В соответствии со статьей 16 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 6 Устава городского округа – город Волжский Волгоградской области, утвержденного постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 27.05.2005 № 137/1(далее по тексту – Устав) к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа – город Волжский:
– на уровне представительной власти – в соответствии со статьей 26 Устава: установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа.
– на уровне исполнительно-распорядительной власти – согласно статье 33 Устава: владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа в соответствии с порядком, утвержденным Волжской городской Думой.
В целях совершенствования порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа – город Волжский Волгоградской области Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 18.02.2013 № 338-ВГД утверждено Городское Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа – город Волжский Волгоградской области» (Решение № 338-ВГД), которое устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее – городской округ), порядок реализации полномочий органов местного самоуправления, а также определяет их компетенцию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа.
В соответствии со статьей 9 Решения № 338-ВГД уполномоченным органом по осуществлению полномочий собственника имущества городского округа и контролю за его использованием от имени Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области наделено Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области,
Проверкой установлено, что в 2022 году, согласно перечню договоров аренды недвижимого имущества, действовавших (действующие, расторгнутые, заключенные) в 2022 году, представленному отделом по распоряжению муниципальным имуществом УМИ, насчитывалось 90 договоров аренды, из них: 26 расторгнутых в 2022 году.
По состоянию на 31.12.2022 года насчитывалось 66 договоров аренды в том числе 17 договоров аренды, заключенных в 2022 году.
Муниципальное имущество Управлением в 2022 году по заключенным в проверяемом периоде договорам аренды предоставлялось в долгосрочную аренду, сроком более 1 года.
В городском округе согласно Решению № 376-ВГД передача в аренду муниципального имущества осуществлялась:
– по средствам проведения торгов на право заключения договоров аренды (конкурсов, аукционов согласно п.4.2 Решения № 376-ВГД);
– без проведения торгов на право заключения договоров аренды: в порядке муниципальной преференции и по Решениям комиссии по предоставлению муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение, утвержденными постановлениями администрации городского округа – город Волжский (п.5.8 и п.3.6 Решения № 376-ВГД).
За период 2022 года – проведено 4 открытых аукциона на право заключения договоров аренды (23 лота). По результатам аукционов было заключено 2 договора аренды недвижимого имущества.
Плановые (прогнозные) показатели по доходам на 2023г. не утверждены. Сумма доходов поступивших в городской бюджет за период с 01.01.2022 по 31.12.2022, согласно отчету «Об исполнении бюджета» в сумме 83 981 165,03 рублей, из них:
-доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам, в сумме 1 808 903,87 рублей;
– доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков), в сумме 19 152 187,61 рублей;
– доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, в сумме 13 547 769,98 рублей;
– прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а
также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в сумме 19 297 684,76 рублей;
– прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов, в сумме 1 273 165,85 рублей;
– доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу, в сумме 14 318 037,65 рублей;
– доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу, в сумме 10 413,00 рублей;
– доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средствпо указанному имуществу (поступление средств на оплату НДС по договорам купли-продажи имущества с физическими лицами), в сумме 1 224 984,17 рублей;
– штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным муниципальным органом, казенным учреждением городского округа, в сумме 17 388,65 рублей;
– иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом,
(муниципальным казенным учреждением) городского округа, в сумме 251 677,12 рублей;
– возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета городского округа, в сумме 188 094,40 рублей;
– прочее возмещение ущерба, причиненного муниципальному имуществу городского округа (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями), в сумме 355 360,44 рублей;
– доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим до 1 января 2020 года (прочее), в сумме 23 034,43 рублей;
– невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов, в сумме (-) 205 089,10 рублей;
– субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, в сумме 12 717 552,20 рублей.
Фактически начислено доходов, согласно отчёту о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) – 405 564 244,35 рублей, из них:
– доходы от собственности в сумме 60 243 935,36 рублей;
– доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат в сумме 1 728 348,67 рублей;
– штрафы, пени, неустойки, возмещение ущерба в сумме 1 046 848,22 рублей;
– поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 12 641 515,18 рублей;
– доходы от операций с активами в сумме (-) 47 551 978,35 рублей;
– безвозмездные не денежные поступления в сектор государственного управления в сумме 377 455 575,27 рублей.
По данным бухгалтерской отчетности дебиторская задолженность по доходам на 01.01.2023г. составила:
– по 205 сч. «Расчеты по доходам» в сумме 210 061 245,47 рублей;
– по 209 сч. «Расчеты по ущербу и иным доходам» в сумме 193 854,65 рублей.
Данная задолженность отражена в годовом отчете ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».
Проверкой выявлено, что предоставленный во время проведения проверки Реестр муниципального имущества за 2022 год не соответствует требованиям и формам утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ № 424;
По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой подготовлены предложения по соблюдению действующего законодательства.