024-2025 годы».

II. Доходы.

  1. В 2023 году всего поступило доходов в городской бюджет 8 042 374,0 тыс. рублей при плане 8 154 557,0 тыс. рублей, выполнение составило 98,6%. По сравнению с 2022 годом доходов в 2023 году поступило больше на 696 888,7 тыс. рублей или на 9,5% (исполнение в 2022 году – 7 345 485,3 тыс. рублей или 99,8% при плане 6 537 209,7 тыс. рублей).

В том числе:

– по налоговым доходам выполнение составило 2 256 881,5 тыс. рублей при плане 2 302 228,9 тыс. рублей или 98%;

– по неналоговым доходам выполнение составило 471 642,1 тыс. рублей при плане 427 631,1 тыс. рублей или 110,3%;

– по безвозмездным поступлениям выполнение составило 5 313 850,4 тыс. рублей при плане 5 424 697,0 тыс. рублей или 98%.

Плановые назначения по доходам в отчете об исполнении бюджета городского округа – город Волжский за 2023 год соответствуют назначениям, утвержденным от 23.12.2022 № 234-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

  • Основными причинами не полного исполнения плановых назначений по доходам на 2023 год явились:

– возврат переплаты на расчетные счета налогоплательщикам по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;

– возврат средств по ст. 79 Налогового кодекса РФ согласно реестру перечисленных поступлений УФК по Тульской области по налогу на имущество физических лиц;

– изменение (уменьшение) кадастровой стоимости объектов по решению суда с 01.01.2023 года по земельному налогу с организаций;

– не заключен планируемый к заключению договор аренды с индивидуальным предпринимателем (по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении);

– несвоевременная оплата за наем жилых помещений по доходам от использования имущества, находящегося в собственности городских округов;

– поступление субсидий, субвенций в соответствии с заключенными соглашениями, заявками на получение, направленными главным распорядителям средств областного бюджета и расторжение концессионного соглашения в судебном порядке по субсидиям на строительство и реконструкцию автомобильных дорого общего пользования местного значения.

3. Наблюдается увеличение роста дебиторской задолженности по аренде имущества, находящегося в оперативном управлении ОМС; прочим поступлениям от использования имущества; по арендной плате за земли, находящихся в собственности городского округа; по аренде имущества, составляющего казну городского округа; по доходам от оказания платных услуг; по продаже земельных участков, находящихся в собственности городского округа; по поступлениям от штрафов, санкций, возмещения ущерба.

По данным работы комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области и вопросам неформальной занятости населения за 2023 год заседания с налогоплательщиками по налогам на совокупный доход не проводились, дополнительные поступления и погашение задолженности по налогам на совокупный доход не производились; мероприятия по погашению задолженности налога на имущество физических лиц и земельного налога комиссией не проводились. В бюджет городского округа поступали средства от погашения задолженности по налогу на землю, по налогу на имущество физических лиц – не поступали.

III. Расходы.

  1. Расходная часть бюджета города согласно отчету об исполнении бюджета, представленного Управлением финансов, исполнена в сумме 8 142 940,4 тыс. рублей или на 99,2% к утвержденным бюджетным назначениям в сумме 8 204 908,7 тыс. рублей.
  2. Лимиты бюджетных обязательств на 2023 год доведены Управлением финансов до ГРБС в сумме 8 198 514,3 тыс. рублей или в меньшем объеме, чем утвержденные бюджетные назначения на 6 394,4 тыс. рублей или на 0,07%.
  3. Плановые назначения по расходам бюджета городского округа, согласно представленному отчету в сумме 8 204 908,7 тыс. рублей не соответствуют плановым назначениям по расходам бюджета, утвержденным Решением от 23.12.2022 № 234-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (в ред. от 23.12.2023 № 23-ВГД) в сумме 8 304 557,0 тыс. рублей.

4. Основными причинами отклонений исполнения расходов бюджета от плановых бюджетных назначений в 2023 году явились:

– отсутствие финансирования работ (услуг) в полном объеме, что повлекло за собой образование кредиторской задолженности;

– нарушение юридическим лицом условий предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

– оплата по фактически произведенным расходам;

– нарушение сроков исполнения муниципальных контрактов, несвоевременное представление актов выполненных работ контрагентами;

– заявительный характер мероприятий;

– экономия средств;

– отсутствие потребности.

5. Бюджетные ассигнования на 2023 год на содержание аппаратов ГРБС утверждены в сумме 517 157,1 тыс. рублей, в том числе: по средствам городского бюджета в сумме 446 325,1 тыс. рублей, по средствам областного бюджета – 60 163,5 тыс. рублей, по средствам федерального бюджета – 10 668,5 тыс. рублей.

Исполненные расходы за 2023 год на содержание аппаратов ГРБС в размере 505 480,6 тыс. рублей составляют 6,2% от общего объема исполненных расходов по муниципальному образованию в сумме 8 142 940,4 тыс. рублей.

Исполнение через финансовые органы составило в сумме 505 480,6 тыс. рублей или на 97,7%, в том числе: по средствам городского бюджета в сумме 434 661,8 тыс. рублей или на 97,4%, по средствам областного бюджета – 60 150,3 тыс. рублей или на 99,9% и средствам федерального бюджета – 10 668,5тыс. рублей или на 100%.

Расходы на содержание аппарата ГРБС не превышают нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа – город Волжский на 2023 год, установленные постановлением Администрации Волгоградской обл. от 12.12.2022 № 760-п  «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2023 год».

6. В бюджете городского округа – город Волжский на 2023 год заложено финансирование 18 ведомственных целевых и муниципальных программ. Из них: 3 ведомственных и 16 муниципальных программ.

Расходы за счет средств бюджета осуществлялись по 18 программам.

Средний процент исполнения по всем Программам составляет 98,2% или 6 942 537,64 тыс. рублей (к утвержденным ассигнованиям согласно отчетам структурных подразделений администрации городского округа), при плане (с учетом уведомлений, указанных справочно) 7 071 773,33 тыс. рублей, что больше на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Утвержденные бюджетной росписью назначения в размере 6 968 535,89 тыс. рублей согласно отчету об исполнении бюджета (ф.0503127) по ГРБС не соответствуют бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением № 234-ВГД (в редакции от 22.12.2023) в размере 7 070 705,69 тыс. рублей.

  • По состоянию на 01.01.2024 года кредиторская задолженность составила 147 392,7тыс. рублей, в том числе:

– по администрированию доходов федеральных органов власти, в сумме 26 686,6 тыс. рублей;

– главных распорядителей бюджетных средств, в сумме 120 706,1 тыс. рублей, из них по типам средств: по городским средствам в сумме 107 801,0 тыс. рублей, по средствам областного бюджета в сумме 12 905,1 тыс. рублей.

Общая кредиторская задолженность (с показателями бюджетной отчетности по администрированию доходов федеральных органов власти) по сравнению с 2022 годом (226 956,1 тыс. рублей) уменьшилась на 79 563,4 тыс. рублейили на 35,1%.

8. Дебиторская задолженность по бюджетной отчетности ГРБС по состоянию на 01.01.2024 года составила 2 681 289,7 тыс. рублей, в том числе:

– по администрированию доходов федеральных органов власти, в сумме 60 934,3 тыс. рублей;

 – главных распорядителей бюджетных средств, в сумме 2 620 355,4 тыс. рублей, из них: по городским средствам в сумме 757 543,2 тыс. рублей, по средствам областного бюджета в сумме 1 778 152,4 тыс. рублей, по федеральным средствам в сумме 84 659,8 тыс. рублей.

Общая дебиторская задолженность (с показателями бюджетной отчетности по администрированию доходов федеральных органов власти) по сравнению с 2022 годом (4 627 790,8 тыс. рублей) уменьшилась 1 946 501,1 тыс. рублей или в 1,8 раза.

В ходе проверки достоверности кредиторской и дебиторской задолженности ГРБС и подведомственными учреждениями ГРБС установлено следующее: не всеми подведомственными учреждениями главных распорядителей бюджетных средств представлены акты сверки взаимных расчетов с поставщиками и подрядчиками по выполненным работам и оказанным услугам, инвентаризационные описи, не в полном объёме проведена инвентаризация расчётных обязательств, кроме того, имеются расхождения задолженности по инвентаризационным описям и актам сверок, в результате чего соответствие учетных и фактических данных (наличие, состояние и оценка обязательств) не подтверждено, достоверность данных бюджетного учета не обеспечена.

На основании изложенных выводов «Контрольно-счетная палата» рекомендует:

Волжской городской Думе:                                                                                                               

Рассмотреть отчет об исполнении бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области за 2023 год.

Администрации городского округа и структурным подразделениям:

  1. Принять меры по устранению выявленных в ходе внешней проверки нарушений и замечаний, не допускать нарушений действующего законодательства в очередном финансовом году, а также принять меры к должностным лицам действия или бездействия, которых повлекли установленные нарушения.
  2. Усилить контроль перед составлением годовой бухгалтерской отчётностью, вести бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.
  3. Соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкций № 191н и № 33н, федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, и других нормативных правовых актов, в части заполнения и представления форм бюджетной отчетности в полном объеме, обращая внимание на информативность отчетных форм.
  4. Составлять бухгалтерскую отчетность на основе регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации. Проводить сверку оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета, на основании показателей бухгалтерской отчетности и на основе данных Главной книги.
  5. Проводить инвентаризацию активов и обязательств в соответствии с Федеральным законом о бухгалтерском учете, Инструкций № 191н и № 33, Приказами Минфина России от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и федеральным стандартом бухгалтерского учета «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н. Обеспечивать достоверность данных бюджетного учета по дебиторской и кредиторской задолженности (наличием актов сверок, отсутствием расхождения задолженности по инвентаризационным описям и актам сверок).
  6. В целях недопущения принятия расходных обязательств сверх утвержденных плановых назначений, а также в целях соблюдения юридическим лицом условий предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, при утверждении объема субсидий на выполнение работ (оказания услуг) необходимо предусматривать реальный объем выполняемых работ (оказываемых услуг) в рамках основной деятельности муниципальных учреждений.
  7. Не допускать недофинансирования подведомственных учреждений на стадии формирования и утверждения муниципального задания.
  8. ГРБС и подведомственным учреждениям не допускать превышения доведенного объема бюджетных ассигнований в рамках выполнения муниципального задания. Ориентировать учреждения о необходимости определения приоритетов в заключении муниципальных контрактов (договоров).
  9. Усилить контроль за выполнением условий договоров, соглашений, контрактов в части соответствия фактически выполненных объемов и объемов работ, предусмотренных договорами, (соглашениями, контрактами), а также в части соблюдения сроков окончания договорных обязательств по заключенным контрактам, соглашениям и договорам.
  10. Направлять информацию о ходе реализации муниципальных и ведомственных программ в Управление по организационной и кадровой работе для размещения на официальном сайте, а также оценку эффективности реализации муниципальных программ в Управление экономики администрации городского округа – город Волжский в установленные сроки.

Кроме того, Администрации городского округа:

– в 2024 году при внесении изменений в Решение о бюджете обеспечивать соответствие плановых назначений в данном нормативном акте и в бюджетной росписи;

– обеспечивать в 2024 году пропорциональное исполнение бюджета городского округа по разделам и подразделам бюджетной классификации, как по главным распорядителям, так и по получателям бюджетных средств;

– принимать меры по обеспечению своевременной подготовки документов по расходованию бюджетных средств, проведению муниципальных заказов, а также своевременному заключению муниципальных контрактов с соблюдением требований, установленных действующим законодательством по закупкам.

– проводить мероприятия по сокращению задолженности в бюджет городского округа;

– обеспечить в 2024 году по всем главным распорядителям бюджетных средств погашение кредиторской задолженности за 2023 год в полном объеме.

– в целях недопущения нарушений принципов эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных главой 5 БК РФ, координаторам муниципальных целевых программ необходимо: планировать программные назначения с учетом реальных возможностей бюджета в финансировании программных мероприятий и обеспечивать выполнение в полном объеме показателей результативности выполнения мероприятий и целевых индикаторов.

Направить настоящее заключение:

– в Волжскую городскую Думу Волгоградской области;

– главе городского округа – город Волжский Волгоградской области;

– в Прокуратуру города Волжского.

Пролистать наверх